3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
Взаимная торговля между Россией и Лаосом складывается за счет экспорта России в Лаос. Очевидно, что динамика экспорта России в данную страну схожа с товарооборотом между этими странами.
В целом за 2007-2010 гг. взаимная торговля выросла с 2,8 млн. долл. США до 8,1 млн. долл. США (на 194,9%). Наибольший объем торговли наблюдался в 2009 году на сумму 10,6 млн. долл. США.
Аналогично экспорт России вырос с 1,7 млн. долл. США до 7,6 млн. долл. США (на 351,2%). Наибольший объем экспорта наблюдался в 2009 году на сумму 10,1 млн. долл. США.
Импорт, напротив, уменьшился с 1,1 млн. долл. США до 495,0 тыс. долл. США (на 53,4%).
Источник: Международный торговый центр (ITC)
Примечательно, что доля лаосского импорта в структуре товарооборота РФ-Лаос имеет тенденцию к сокращению, тем самым повышая уровень торгового сальдо в пользу России. Так за последние пять лет доля импорта Лаоса резко сократилась с 38,6% до 6,1%, в то время как торговое сальдо увеличилось с 0,6 млн. долл. США до 7,1 млн. долл. США. Наибольший объем торговли наблюдался в 2009 году на сумму 9,6 млн. долл. США.
За счет увеличения российских поставок растет взаимный товарооборот между странами, тем самым увеличивая долю Лаоса во внешней торговле России. За 2007-2010 гг. доля Лаоса во внешней торговле России увеличилась с 0,5% до 1,3%.
Источник: Международный торговый центр (ITC)
Экспорт России в Лаос включает в основном промышленные товары, такие как моторные транспортные средства, бумага, картон и лекарственные средства.
По состоянию на 2010 год наибольшие удельные веса в товарной структуре экспорта России в Лаос занимают:
- почтовые марки (31,9%);
- моторные транспортные средства для перевозки грузов (12,8%);
- бумага и картон (4,5%).
- части и принадлежности моторных транспортных средств, легковых автомобилей, тракторов (4,1%);
- моторные транспортные средства специального назначения (3,0%).
Код ТНВЭД | Наименование товара | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||
тыс. долл. США | % | тыс. долл. США | % | тыс. долл. США | % | тыс. долл. США | % | ||
Всего | 1688 | 100,0% | 5693 | 100,0% | 10074 | 100,0% | 7616 | 100,0% | |
4907 | Почтовые марки негашеные, марки госпошлин | - | - | 914 | 16,1% | 4517 | 44,8% | 2427 | 31,9% |
8704 | Моторные транспортные средства для перевозки грузов | 137 | 8,1% | 748 | 13,1% | 705 | 7,0% | 972 | 12,8% |
4811 | Бумага, картон, целлюлозная вата и полотно из целлюлозных волокон | 316 | 18,7% | 282 | 5,0% | 418 | 4,1% | 341 | 4,5% |
8708 | Части и принадлежности моторных транспортных средств, легковых автомобилей, тракторов | 56 | 3,3% | 151 | 2,7% | 416 | 4,1% | 313 | 4,1% |
8705 | Моторные транспортные средства специального назначения | - | - | - | - | - | - | 226 | 3,0% |
8409 | Части, предназначенные исключительно или главным образом для двигателей внутреннего сгорания | - | - | 54 | 0,9% | 75 | 0,7% | 148 | 1,9% |
8703 | Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей | - | - | 297 | 5,2% | 322 | 3,2% | 134 | 1,8% |
3004 | Лекарственные средства, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов | 66 | 3,9% | 69 | 1,2% | 60 | 0,6% | 87 | 1,1% |
Импорт России из Лаоса состоит в основном из одежды:
- свитеры, полуверы, кардиганы трикотажные машинного или ручного вязания - 41,8%;
- пиломатериалы – 14,7%;
- костюмы, комплекты, пиджаки, трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков – 9,1%;
- костюмы, комплекты, жакеты, трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек – 6,7%;
- костюмы, комплекты, жакеты, трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек – 5,5%;
- пальто, полупальто, накидки женские или для девочек – 5,3%.
Код ТНВЭД | Наименование товара | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||||||||||
тыс. долл. США | % | тыс. долл. США | % | тыс. долл. США | % | тыс. долл. США | % | ||||||||||
Всего | 1062 | 100,0% | 1160 | 100,0% | 486 | 100,0% | 495 | 100,0% | |||||||||
6110 | Свитеры, полуверы, кардиганы, жилеты и аналогичные изделия трикотажные машинного или ручного вязания | 319 | 30,0% | 235 | 20,3% | 151 | 31,1% | 207 | 41,8% | ||||||||
4409 | Пиломатериалы в виде профилированного погонажа | 290 | 27,3% | 522 | 45,0% | 135 | 27,8% | 73 | 14,7% | ||||||||
6103 | Костюмы, комплекты, пиджаки, блайзеры, брюки трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков | 6 | 0,6% | 2 | 0,2% | 23 | 4,7% | 45 | 9,1% | ||||||||
6203 | Костюмы, комплекты, пиджаки, блайзеры, брюки, мужские или для мальчиков | 122 | 11,5% | 56 | 4,8% | 36 | 7,4% | 33 | 6,7% | ||||||||
6104 | Костюмы, комплекты, жакеты, блайзеры, платья, юбки трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек | 1 | 0,1% | 4 | 0,3% | 14 | 2,9% | 27 | 5,5% | ||||||||
6202 | Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки женские или для девочек | 7 | 0,7% | 2 | 0,2% | - | - | 26 | 5,3% | ||||||||
6109 | Майки, фуфайки с рукавами и прочие нательные фуфайки трикотажные машинного или ручного вязания | 92 | 8,7% | 4 | 0,3% | 25 | 5,1% | 24 | 4,8% | ||||||||
6105 | Рубашки трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков | 4 | 0,4% | 58 | 5,0% | 25 | 5,1% | 24 | 4,8% | ||||||||
6205 | Рубашки мужские или для мальчиков | - | - | 1 | 0,1% | 4 | 0,8% | 8 | 1,6% | ||||||||
6106 | Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек | - | - | 3 | 0,3% | 0 | 0,0% | 7 | 1,4% |
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи