5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
В целом за последние 5 лет внешняя торговля Индонезии характеризуется положительными трендами – внешний товарооборот в 2010 году по сравнению с уровнем 2007 года вырос на 52,7%(на 98,4 млрд. долл. США), составив 285,1 млрд. долл. США в 2010 году. При этом, не смотря на рост объемов экспорта, общий рост торговли в большей мере вызван увеличением объемов импорта – показатель роста объемов импортных поставок составил порядка 57,0% из показателя роста всей внешней торговли.
В силу своего географического расположения основными торговыми партнерами Индонезии остаются страны АСЕАН (Малайзия, Сингапур, Япония), Китай и США.
Страна в основном экспортирует сырьевые продукты, либо продукцию первичной обработки, в т.ч. цветные металлы, жиры растительного происхождения, нефть и нефтепродукты, каучук.
Что касается рынка импортных товаров, здесь лидирующие позиции занимают товары машиностроения, а также продукция нефтяной промышленности.
В то же время в торговле с отдельными странами товарная структура импортно-экспортных потоков Индонезии может подвергаться изменениям в свете особенностей соответствующей страны - торгового партнера.
В торговле со странами Таможенного союза – Казахстана в том числе – Индонезия не занимает значительных долей. При этом товарные структуры импортных потоков из Индонезии в Казахстан и Россию практически схожи. На рынки обеих стран индонезийские производители в основном поставляют пальмовое и кокосовое масла, каучук и изделия из него, предметы одежды и обуви, а также видео аппаратуру.
В части экспорта Казахстан по большей части поставляет в Индонезию нефтепродукты и металлопрокат. В то время как структура российского экспорта более широка – помимо нефтепродуктов и сталелитейной продукции российские экспортеры так же обеспечивают индонезийские рынки минеральными удобрениями и продукцией деревоперерабатывающей промышленности.
Таким образом, учитывая основные экспортируемые в Индонезию позиции стран Таможенного союза, необходимо отметить наличие конкуренции между казахстанскими и российскими поставщиками нефтепродуктов и продукции металлургической индустрии.
В то же время на рынке Индонезии имеются традиционно сложившиеся основные поставщики товаров, в отношении которых отмечены экспортные потоки из Казахстана и России в данную страну.
Так основными конкурентами на индонезийском рынке сырой нефти, как для Казахстана, так и для России, выступают Саудовская Аравия, Азербайджан, Нигерия и Малайзия.
Хотя экспорт плоского проката из железа из Казахстана в Индонезию наблюдался лишь в 2011 году, для казахстанского экспортера на соответствующем рынке Индонезии потенциальными конкурентами являются Япония, Республика Корея и Сингапур.
Ситуация с Российской Федерацией обстоит намного легче. Так Россия входит в перечень основных стран-поставщиков по поставке калийного минерального удобрения и полуфабриката из железа в Индонезию. В случае либерализации торговли между странами ТС и Индонезии Россия имеет перспективу наращивания объемов экспорта данных видов продукции, без какой либо поддержки.
В связи с чем, нарастание объемов экспорта Казахстана является нелегкой задачей, которая требует решения ряда проблем в части улучшения доступа на рынок Индонезии путем устранения не только ввозных таможенных тарифов, но и нетарифных и административных мер.
Приложение 3.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ВЬЕТНАМ (ГЛАВА I.)
Официальное название страны:
Социалистическая Республика Вьетнам.
Численность населения - 90 549 390 человек;
Официальный язык:
- вьетнамский.
Общегосударственным языком является вьетнамский, на котором говорит св. 90% населения. Этнические меньшинства, сохраняя собственный язык, в межнациональном общении пользуются вьетнамским языком.
Столица:
- город Ханой;
площадь территории столицы - 3344,7 км²;
численность населения в столице - 6 448 837 человек.
Рисунок 1. Карта Вьетнама
Территория51:
Площадь 331 690 км2.
Расположен между 8°10’ и 23°24’ северной широты и между 102°09’ и 109°30’ восточной долготы. С востока страна омывается Южно-Китайским морем, с запада – Сиамским заливом. Протяжённость морского побережья -3960 км.
Доля земель, занятых под сельское хозяйство:
Земельный фонд составляет 33,2 млн. га. Сельскохозяйственные земли занимают 7,5 млн. га (21% всей территории страны). Преобладают четыре вида почв: краснозёмные и базальтовые - 16 млн. га, аллювиальные - 8,6 млн., серозёмы - 2,5 млн., каменистые почвы высокогорных районов - 3,3 млн. га.
Природные ресурсы:
Недра богаты полезными ископаемыми: уголь, нефть, природный газ, железная руда, марганец, медь и т.д. Наиболее значимыми являются запасы каменного угля – 12-15 млрд. т, апатита – до 1 млрд. т. Реальные запасы нефти оцениваются от 2,5 до 3,5 млрд. т, природного газа — от 600 до 1200 млрд. м3. Гидроэнергетические ресурсы оцениваются в 80 млрд. кВт/ч.
Крупнейшие города, промышленные регионы:
На первом уровне страна делится на 58 провинций и пять городов центрального подчинения, которые имеют такой же статус, как провинции.
Провинции делятся на уезды, провинциальные города (центры провинций) и города уездного уровня.
Уезды делятся на (сельские) общины и городки общинного уровня. Общины состоят из единиц самоуправления деревенского уровня – деревни, сёла и прочее. Этот уровень не является административным.
Города центрального подчинения делятся на сельские уезды и городские районы, которые делятся на кварталы.
На 31 декабря 2010 года страна включает: 54 города (провинциальные города плюс города), 47 городских округов, 43 города, 553 уезда, 1403 квартала, 624 городка (уездных городков), 9084 городские общины.
№ | Провинции | Население, тыс. чел. | Площадь, км2 | Столицы провинций |
1 | Анзянг | 2170,1 | 3 406 | Лонгсюен |
2 | Бакзянг | 1563,5 | 3 823 | Бакзянг (город) |
3 | Баккан | 296,2 | 4 857 | Баккан (город) |
4 | Бакльеу | 786,2 | 2 526 | Бакльеу |
5 | Бакнинь | 987,4 | 808 | Бакнинь |
6 | Бариа-Вунгтау | 897,6 | 1 982 | Вунгтау |
7 | Бенче | 1345,6 | 2 322 | Бенче |
8 | Биньдинь | 1545,3 | 6 025 | Куинён |
9 | Биньзыонг | 883,2 | 2 696 | Тхузаумот |
10 | Биньтхуан | 1135,9 | 7 828 | Фантхьет |
11 | Биньфыок | 783,6 | 6 857 | Донгсёай |
12 | Виньлонг | 1044,9 | 1 475 | Виньлонг |
13 | Виньфук | 1154,8 | 1 371 | Виньйен |
14 | Даклак | 1687,7 | 13 085 | Буонметхуот |
15 | (Метхуот) |
|
|
|
16 | Дакнонг | 385,8 | 6 515 | Зянгиа |
17 | Дананг (ГЦП) | 764,5 | 1 256 |
|
18 | Донгнай | 2174,6 | 5 895 | Бьенхоа |
19 | Донгтхап | 1639,4 | 3 246 | Каолань |
20 | Дьенбьен | 440,8 | 9 560 | Дьенбьенфу |
21 | Зялай | 1095,9 | 15 495 | Плейку |
22 | Йенбай | 723,5 | 6 883 | Йенбай |
23 | Камау | 1200,8 | 5 202 | Камау |
24 | Кантхо (ГЦП) | 1122,5 | 1 390 |
|
25 | Каобанг | 508,2 | 6 691 | Каобанг |
26 | Контум | 366,1 | 9 615 | Контум |
27 | Куангбинь | 831,6 | 8 052 | Донгхой |
28 | Куангнам | 1452,3 | 10 407 | Тамки |
29 | Куангнгай | 1259,4 | 5 138 | Куангнгай |
30 | Куангнинь | 1067,3 | 5 900 | Халонг (город) |
31 | Куангчи | 616,6 | 4 746 | Донгха |
32 | Кханьхоа | 1111,3 | 5 198 | Нячанг |
33 | Кьензянг | 1630,3 | 6 268 | Ратьзя |
34 | Лайтяу | 308 | 9 059 | Лайтяу |
35 | Ламдонг | 1138,7 | 9 765 | Далат |
36 | Лангшон | 731,7 | 8 305 | Лангшон |
37 | Лаокай | 565,7 | 6 357 | Лаокай |
38 | Лонган | 1400,5 | 4 491 | Танан |
39 | Намдинь | 1947,1 | 1 641 | Намдинь |
40 | Нгеан | 3003,2 | 16 487 | Винь |
41 | Ниньбинь | 911,6 | 1 384 | Ниньбинь |
42 | Ниньтхуан | 554,7 | 3 360 | Фанранг-Тхапчам |
43 | Туенкуанг | 718,1 | 5 868 | Туенкуанг |
45 | Тхайбинь | 1842,8 | 1 545 | Тхайбинь |
45 | Тхайнгуен | 1095,4 | 3 543 | Тхайнгуен |
46 | Тханьхоа | 3646,6 | 11 116 | Тханьхоа |
47 | Тхыатхьен-Хюэ | 1119,8 | 5 054 | Хюэ |
48 | Тьензянг | 1681,6 | 2 367 | Митхо |
49 | Тэйнинь | 1029,8 | 4 030 | Тэйнинь |
50 | Фуйен | 848,9 | 5 045 | Туихоа |
51 | Футхо | 1314,5 | 3 520 | Вьетчи |
52 | Хазянг | 660,7 | 7 884 | Хазянг |
53 | Хайзыонг | 1698,3 | 1 648 | Хайзыонг |
54 | Хайфон (ГЦП) | 1770,8 | 1 526 |
|
55 | Ханам | 820,1 | 852 | Фули |
56 | Ханой (ГЦП) | 3082,8 | 921 |
|
57 | Хатинь | 1286,7 | 6 056 | Хатинь |
58 | Хаузянг | 781 | 1 608 | Витхань |
59 | Хоабинь | 803,3 | 4 663 | Хоабинь |
60 | Хошимин (ГЦП) | 6378,1 | 2 095 |
|
61 | Хынгйен | 1120,3 | 923 | Хынгйен |
62 | Чавинь | 1015,8 | 2 215 | Чавинь |
63 | Шокчанг | 1257,4 | 3 223 | Шокчанг |
64 | Шонла | 972,8 | 14 055 | Шонла |
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи