2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
В Филиппинах имеются относительно богатые природные ресурсы. В стране много залежей меди, хрома, марганца, железа, цинка и свинца. Также добываются серебро, уран, кобальт, никель и ртуть. Но самым привлекательным для инвесторов может стать добыча золота. Филиппины располагают одним из самых больших запасов этого драгоценного металла в мире. Нельзя не отметить также обрабатывающую промышленность и сельское хозяйство. Доля обрабатывающей промышленности в экспорте Филиппин по данным Министерства Торговли и Индустрии может достигать 75 процентов. В стране выпускается одежда, электроника, бытовые товары и продукция пищевой промышленности. Сельское хозяйство включает в себя рыболовство и лесоводство. Республика Филиппины является одним из крупнейших экспортеров кокосовых орехов, бананов, риса и ананасов. Что касается туристического сектора, то Филиппины имеют репутацию «забытого рая» для туристов. Несмотря на многообразие местных красот, с комфортом и безопасностью в стране существуют проблемы. Однако, по версии NationalGeographic, Филиппины вошли в двадцатку лучших туристических направлений 2011 года.
Далее, в таблице 2.3.3.1. приведена тенденция ПИИ в Филиппины по различным отраслям за 1996-2009 гг.
Таблица 2.3.3.1. ПИИ по отраслям за 1996-2009 гг. (млн. филиппинских песо)
Отрасль | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
Сельское х-во | 750,3 | 780,2 | 31,8 | 174,4 | 5 |
Коммуникация | 4752,8 | 10489,9 | 7,7 | 6 | 194,2 |
Строительство | 23537,6 | 15209,4 | 149,2 | 15 | 97 |
Электричество | 6132,8 | 16583,7 | 33225,9 | 6920 | 5517,4 |
Финансы и Недвижимость | 2880,5 | 24185,8 | 32606,7 | 265,8 | 7,8 |
Обрабатывающая пр-ть | 24349,3 | 81715,3 | 91962,2 | 92617 | 72218 |
Добыча | 9403,3 | 5672,5 | 2608,9 | 416 | 35,8 |
Услуги | 8129,3 | 813,3 | 2772,8 | 1829,6 | 1943,9 |
Склады | 98,7 | 52 | 489,1 | 1549,4 | 215,8 |
Торговля | 19,5 | 291,4 | 35,2 | 528 | 59,3 |
Транспортировка | 21404,4 | 296,1 | 7681,2 | 2418,2 | 80 |
Водоснабжение | 0 | 106063,2 | 0 | 0 | 0 |
Всего | 101428,5 | 262152,8 | 171570,7 | 106739,4 | 80374,2 |
Отрасль | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||||
Сельское х-во | 109,5 | 97,8 | 25,3 | 5,1 | 290,5 | |||||
Коммуникация | 1460,1 | 1054,4 | 1187,8 | 0 | 0 | |||||
Строительство | 418 | 125,4 | 2566,8 | 1137,9 | 33,9 | |||||
Электричество | 0 | 996,5 | 103,4 | 2039,8 | 10863,5 | |||||
Финансы и Недвижимость | 4164,7 | 564,3 | 900,9 | 290,7 | 203,1 | |||||
Обрабатывающая пр-ть | 32227,9 | 23690,8 | 20634 | 43811,7 | 67730,4 | |||||
Добыча | 2714,6 | 11589,4 | 855,6 | 229,5 | 7312,9 | |||||
Услуги | 8097 | 5113,8 | 4609,3 | 29606 | 8783,1 | |||||
Склады | 205 | 71,7 | 347,3 | 171,6 | 0,5 | |||||
Торговля | 36 | 675,5 | 760,5 | 52,5 | 107,3 | |||||
Транспортировка | 3,4 | 2054,2 | 192,3 | 26,6 | 391,4 | |||||
Водоснабжение | 0 | 15 | 0 | 0 | 0 | |||||
Всего | 62436,2 | 46048,8 | 34010,4 | 173895,4 | 95806,8 | |||||
Отрасль | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
| |||||
Сельское х-во | 2381,2 | 125,1 | 91,2 | 2405,5 |
| |||||
Коммуникация | 2962,9 | 1307,1 | 92 | 0 |
| |||||
Строительство | 765,9 | 6817,4 | 32,8 | 93,3 |
| |||||
Электричество | 439 | 74619,5 | 81278,7 | 2070,9 |
| |||||
Финансы и Недвижимость | 7626,5 | 9295,7 | 11551,3 | 16433 |
| |||||
Обрабатывающая пр-ть | 112665,3 | 80832,5 | 48356,8 | 86132,6 |
| |||||
Добыча | 724,1 | 9654,9 | 3360,2 | 630,8 |
| |||||
Услуги | 17385,9 | 27740,1 | 36009,7 | 10891,1 |
| |||||
Склады | 13,3 | 1232,2 | 12,5 | 0 |
| |||||
Торговля | 19590,6 | 368,4 | 322,2 | 152,7 |
| |||||
Транспортировка | 1325,2 | 642,9 | 1567,5 | 237,6 |
| |||||
Водоснабжение | 0 | 922,4 | 0 | 2751,6 |
| |||||
Всего | 165879,9 | 214082,6 | 182680,9 | 121815,9 |
|
Источник: Министерство Торговли и Индустрии Республики Филиппины
http://www.dti.gov.ph/dti/index.php?p=3
Из выше приведенной таблицы видно, что наибольшей популярностью у иностранных инвесторов пользуется обрабатывающая промышленность. За 2006-2009 годы в данную область было инвестировано около 328 миллиардов филиппинских песо, что составляет почти 50 процентов от общего объема инвестиций за аналогичный период. В 2010-м году объем ПИИ в Республику Филиппины составил 196 миллиардов филиппинских песо. Из них только в сектор обрабатывающей промышленности было инвестировано почти 163 миллиарда филиппинских песо (83 % от ПИИ). Из других областей стоит выделить сферу услуг (5,6%), электричество, газ и водоснабжение(4,3%), горнодобывающая промышленность (3,1%), а также сектор финансовых услуг и недвижимости (2,8%).
Диаграмма 2.3.3.2. ПИИ по отраслям за 2010 год.
Источник: Министерство Торговли и Индустрии Республики Филиппины
http://www.dti.gov.ph/dti/index.php?p=3
В целом, Республика Филиппины выглядит довольно привлекательным объектом для иностранных инвесторов. В докладе банка HSBC «Мир в 2050 году» сказано, что Филиппины ожидает стремительный взлет. Если верить данным HSBC, то через 40 лет Филиппины станут 16-й экономикой мира. Казахстан в вышеупомянутом рейтинге находится на 54-м месте. Действительно, в пользу данного прогноза говорит достаточно много аргументов:
- 12-я страна мира по плотности населения;
- повсеместное владение английским языком;
- развивающаяся туристическая отрасль;
- относительное богатство природными ресурсами и т.д.
Однако существуют и негативные моменты для потенциальных инвесторов, среди которых:
- политическая нестабильность (непростые отношения с соседями, постоянно существующая угроза террористического акта);
- недостаток энергоресурсов.
После принятия в 1991-м году Закона об инвестициях, приток иностранных инвестиций в страну, по данным Совета по инвестициям, резко увеличился. Этому способствовали различные льготы, предоставляемые правительством инвесторам в рамках данного закона.
Основными инвесторами Республики Филиппин являются азиатские страны (Япония, Корея), чьи инвестиции в развитие промышленности Филиппин составляет львиную долю от общего объема ПИИ. Нидерланды, США, Великобритания – другие крупные инвесторы страны.
Наиболее привлекательной отраслью для иностранных инвестиций является обрабатывающая промышленность. Об этом красноречиво свидетельствуют цифры: в 2010-м году доля инвестиций в данную отрасль составила около 83 процентов от общего объема ПИИ в страну. Не до конца раскрыт потенциал туристического сектора. В стране имеются проблемы с предоставлением комфортных и безопасных условий туристам. Однако, по версии NationalGeographic, Филиппины вошли в двадцатку лучших туристических направлений 2011 года.
Приложение к разделу 2.3.
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи