logo
121018_АСЕАН ТЭС 1

2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12

Малайзия является членом ВТО с 1 января 1995 года.

Малайзия по-прежнему проводить либерализацию торговли в рамках ВТО, а также региональные и двусторонние торговые соглашения, которые она рассматривает как дополнение к многостороннему подходу либерализации.

Малайзия активно участвует в ВТО, и твердо привержена многосторонней торговой системы, хотя она не является участником двух многосторонних соглашений ВТО. Она ликвидировала все свои тарифы в соответствии с Соглашением по информационным технологиям (СИТ) в 2005 году.

Малайзия воспринимает ВТО в качестве одной из приоритетов в реализации ее целей в секторе торговли. Являясь членом ВТО, Малайзия стремится расширить доступ на мировые рынки для своих товаров и услуг. Членство в ВТО способствовало экономическому росту Малайзии. Снижение торговых барьеров экспортных рынков и увеличение возможностей рынка позволило Малазийскому экспорту расти.

Региональные соглашения

Малайзия в последние годы активизировала свои усилия в рамках региональных и двусторонних торговых соглашений в дополнение к стремлению получитьдоступ на рынки в рамках ВТО. Власти утверждают, что, будучи маленькой и открытой экономикой, Малайзия ищет все возможности, чтобы содействовать экономическому росту, что включает в себя механизмы, которые обеспечивают взаимную выгоду среди подписавшихся стран, в соответствии с правилами ВТО, а также дает достаточную гибкость для решения конкретных секторальных и разивающихся отношений.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) Малайзия имеет значительную торговлю с АТЭС. Малайзия принимает участие в форуме АТЭС и поддерживает его в открытых региональных целях. В 2007 году члены АТЭС сформулировали Упрощенный инвестиционный план действий (УИПД) на 2008-10 годы, в целях повышения инвестиционного климата и усиления потенциала для сокращения экономического разрыва между его членами.

В соответствии с УИПД, Малайзия приняла меры по повышению транспарентности и предсказуемости ее торговли и инвестиционного режима. Малайзия, как и другие члены АТЭС также представляет ежегодный Индивидуальный план действий (ИПД), его последний ИПД был представлен в 2008 году, а с экспертной оценкой в 2009 году.

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) Малайзия является членом-основателем АСЕАН. Торговля с другими членами АСЕАН составила около 25% от общего объема торговли Малайзии в 2008 году. Экономические правительства членов АСЕАН согласились реализовать Экономическое сообщество АСЕАН (AЭC)к 2015 году, создать единый рынок и производственную базу в регионе АСЕАН, свободное перемещение товаров, услуг и квалифицированной рабочей силы, а также свободное движение капитала.

Зона свободной торговли АСЕАН (АЗСТ) направлена ​​на устранение импортных барьеров на всю продукцию в регионе для свободного движения товаров. Ликвидация тарифов осуществляется через Общие эффективные льготные тарифные (ОЭЛТ) схемы. Малайзия, как одна из стран АСЕАН-6, взяла на себя обязательство отменить тарифы на 99,4% своих тарифов с 1 января 2010 года.

Средний тариф Малайзии по АЗСТ составлял 0,95% в 2008 году, по сравнению с 1,04% в 2007 году. Основным принципом предоставления статуса происхождения продукта составляет 40% регионального / местного порога.

Свободный поток товаров также требует отмены нетарифных барьеров (НТБ) и принятие мер по упрощению процедур торговли. Удаление всех НТБ в 2010 году требовалось для АСЕАН-6 включая Малайзию. Меры по содействию торговле предполагают согласование стандартах продуктов и технических регламентов, а также установления общего тестирования и сертификатов.

Двусторонние соглашения

Власти утверждают, что, в то время как внутри АСЕАН торговля остается основой политикой стран - членов АСЕАН, Малайзия также проводит двусторонние соглашения о свободной торговле для повышения своих сравнительных преимуществ, которые отличаются от других членов АСЕАН. Таким образом, когда Малайзия ведет переговоры двустороннего соглашения о свободной торговле, расширение и содействие торговле является одним из приоритетных задач, и соблюдения правил происхождения должно быть либеральным и простым.

Малайзия заключила три двусторонних соглашения о свободной торговле (с Японией, Новой Зеландией и Пакистаном), а также ведет переговоры с другими странами (с Австралией, Чили, Индией и Соединенными Штатами). Ее целями в ходе переговоров соглашения о свободной торговле являются: искать лучшего доступа к рынкам и повышения конкурентоспособности своего экспорта, дальнейшего содействия и развития торговли, инвестиций и экономического развития, а также улучшить наращивание потенциала в конкретных областях в рамках технического сотрудничества. Для достижения этих целей, ее соглашения ЗСТ не должны ограничиваться открытым доступом на рынок для товаров и услуг, а так же должны включать положения касающиеся инвестиций, упрощения процедур торговли, прав интеллектуальной собственности (ПИС), и других областей, таких как политика в области конкуренции, стандарты, и оценки соответствия.

Экономическое соглашение о партнерстве Малайзии и Японии

В 2008 году 10,8% малазийского экспорта товаров и 12,5% ее импорта приходилось на долю Японии. Экономическое соглашение о партнерстве Малайзии – Японии (MJEPA) вступило в силу 13 июля 2006 года. Под MJEPA, была создана ЗСТ. Малайзия стремится ликвидировать пошлины на 10 469 тарифных позиций (98,9%) к 2016 году. Таким образом, ставка среднего тарифа была снижена с 7,7% до вступления в силу MJEPA до 3,1% в 2009 году, и должна сократиться до 0,1% к 2016 году. Под MJEPA, преференциальные правила происхождения применяются, если продукция полностью производится или получена в Японии, или если она производятся неправительственными организациями, с использованием материалов, удовлетворяющим определенным правилам.

Обязательства Малайзии в области торговли услугами выходит за рамки его обязательств по ГАТС. MJEPA охватывает все четыре режима обеспечения, и включает в себя услуги связи, финансовые услуги, туризм и связанные с поездками услуги, транспортные услуги. MJEPA охватывает также экономическое и техническое сотрудничества в целях улучшения потенциала, особенно в автомобильной промышленности Малайзии. Власти считают, что, подвергая малазийскую автомобильную промышленность Японской Бэст Практисис (Большой опыт), благодаря помощи специалистов в области тестирования, обучения и сотрудничества в автомобильной информации, конкурентоспособность автомобильной промышленности Малайзии будет усилена.

Соглашение о тесном экономическом партнерстве Малайзии - Пакистана

В 2008 году на долю Пакистана приходилось 0,86% малазийского экспорта и 0,08% импорта. Соглашение о тесном экономическом партнерстве Малайзии и Пакистана (MPCEPA) вступило в силу с 1 января 2008 года. Для торговли товарами обе страны согласились снижать тарифы постепенно и пересмотреть дальнейшие уступки тарифов в 2012 году. В 2009 году средний малазийский применяемый тариф на товары, импортируемые из Пакистана, составил 6,5%; 64,9% тарифных позиций были беспошлинные. Льготные правила происхождения применяются, если: продукт полностью произведен или получен в Пакистане; по крайней мере, 40% по цене ФОБ стоимости продукта производится или получена, или обрабатывается в Пакистане; изменяется товарная позиция продукта (в основном ТН ВЭД, на уровне 4-знаков). Некоторые продукты, такие как продукция сельского хозяйства, текстиль, машины должны соответствовать определенным нормам, чтобы претендовать на льготы.

Рамочное соглашение о взаимном признании было подписано, чтобы облегчить профессиональное движение поставщиков услуг между двумя странами. Малайзия и Пакистан договорились о взаимном принятии аккредитации образовательных учреждений и научных программ. Они должны пересмотреть доступ на рынок услуг в течение трех лет с момента вступления в силу MPCEPA.

ЗСТ Малайзии - Новой Зеландии

В 2008 году 0,5% от малазийского экспорта товаров и 0,5% ее импорта пришлось на долю Новой Зеландии. Рост общего объема двусторонней торговли увеличился на 14,7% в 2007 году и 46,2% в 2008 году. Соглашение о ЗСТ Малайзии и Новой Зеландии (MNZFTA) было подписано 26 октября 2009 года. В соответствии с MNZFTA, Малайзия постепенно устраняет импортные тарифы на 10 293 тарифных позиций в 2016 году. Оно заключается в применении конкретной квоты определенной страны на 15 позиций сельскохозяйственной продукции (в том числе молоко, яйца и живые свиньи) из Новой Зеландии. Объем квот, будет увеличиваться ежегодно: на 3-5% в год для жидкого молока, и 3% в год на яйца.

Международная торговля является важным фактором Малазийского экономического роста и развития. Торговая политика Малайзии прилагает усилия к созданию более справедливой и более либерализованной торговой среды.

Малайзия по-прежнему уделяет большое внимание многосторонней торговой системе в рамках Всемирной торговой организации, Малайзия также активно проводит региональные и двусторонние торговые соглашения (более глубокие с точки зрения кооперации) в дополнение к многостороннему подходу к либерализации торговли, с целью получения максимальных выгод для развития экономики, в частности путем становления отраслей за счет перенимания опыта экономических партнеров.

Малайзия, безусловно, является одной из наиболее динамично развивающихся стран Пристальное внимание Правительством страны уделяется международным экономическим отношениям, Малайзия выступает за их кардинальный пересмотр, исходя из того что основные проблемы должны решаться путём согласованных действий между ведущими промышленно развитыми державами и развивающимися странами.

В целом, позитивно оценивая продолжающиеся в рамках ВТО многосторонние переговоры по либерализации торговли и сферы финансовых услуг, Малайзия считала, что эти процессы, имея в принципиальном плане объективный и необратимый характер, должны учитывать интересы и фактическое хозяйственное положение стран развивающегося мира. Аналогичную позицию страна занимала в АТЭС. Малайзия – одна из стран, основавших АСЕАН. Она активно способствовала принятию в организацию новых членов (государств Индокитая, а также Мьянмы).