3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
За последние пять лет казахстанских поставок товаров на внутренний рынок Мьянмы не производилось. Российская поставка наблюдалась лишь по некоторым товарным позициям, которые могут быть увеличены вследствие создания зоны свободной торговли.
Для России конкуренты по поставке моторных транспортных средств специального назначения – Китай, Япония и Сингапур. Доля Китая в структуре импорта Мьянмы в 2010 году составила 45,6%, доля Японии – 33,8%, Сингапура – 14,3%.165
В отношении измерительных и контрольных приборов, основными конкурентами России выступают Китай (74,7%) и Сингапур (6,9%).
Основными поставщиками частей, предназначенных для аппаратуры приемной/передающей для радиовещания на рынок Мьянмы являются Китай (709%), Индонезия (12,4%), Вьетнам (10,4%).
| Структура импорта Мьянмы в разрезе основных экспортных позиции РФ в данную страну | |||||||
Код ТН ВЭД | Наименование товара | 2007 год | 2010 год | Основные страны-экспортеры в Мьянму (в 2010 г.) | ||||
тыс. долл. США | % | тыс. долл. США | % |
| ||||
Всего | 14 494,0 | 100,0 | 62 662,0 | 100,0 |
| |||
8705 | Моторные транспортные средства специального назначения | - | - | 15 894,0 | 25,4 | Китай (45,6%), Япония (33,8%), Сингапур (14,3%) | ||
9031 | Измерительные или контрольные приборы, устройства и машины | - | - | 10 373,0 | 16,6 | Китай (74,7%), Сингапур (6,9%) | ||
8529 | Части, предназначенные для аппаратуры приемной/передающей для радиовещания | 380,0 | 2,6 | 5 378,0 | 8,6 | Китай (70,9%), Индонезия (12,4%), Вьетнам (10,4%) | ||
8704 | Моторные транспортные средства для перевозки грузов | - | - | 2 744,0 | 4,4 | Китай (44,2%), Япония (32,8%) |
ВЫВОДЫ ПО АНАЛИЗУ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
За период 2007-2011 гг. внешняя торговля Мьянмы выросла с 10,0 млрд. долл. США до 20,4 млрд. долл. США (на 105,0%). Рост товарооборота сопровождается увеличением импорта (с 5,0 млрд. долл. США до 11,9 млрд. долл. США, т.е. на 137,1%). Экспорт за рассматриваемый период так же увеличился (с 4,9 млрд. долл. США до 8,5 млрд. долл. США; на 72,3%).
Основными странами-потребителями отечественных товаров Мьянмы являются Таиланд, Колумбия, Китай и Япония.
Основными странами-поставщиками товаров на внутренний рынок Мьянмы выступают Китай, Таиланд, Сингапур и Южная Корея.
В товарной структуре экспорта страны превалируют сырьевые (газ, лесоматериалы, бобы), и потребительские товары (рыба, рис, одежда, поделочные и драгоценные камни).
Структура импорта включает нефтепродукты, удобрения, продукция машиностроения, транспортные средства, цемент, стройматериалы, продовольствие.
В торговле со странами Таможенного союза – Казахстана в том числе – Мьянма не занимает значительных долей.
В отношении экспорта в Мьянму следует отметить, что Казахстан за период 2007-2011 гг. не имеет поставки, в то время как Россия экспортировала моторные транспортные средства, некоторые виды машин и оборудований, части и принадлежности к ним. Если Беларусь вначале периода 2007-2011 гг. экспортировала молоко и сливки, то в конце данного периода появились поставки изолированных проводов, кабелей, шин, покрышек, труб и трубок.
В части импорта все страны Таможенного союза по большей части покупают из Мьянмы одежду. Кроме одежды Россия также импортирует рис и бобовые овощи. Беларусь дополнительно импортирует бобовые овощи.
В то же время на рынке Мьянмы имеются традиционно сложившиеся основные поставщики товаров, в отношении которых отмечены экспортные потоки из России в данную страну.
Для России конкурентами по поставке моторных транспортных средств специального назначения, измерительных и контрольных приборов, частей, предназначенных для аппаратуры приемной/передающей для радиовещания являются Китай, Япония и Сингапур, Индонезия и Вьетнам.
Учитывая вышеизложенное, нарастание объемов экспорта Казахстана является нелегкой задачей, которая требует решения ряда проблем в части улучшения доступа на рынок Мьянмы путем устранения не только ввозных таможенных тарифов, но и нетарифных и административных мер.
Приложение 9.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О БРУНЕЕ (ГЛАВА I.)
Официальное название страны:
Государство Бруней-Даруссалам.
Население:
401 890 человек.
Официальный язык:
Малайский, английский.
Столица:
Бандар-Сери-Бегаван.
Площадь столицы - 100,36 кв. км.
Население столицы - 140 000 человек.
Рисунок 1. Государство Бруней-Даруссалам
Территория:
Площадь страны - 5 765 кв. км.
Бруней расположен в Юго-Восточной Азии, на северо-западном берегу острова Калимантан и состоит из двух отдельных областей, разделенных приблизительно 30-километровым участком Малазийской территории. На севере омывается Южно-Китайским морем. Морское побережье неоднородно. Если на северо-востоке, в районе столицы, доминирует Брунейский залив со множеством островов, то далее на западе преобладает песчаный пологий берег, чередуемый мангровыми зарослями. Прибрежная низменность постепенно переходит в невысокие цепи холмов, а на юге в предгорья. Восточное побережье страны сильно заболочено. Граничит с Малайзией. Территория состоит из двух анклавов, разделённых территорией Малайзии.
Доля земель, занятых под сельское хозяйство:
Основа экономики - экспорт природных ресурсов. Следовательно, доля занимаемых земель под сельское хозяйство незначительна.
Природные ресурсы:
Среди полезных ископаемых углеводородное сырьё - нефть и природный газ. Бруней - четвёртый в мире производитель сжиженного природного газа. Поступления от отрасли обеспечивают около 75% бюджетных доходов. Добывается нефти около 180 тыс. баррелей в день, природного газа более 12 млрд. метров кубических.
Крупнейшие города, промышленные регионы:
Бруней разделён на четыре округа, называемые даера. Округ Тембуронг отделён территорией Малайзии от других округов. Округа разделены на более мелкие районы, называемые муким.
Таблица 1. Регионы Государства Бруней-Даруссалам
Округ | Население | Площадь кв.км. | Адм. центр |
Белайт | 70 000 чел. | 2727 | Куала Белайт. |
Бруней-Муара | 213 800 чел. | 570 | Бандар-Сери-Бегаван |
Тембуронг | 9300 чел. | 1666 | Бангар |
Тутонг | 35 200 чел. | 1303 | Пекан Тутонг |
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи