2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
Малайзия является членом ВТО с 1 января 1995 года.
Малайзия по-прежнему проводить либерализацию торговли в рамках ВТО, а также региональные и двусторонние торговые соглашения, которые она рассматривает как дополнение к многостороннему подходу либерализации.
Малайзия активно участвует в ВТО, и твердо привержена многосторонней торговой системы, хотя она не является участником двух многосторонних соглашений ВТО. Она ликвидировала все свои тарифы в соответствии с Соглашением по информационным технологиям (СИТ) в 2005 году.
Малайзия воспринимает ВТО в качестве одной из приоритетов в реализации ее целей в секторе торговли. Являясь членом ВТО, Малайзия стремится расширить доступ на мировые рынки для своих товаров и услуг. Членство в ВТО способствовало экономическому росту Малайзии. Снижение торговых барьеров экспортных рынков и увеличение возможностей рынка позволило Малазийскому экспорту расти.
Региональные соглашения
Малайзия в последние годы активизировала свои усилия в рамках региональных и двусторонних торговых соглашений в дополнение к стремлению получитьдоступ на рынки в рамках ВТО. Власти утверждают, что, будучи маленькой и открытой экономикой, Малайзия ищет все возможности, чтобы содействовать экономическому росту, что включает в себя механизмы, которые обеспечивают взаимную выгоду среди подписавшихся стран, в соответствии с правилами ВТО, а также дает достаточную гибкость для решения конкретных секторальных и разивающихся отношений.
Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) Малайзия имеет значительную торговлю с АТЭС. Малайзия принимает участие в форуме АТЭС и поддерживает его в открытых региональных целях. В 2007 году члены АТЭС сформулировали Упрощенный инвестиционный план действий (УИПД) на 2008-10 годы, в целях повышения инвестиционного климата и усиления потенциала для сокращения экономического разрыва между его членами.
В соответствии с УИПД, Малайзия приняла меры по повышению транспарентности и предсказуемости ее торговли и инвестиционного режима. Малайзия, как и другие члены АТЭС также представляет ежегодный Индивидуальный план действий (ИПД), его последний ИПД был представлен в 2008 году, а с экспертной оценкой в 2009 году.
Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) Малайзия является членом-основателем АСЕАН. Торговля с другими членами АСЕАН составила около 25% от общего объема торговли Малайзии в 2008 году. Экономические правительства членов АСЕАН согласились реализовать Экономическое сообщество АСЕАН (AЭC)к 2015 году, создать единый рынок и производственную базу в регионе АСЕАН, свободное перемещение товаров, услуг и квалифицированной рабочей силы, а также свободное движение капитала.
Зона свободной торговли АСЕАН (АЗСТ) направлена на устранение импортных барьеров на всю продукцию в регионе для свободного движения товаров. Ликвидация тарифов осуществляется через Общие эффективные льготные тарифные (ОЭЛТ) схемы. Малайзия, как одна из стран АСЕАН-6, взяла на себя обязательство отменить тарифы на 99,4% своих тарифов с 1 января 2010 года.
Средний тариф Малайзии по АЗСТ составлял 0,95% в 2008 году, по сравнению с 1,04% в 2007 году. Основным принципом предоставления статуса происхождения продукта составляет 40% регионального / местного порога.
Свободный поток товаров также требует отмены нетарифных барьеров (НТБ) и принятие мер по упрощению процедур торговли. Удаление всех НТБ в 2010 году требовалось для АСЕАН-6 включая Малайзию. Меры по содействию торговле предполагают согласование стандартах продуктов и технических регламентов, а также установления общего тестирования и сертификатов.
Двусторонние соглашения
Власти утверждают, что, в то время как внутри АСЕАН торговля остается основой политикой стран - членов АСЕАН, Малайзия также проводит двусторонние соглашения о свободной торговле для повышения своих сравнительных преимуществ, которые отличаются от других членов АСЕАН. Таким образом, когда Малайзия ведет переговоры двустороннего соглашения о свободной торговле, расширение и содействие торговле является одним из приоритетных задач, и соблюдения правил происхождения должно быть либеральным и простым.
Малайзия заключила три двусторонних соглашения о свободной торговле (с Японией, Новой Зеландией и Пакистаном), а также ведет переговоры с другими странами (с Австралией, Чили, Индией и Соединенными Штатами). Ее целями в ходе переговоров соглашения о свободной торговле являются: искать лучшего доступа к рынкам и повышения конкурентоспособности своего экспорта, дальнейшего содействия и развития торговли, инвестиций и экономического развития, а также улучшить наращивание потенциала в конкретных областях в рамках технического сотрудничества. Для достижения этих целей, ее соглашения ЗСТ не должны ограничиваться открытым доступом на рынок для товаров и услуг, а так же должны включать положения касающиеся инвестиций, упрощения процедур торговли, прав интеллектуальной собственности (ПИС), и других областей, таких как политика в области конкуренции, стандарты, и оценки соответствия.
Экономическое соглашение о партнерстве Малайзии и Японии
В 2008 году 10,8% малазийского экспорта товаров и 12,5% ее импорта приходилось на долю Японии. Экономическое соглашение о партнерстве Малайзии – Японии (MJEPA) вступило в силу 13 июля 2006 года. Под MJEPA, была создана ЗСТ. Малайзия стремится ликвидировать пошлины на 10 469 тарифных позиций (98,9%) к 2016 году. Таким образом, ставка среднего тарифа была снижена с 7,7% до вступления в силу MJEPA до 3,1% в 2009 году, и должна сократиться до 0,1% к 2016 году. Под MJEPA, преференциальные правила происхождения применяются, если продукция полностью производится или получена в Японии, или если она производятся неправительственными организациями, с использованием материалов, удовлетворяющим определенным правилам.
Обязательства Малайзии в области торговли услугами выходит за рамки его обязательств по ГАТС. MJEPA охватывает все четыре режима обеспечения, и включает в себя услуги связи, финансовые услуги, туризм и связанные с поездками услуги, транспортные услуги. MJEPA охватывает также экономическое и техническое сотрудничества в целях улучшения потенциала, особенно в автомобильной промышленности Малайзии. Власти считают, что, подвергая малазийскую автомобильную промышленность Японской Бэст Практисис (Большой опыт), благодаря помощи специалистов в области тестирования, обучения и сотрудничества в автомобильной информации, конкурентоспособность автомобильной промышленности Малайзии будет усилена.
Соглашение о тесном экономическом партнерстве Малайзии - Пакистана
В 2008 году на долю Пакистана приходилось 0,86% малазийского экспорта и 0,08% импорта. Соглашение о тесном экономическом партнерстве Малайзии и Пакистана (MPCEPA) вступило в силу с 1 января 2008 года. Для торговли товарами обе страны согласились снижать тарифы постепенно и пересмотреть дальнейшие уступки тарифов в 2012 году. В 2009 году средний малазийский применяемый тариф на товары, импортируемые из Пакистана, составил 6,5%; 64,9% тарифных позиций были беспошлинные. Льготные правила происхождения применяются, если: продукт полностью произведен или получен в Пакистане; по крайней мере, 40% по цене ФОБ стоимости продукта производится или получена, или обрабатывается в Пакистане; изменяется товарная позиция продукта (в основном ТН ВЭД, на уровне 4-знаков). Некоторые продукты, такие как продукция сельского хозяйства, текстиль, машины должны соответствовать определенным нормам, чтобы претендовать на льготы.
Рамочное соглашение о взаимном признании было подписано, чтобы облегчить профессиональное движение поставщиков услуг между двумя странами. Малайзия и Пакистан договорились о взаимном принятии аккредитации образовательных учреждений и научных программ. Они должны пересмотреть доступ на рынок услуг в течение трех лет с момента вступления в силу MPCEPA.
ЗСТ Малайзии - Новой Зеландии
В 2008 году 0,5% от малазийского экспорта товаров и 0,5% ее импорта пришлось на долю Новой Зеландии. Рост общего объема двусторонней торговли увеличился на 14,7% в 2007 году и 46,2% в 2008 году. Соглашение о ЗСТ Малайзии и Новой Зеландии (MNZFTA) было подписано 26 октября 2009 года. В соответствии с MNZFTA, Малайзия постепенно устраняет импортные тарифы на 10 293 тарифных позиций в 2016 году. Оно заключается в применении конкретной квоты определенной страны на 15 позиций сельскохозяйственной продукции (в том числе молоко, яйца и живые свиньи) из Новой Зеландии. Объем квот, будет увеличиваться ежегодно: на 3-5% в год для жидкого молока, и 3% в год на яйца.
Международная торговля является важным фактором Малазийского экономического роста и развития. Торговая политика Малайзии прилагает усилия к созданию более справедливой и более либерализованной торговой среды.
Малайзия по-прежнему уделяет большое внимание многосторонней торговой системе в рамках Всемирной торговой организации, Малайзия также активно проводит региональные и двусторонние торговые соглашения (более глубокие с точки зрения кооперации) в дополнение к многостороннему подходу к либерализации торговли, с целью получения максимальных выгод для развития экономики, в частности путем становления отраслей за счет перенимания опыта экономических партнеров.
Малайзия, безусловно, является одной из наиболее динамично развивающихся стран Пристальное внимание Правительством страны уделяется международным экономическим отношениям, Малайзия выступает за их кардинальный пересмотр, исходя из того что основные проблемы должны решаться путём согласованных действий между ведущими промышленно развитыми державами и развивающимися странами.
В целом, позитивно оценивая продолжающиеся в рамках ВТО многосторонние переговоры по либерализации торговли и сферы финансовых услуг, Малайзия считала, что эти процессы, имея в принципиальном плане объективный и необратимый характер, должны учитывать интересы и фактическое хозяйственное положение стран развивающегося мира. Аналогичную позицию страна занимала в АТЭС. Малайзия – одна из стран, основавших АСЕАН. Она активно способствовала принятию в организацию новых членов (государств Индокитая, а также Мьянмы).
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи