3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
В целом, в динамике внешнеторгового оборота Индонезии за 2007-2011 гг. заметна положительная тенденция, за исключением 2009 года – произошедший в 2009 году мировой финансово-экономический кризис так же отразился и на внешней торговле Индонезии.
Так объем внешней торговли за 2007-2010 гг.вырос на 52,7% (на 98,4 млрд. долл. США), составив 285,1 млрд. долл. США в 2010 году.
Национальна статистика Индонезии
За январь-ноябрь 2011 года в сравнении с аналогичным периодом 2010 г. объем торговли так же увеличился на 31,8% (на 81,3 млрд. долл. США), достигнув 337,1 млрд. долл. США, что превышает уровень 2007 г. на 80,5% (на 105,4 млрд. долл. США).
Рост товарооборота за 2007-2010 гг. сопровождается увеличением как объемов экспорта на 37,2% (т.е. с 113,6 млрд. долл. США до 155,8 млрд. долл. США), так и объемов импорта на 76,7% (т.е. с 73,2 млрд. долл. США до 129,3 млрд. долл. США).
Несмотря на значительную долю показателя роста импорта в росте товарооборота (57,0%), наибольший удельный вес в структуре товарооборота занимает экспорт. Если в 2007 г. доля экспорта в структуре торговли составила 60,8% (соответственно доля импорта – 39,2%), то в 2010 г. доля экспорта составила 54,6% против 45,4% импорта
Исходя из соотношений экспорта и импорта, следует отметить, что торговое сальдо имеет положительное значение, несмотря на уменьшение значения с 40,4 млрд. долл. США до 26,4 млрд. долл. США за 2007-2010 гг.
За январь-ноябрь 2011 года торговое сальдо составило 32,6 млрд. долл. США, в сравнении с первыми 11 месяцами 2010 г., где данный показатель составил 22,4 млрд. долл. США.
Национальна статистика Индонезии
В географии торговли Индонезии по состоянию на период 2007-2010 гг. основными странами, экспортирующими товары в Индонезию, являются:
- Китай - в 2010 году доля в общей структуре импорта страны составила 15,8%.При этом импорт увеличился с 8 557,9 млн. долл. США в 2007 г. до 20 424,2 млн. долл. США в 2010 г.;
- Сингапур – 15,6%. Импорт вырос с 9 839,8 млн. долл. США до 20 240,8 млн. долл. США;
- Япония – 13,1%. При этом отмечен рост импорта с 6 526,7 млн. долл. США до 16 965,8 млн. долл. США;
- США – 7,3%. Импорт вырос с 4 787,2 млн. долл. США до 9 399,2 млн. долл. США;
- Малайзия – 6,7%. При этом импорт увеличился с 6 411,9 млн. долл. США до 8 648,7 млн. долл. США;
- Республика Корея – 6,0%. Импорт увеличился с 3 196,7 млн. долл. США до 7 703,0 млн. долл. США;
- Таиланд – 5,8%, где импорт увеличился с 4 287,1 млн. долл. США до 7 470,7 млн. долл. США;
- Саудовская Аравия – 3,4%, импорт вырос с 3 372,8 млн. долл. США до 4 360,8 млн. долл. США;
- Австралия – 3,2%. Импорт вырос с 3 004,0 млн. долл. США до 4 099,0 млн. долл. США.
Национальна статистика Индонезии
За рассматриваемые 2007-2010 гг. основными странами-импортерами индонезийских товаров являются как страны Юго-Восточной Азии, так и страны дальнего зарубежья, в т.ч.:
- Япония - доля в общей структуре экспорта Индонезии в 2010 году составила 16,5%. Отмечен так же рост экспорта за 2007-2010 гг. с 23 632,8 млн. долл. США до 25 781,8 млн. долл. США;
- Китай – 10,1%. Экспорт вырос с 9 675,5 млн. долл. США до 15 692,6 млн. долл. США;
- США – 9,2%. При этом экспорт увеличился с 11 614,2 млн. долл. США до 14 266,6 млн. долл. США;
- Сингапур – 8,8%. Экспорт вырос с 10 501,6 млн. долл. США до 13 723,3 млн. долл. США;
- Республика Корея – 8,1%. Экспорт увеличился с 7 582,7 млн. долл. США до 12 574,2 млн. долл. США;
- Индия – 6,4% в общем экспорте страны. При этом экспорт увеличился с 4 943,9 млн. долл. США до 9 915,0 млн. долл. США;
- Малайзия– 6,0%. Экспорт вырос с 5 096,1 млн. долл. США до 9 362,3 млн. долл. США;
- Тайвань – 3,1%. Экспорт увеличился с 2 596,7 млн. долл. США до 4 837,6 млн. долл. США.
Национальна статистика Индонезии
Товарная структура импортно-экспортных поставок Индонезии довольно однообразна - страна как импортирует, так и экспортирует в основном сырьевые товары, либо товары первичной обработки. Тем не менее, экспорт данных товаров производится в бóльших объемах, нежели импорт.
Так экспорт по состоянию на 2010 г. имеет следующую структуру:
- уголь - доля в общем объеме экспорта составляет 11,7%. При этом за 2007-2010 гг. поставки данного товара выросли с 6,7 млрд. долл. США до 18,2 млрд. долл. США (на 171,5%). Данная тенденция сопровождается как увеличением физических объемов на 48,5% (с 196,1 млн. тонн до 291,2 млн. тонн), так и ростом средней экспортной цены на 82,8%;
- нефтяные газы и углеводороды – 8,8%. Экспорт увеличился с 10,0 млрд. долл. США до 13,7 млрд. долл. США (на 36,9%). Так же выросли физические объемы с 21,2 млн. тонн до 30,5 млн. тонн (на 43,2%). В то время как экспортная цена, напротив, снизилась на 4,4%;
- пальмовое масло и фракции – 8,6%. Отмечен рост экспорта с 7,9 млрд. долл. США до 13,5 млрд. долл. США (на 71,2%), наряду с ростом физических объемов на 37,2% (с 11,9 млн. тонн до 16,3 млн. тонн) и средней экспортной цены - на 24,8%;
- сырые нефть и нефтепродукты – 6,7%. При этом экспорт увеличился с 9,2 млрд. долл. США до 10,4 млрд. долл. США (на 12,8%), что вызвано ростом экспортной цены на 13,0% и незначительным сокращением физических объемов экспорта на 0,2% (с 18,2 млн. тонн до 18,1 млн. тонн);
- каучук – 4,7%. Экспорт увеличился с 4,9 млрд. долл. США до 7,3 млрд. долл. США (на 50,4%), что связано с ростом экспортной цены на 54,5% и незначительным сокращением физических объемов экспорта на 2,7% (с 2,4 млн. тонн до 2,3 млн. тонн);
- медные руды и концентраты – 4,4%. Отмечен рост экспорта с 4,2 млрд. долл. США до 6,9 млрд. долл. США (на 63,4%), наряду с ростом физических объемов на 53,0% (с 1,7 млн. тонн до 2,6 млн. тонн) и средней экспортной цены - на 6,8%;
- кокосовое масло – 1,5%. Отмечен рост экспорта с 1,7 млрд. долл. США до 2,3 млрд. долл. США (на 46,2%), что связано с ростом как экспортной цены на 41,9%, так и физических объемов экспорта на 3,0% (с 2 075,2 тыс. тонн до 2 137,8 тыс. тонн);
- рафинированная медь – 1,5%. Отмечен рост экспорта с 1,7 млрд. долл. США до 2,3 млрд. долл. США (на 31,5%). При этом физические объемы экспорта, напротив, сократились на 4,8% (с 170,2 тыс. тонн до 162,0 тыс. тонн). Средняя экспортная цена выросла на 38,1%.
Основные доли в структуре импорта занимают следующие товарные позиции:
- нефть и нефтепродукты – 13,6% от общего импорта. За 2007-2010 гг. импорт данной товарной позиции увеличился с 12,6 млрд. долл. США до 17,7 млрд. долл. США (на 39,9%). Так же выросли как физические объемы импорта на 28,6% (с 19,0 млн. тонн до 24,5 млн. тонн), так и уровень средней импортной цены – на 8,8%;
- сырые нефть и нефтепродукты – 6,6%. При этом импорт сократился с 9,1 млрд. долл. США до 8,5 млрд. долл. США, что вызвано сокращением импорта в натуральном выражении на 5,9% (с 15,1 млн. тонн до 14,2 млн. тонн). Однако импортная цена выросла на 0,1%;
- телефонные аппараты – 2,9% от общего импорта. За рассматриваемый период импорт данной продукции вырос в 5,2 раз (с 729,2 млн. долл. США до 3 784,6 млн. долл. США). Так же выросли физические объемы импорта в 3,1 раз (с 10,1 тыс. тонн до 31,8 тыс. тонн) и уровень средней импортной цены – на 65,5%;
- летательные аппараты – 2,4%. Импорт вырос на 104,4% (с 1 536,7 млн. долл. США до 3 140,7 млн. долл. США), что скорей всего вызвано ростом физических объемов импорта на 132,7% (с 2,5 тыс. тонн до 5,9 тыс. тонн). При этом, однако, снизилась средняя импортная цена на 12,2%;
- вычислительные машины – 1,3%. Импорт увеличился с 844,4 млн. долл. США до 1 740,1 млн. долл. США (на 106,1%). Так же выросли физические объемы импорта на 10,9% (с 37,3 тыс. тонн до 41,3 тыс. тонн) и уровень средней импортной цены – на 85,9%;
- пшеница и меслин – 1,1%. Импорт вырос с 1 181,3 млн. долл. США до 1 424,0 млн. долл. США (на 20,5%). Так же отмечены положительные тренды в динамике физических объемов импорта - на 4,2% (с 4,6 млн. тонн до 4,8 млн. тонн) и уровня средней импортной цены – на 15,7%.
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи