2.5.2. Нетарифное регулирование
Тарифные квоты
В настоящее время тарифные квоты не применяются.
Запрещенные или ограниченные к ввозу или вывозу товары
В настоящее время, Индонезия продолжает налагать запрет на импорт куриного мяса, введенный в сентябре 2000 года, по указу Министерства сельского хозяйства (далее - МСХ). Согласно МСХ, данная мера проводится в соответствии с исламской практикой «халял» и необходима для соответствия с государственным стандартом. Индонезия также де-факто вводит количественные ограничения на импорт мяса и продукции птицеводства. Поскольку импорт данных товаров должен быть в сопровождении с рекомендательным письмом от компетентного органа заблаговременно. Соответственно, такого рода мера сильно влияет на количество импорта данных товаров.
Кроме того, МСХ наложило запрет на ввоз риса с 2004 года, но в дальнейшем Министерство торговли выдало разрешение на 70,000 тонн риса в год. Также импорт риса запрещен Министерством во время пика сезона сбора урожая (с января по июнь), однако в это время рис может быть импортирован только зарегистрированным импортером-производителем, кроме того может быть выгружены только в разрешенных портах, где отсутствует производство риса или фермерские рисовые поля. Поставка риса в данные порты должна соответствовать определенным условиям, таким как, определенный тоннаж, тип риса, порт назначения, и график отгрузок. Более того, рис должен предназначаться только для промышленной переработки и не должен продаваться или передан другим лицам для продажи. Данная политика в отношении риса распространяется на все виды и категории риса, за исключением риса для посева и клейкого риса.
Запрет на ввоз также коснулся соли, однако данный запрет вступает в силу с Июля до конца каждого года (то есть на период добычи соли). Согласно регламенту, импортеры соли должны предварительно зарегистрироваться и иметь не меньше 50% сырья местного содержания для того чтобы иметь возможность импортировать.
Наряду с запретом риса, сахар также вошел в число запрещенных товаров. Однако в соответствии с указом Министерства торговли от сентября 2004 года, только 5 компаниям (импортерам, производителям) позволено импортировать сахар. В указе также говорится, что право выбора компании и количества импорта сахара остается за Министерством. Также одним из условий является использование 75% сахарного тростника (урожай местных фермеров) зарегистрированным производителем/импортером. Данная мера была введена правительством для защиты местных фермеров.
Экспорт, каких либо товаров в Израиль запрещен. Более того, Индонезия налагает запрет на живую рыбную продукцию, резину низкого качества, материалы из резины, сырую кожу рептилий, лом черных металлов/отходов (за исключением металла происходящего с острова Батам), круглый лесоматериал и древесную стружку. Индонезия также является подписантом Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения (СИТЕС).
Лицензирование импорта, экспорта товаров
В настоящее время 141 товарных позиций подпадают под импортное лицензирование. Данное количество товарных позиций сократилось в 10 раз (1112 товарных позиций в 1990 году). Основные товары, в отношении которых применяется лицензирование: алкогольные напитки, смазочные материалы, взрывчатые вещества и определенные опасные химические соединение веществ, озоноразрушающие вещества, алмазы. Кроме того, Индонезия контролирует ввоз видеокассет, лазерных дисков и других развлекательных продуктов для выставки и частного использование, данные товары подлежат рассмотрению комиссией по цензуре. Ссылаясь на Министерство Торговли, система лицензирования импорта в Индонезии применяется для защиты здоровья, безопасности, окружающей среды и общественной нравственности, а также для удовлетворения определенных социально-экономических задач, включая повышение конкурентоспособности отечественных товаров и предотвращения контрабанды. Утверждение и выдача лицензии является непосредственной компетенцией Министерства торговли. Большинство товаров подлежат автоматическому лицензированию импорта, за исключением следующих: алкогольные напитки, нитроцеллюлозы, прекурсоры; оптические диски, рис, белый кристаллический сахар; пищевая соль, а также необработанные алмазы. Вышеперечисленные товары подлежат неавтоматическому лицензированию.
Зарегистрированными импортерами в Индонезии могут быть только компании-резиденты, которых насчитывается около нескольких тысяч. Министерство торговли является основным эмитентом лицензии, но специальные лицензии могут выдаваться другими министерствами в отношении определенных товаров, таких как лекарства и продукты питания. Некоторые ограниченные товарные позиции могут быть импортированы только в случае, если импортером является владелец одной из четырех специальных лицензии: импортирующие государственные предприятия; местный импортирующий производитель (частные или государственные компаний, имеющие лицензию на импорт товаров, которые конкурируют с местными производителями); импортер-производитель (уполномоченная компания для импорта необходимого оборудования для местного производства); исключительное представительство (национальные дистрибьюторы имеющие лицензию на импорт от Министерства торговли). Текстильные изделия также подлежат лицензированию. Только компании, которые имеют производственные мощности с использованием импортированных тканей в качестве исходного материала для готовых изделий, таких как одежда или мебель, могут получить лицензии на импорт. Все уполномоченные импортеры должны получить одобрение от Министерства на сумму и график импорта, а также должны сообщать в Министерство на регулярной основе. Ссылаясь на Министерство торговли, данная мера применяется для борьбы с контрабандой.
"Контролируемые" товары должны соответствовать требованиям экспортного одобрения, в том числе, такие товары как, крупный рогатый скот, живая рыба, пальмовые орехи/ядра, свинец и бокситы руды/концентраты, нефтепродукты, удобрения мочевины, крокодиловая кожа, неохраняемые дикие животные и растения, необработанное серебро/золото и металлоломов. Индонезия также применяет лицензирование и администрацию квот на такие товары как (регулируемый экспорт): кофе, текстиль и одежда, резина, однослойная фанера, фанера или аналогичные материалы из слоистой древесины, тикового дерева, смешанный ротанга и полуфабрикаты из ротанга. В соответствии с экспортно-импортной регламентацией от 2005 года, ограничению экспорта подверглись данные товары: тапиоки, полуфабрикаты из ротанга и серебра. Более того, компании, имеющие лицензию, могут экспортировать без ограничений почти каждую товарную позицию, за исключением риса, охраняемых видов животных и песка. Отдельный вид лицензий требуются для экспорта товаров, подпадающих под квоту страны-импортера или для нефтепродуктов и производных нефти. Индонезия, будучи членом Организации стран-экспортеров нефти, в компетенцию которой входит регулирование нефтяного рынка, имеет договоренность с партнерами по поводу выделяемых квот. Экспорт, обработанных полу золотых изделий, допускается без предварительного осмотра с 1998 года, однако, такие товары как, золотой порошок и золотые слитки, все еще должны проходить инспекцию при экспорте.
В целом, политика нетарифного регулирования Индонезии направлена на поддержку, развитие и защиту отечественной отрасли. Нетарифное регулирование в Индонезии осуществляется посредством установления ряда запретов на импорт и количественных ограничений для определенных товаров, являющихся чувствительными для экономики страны. Так, правительством Индонезии были введены запреты на ввоз куриного мяса, риса, соли и сахара, и количественные ограничения на ввоз мяса и продуктов птицеводства. При этом ввоз риса, соли и сахара на территорию Индонезии допускается при соблюдении определенных условий и только авторизованными импортерами. Кроме того, в Индонезии также действует запрет на экспорт товаров в Израиль.
Вместе с тем, действующая в Индонезии система импортного лицензирования связана с рядом экономических и иных причин. В настоящее время, 141 товарная позиция подлежит импортному лицензированию. Большинство из данных товарных позиций, за исключением определенных товаров, подлежат автоматическому лицензированию. Министерство торговли является уполномоченным органом по выдаче импортных лицензий и регистрации импортеров. Следует отметить, что Индонезия посредством лицензирования и квотирования также осуществляет экспортное регулирование над определенными товарами.
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи