logo
121018_АСЕАН ТЭС 1

2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры

Бруней-Даруссалам является членом ВТО с 1 января 1995 года. Несмотря на то, что член ВТО берет на себя ряд важных обязательств по открытию национального рынка, и в частности, по связыванию импортного тарифа и применению национального режима в отношении импортируемых товаров, ГАТТ предусматривает возможность применения селективных мер защиты рынка:

Общие принципы применения мер селективной защиты рынка:

Специальные защитные меры являются инструментом торговой политики, позволяющим ограничивать импорт какого-либо иностранного товара на таможенную территорию страны для защиты отечественной отрасли, производящей товар, конкурирующий с импортным товаром. Специальные защитные меры являются одним из немногих инструментов торговой политики, позволяющих защищать отечественных производителей, разрешенные в рамках ВТО.

Специальные защитные меры вводятся в виде количественных ограничений (квот) или импортных пошлин, которые называют специальными пошлинами и взимают сверх обычно действующих импортных таможенных пошлин. Размер квоты или пошлины определяется с учетом того, что он должен быть достаточен для устранения негативного влияния растущего импорта товара на отечественные предприятия.

Меры вводятся только на определенное время, обычно на срок до четырех лет, а в случае необходимости их действие может быть продлено еще на четыре года. Таким образом, срок действия специальных защитных мер не может превышать восьми лет.

Антидемпинговое расследование обычно начинается в результате подачи местной промышленностью жалобы, в которой содержатся доказательства того, что предприятия члена ВТО продают свои товары на экспорт в данную страну по демпинговым ценам, то сеть но ценам, которые ниже, чем цены, устанавливаемые ими для продаж на своем рынке, или ниже средних издержек.

В случае если в ходе расследования доказан факт демпинга и ущерба от него для национальной промышленности, орган расследования, как правило, принимает решение о введении антидемпинговой пошлины, которая взимается в дополнение к обычной импортной пошлине и которая равна разнице между нормальной и демпинговой стоимостью товара.

На сайте ВТО представлено письмо, датированное 14 июля 2010 года, в котором правительство Бруней-Даруссалам уведомляет, что государство не имеет органов власти, уполномоченных возбуждать и проводить антидемпинговые расследования, следовательно, страна не применяла никаких антидемпинговых мер на сегодняшний день, и не ожидается применение каких-либо мер в обозримом будущем. Правительство Бруней-Даруссалам обязуется уведомить Комитет по антидемпинговой практике о создании органа власти, уполномоченного инициировать и проводить антидемпинговые расследования, а также доложить о любых применяемых антидемпинговых мерах в соответствии со статьей 16.4 Антидемпингового соглашения ВТО.

Также как и в случае с антидемпингом, компенсационная мера направлена против импорта товаров по ценам ниже нормального уровня, если он вызывает или создает угрозу нанесения материального ущерба имеющимся отечественным предприятиям либо материально сдерживает развитие отечественной промышленности.

Компенсационные меры действуют в течение пяти лет. Они могут быть отменены раньше, если расследование установит, что негативные последствия субсидированного ввоза более не проявляются. Однако меры могут быть продлены на срок свыше пяти лет, если расследование установит, что их отмена приведет к продолжению, либо возобновлению субсидирования и нанесет ущерб отечественной промышленности.

На официальном вэб-портале Всемирной Торговой Организации представлено письмо, датированное 14 июля 2010 года, в котором правительство Бруней-Даруссалам уведомляет, что государство не имеет органов власти, уполномоченных возбуждать и проводить антидемпинговые расследования, следовательно, страна не применяла никаких антидемпинговых мер на сегодняшний день, и не ожидается применение каких-либо мер в обозримом будущем.