2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
Преференциальные правила происхождения используются для того, чтобы определить подпадает ли продукция под преференциальный режим по соглашению о зоне свободной торговле (ЗСТ) при импортировании в страну-участницу. Такие правила гарантируют, что те товары, которые просто перемещаются либо подвергаются минимальной переработке на территориях Сторон, не будут подпадать под тарифные преференции по соглашению о ЗСТ.
Согласно Указу Вьетнама 19/2006/ND-CP о происхождении товаров, продукт считается происходящим в стране, если был «полностью произведен» или имело место последняя значительная обработка или преобразование. Критерии «адвалорной доли» и «производственных или технических операций» должны быть применены как заменяющий или дополняющий критерий, по которому подтверждается достаточная обработка. Список товаров, происхождение которых определяется согласно критериям «адвалорной доли» и «производственных или технических операций», утвержден Министерством Индустрии и торговли Вьетнама.
Согласно заключенным соглашениям о ЗСТ Вьетнама, товар считается происходящим в стране, где был полностью получен или где достаточно переработан. В большинстве заключенных Вьетнамом соглашений о ЗСТ правила происхождения тесно связаны с моделью ATIGA (Соглашение АСЕАН о торговле товарами).
В странах АСЕАН правила определения страны происхождения используются в качестве инструмента для определения только той продукции, которая может воспользоваться тарифной преференцией, предоставляемой по Соглашению АСЕАН о торговле товарами62. Согласно правилам общих эффективных преференциальных тарифов, товар считается происходящим в странах АСЕАН, если не менее 40% от его содержания происходит в любой стране-участнице. Правило 40% местного содержания применяется как к одной стране в целом, так и к совокупности стран АСЕАН. Для текстиля и текстильных изделий, требование местного содержания может быть выражено либо в процентах (40% уровень) либо на основе принципа существенного преобразования.
Товары, как правило, считаются полностью полученными, если они полностью сделаны в стране-экспортере из материалов, произведенных в той же стране. Минеральные продукты, большинство сельскохозяйственных продуктов и такие товары как морепродукты, полученные в стране, считаются полностью полученными происходящими товарами. Если продукт содержит материалы или компоненты, которые происходят в третьих странах, этот товар все еще может квалифицироваться как происходящий, если товар был подвергнут смене тарифной квалификации на уровне четырех знаков. Товары, которые не прошли достаточную степень существенного преобразования в стране-экспортере, не являются происходящими, и не будут претендовать на какие-либо преференции.
В рамках требований Соглашения АСЕАН о торговле товарами, импортные товары должны сопровождаться сертификатом о происхождении товара (Форма D), который выдается уполномоченным органом для подтверждения прав на льготный тарифный режим.
Департамент экспортно-импортного управления Министерства торговли Вьетнама является тем учреждением, который выдает сертификат происхождения63. Заявление подается в инспекционное агентство, уполномоченное Министерством науки, которое проверяет таможенную стоимость для обеспечения уровня местного содержания в 40% или более. Время выдачи сертификата зависит от количества груза, но примерно это занимает не больше одного дня.
Заявления на сертификат происхождения, необходимые для каждой экспортной партии товаров, представляются в один из девяти филиалов Департамента экспортно-импортного управления по всей стране. Заявление должно сопровождаться следующим пакетом документов: удостоверяющее письмо от инспекционного агентства, коммерческая фактура, форма таможенной декларации, транспортная накладная, а также копия лицензии экспортера на коммерческие перевозки. При предоставлении данного пакета документов, сертификат происхождения выдается в течение двух часов.
Для сравнения в странах Таможенного союза (ТС) и, в частности, в Казахстане сертификат о происхождении товара оформляется, удостоверяется и выдается территориальной торгово-промышленной палатой (ТПП). Перед оформлением сертификата уполномоченное лицо ТПП составляет заключение об оформлении сертификата. Для этого проводится анализ представленных заявителем документов, подтверждающих происхождение товара, и анализ акта экспертизы о происхождении товара на предмет его надлежащего оформления. Срок действия сертификата о происхождении товара составляет двенадцать месяцев со дня его выдачи64.
В Казахстане также как и во Вьетнаме, основным критерием достаточной переработки товара является изменение кода товара на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара, за исключением товаров, включенных в перечень условий, производственных и технологических операций, необходимых для придания товару статуса происхождения при использовании в производстве товара третьих стран. Еще одним критерием является изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости не превышает 50% цены конечной продукции, в то время как во Вьетнаме минимальная процентная ставка составляет 40%.
В целях исследования зоны свободной торговли между странами Таможенного союза и Вьетнамом была использована модель общего равновесия глобальный проект в области анализа торговли (ГПОАТ). Основными элементами ГПОАТ являются:
1) модель ГПОАТ (система уравнений, которые определяют отношения между значениями ряда экономических и торговых показателей и индикаторов),
2) база данных ГПОАТ (набор экономических показателей и индикаторов),
3) программное обеспечение ГПОАТ (набор приложений, которые предоставляют удобный интерфейс для выполнения моделирования, т.е. приложения, предназначенные для решения системы уравнений, так что новый комплекс полученных торгово-экономических показателей и индикаторов, которые отвечают общим требованиям равновесия).
Согласно моделированию в результате либерализации торговли между странами ТС и Вьетнамом, номинальный ВВП РФ и РБ увеличиться примерно на 0,1%. В случае с Казахстаном, особо заметного влияния на уровень ВВП не произойдет, тогда, как Вьетнам возможно столкнется с понижением до 0,1%.
Результаты до и после моделирования показывают, что Казахстан, возможно, увеличит поставки черных металлов, также в небольших объемах начнет экспортировать предметы одежды и изделий из кожи. По другим отраслям заметных изменений не последует.
Как показывают данные после моделирования, импорт Казахстана из Вьетнама увеличится по овощам и фруктам, злакам, продовольственным товарам и химическим, резиновым и пластмассовым изделиям.
Создание ЗСТ возможно приведет к значительному снижению отраслевого объема в некоторых отраслях, наиболее важным из которых является обрабатываемый рисовый сектор в странах ТС. Поскольку торговля товарами не существует по ряду секторов, несмотря на позитивные изменения в экспорте и импорте, абсолютные значения экспорта и импорта после моделирования будут значительными только для ограниченного числа секторов. Особенно это относится к торговле Беларуси и Казахстана с Вьетнамом. Создание ЗСТ может привести к увеличению торговли товарами между странами ТС и Вьетнамом до 3 млрд. долларов США. Экспорт Вьетнама несколько превышает вьетнамский импорт из стран ТС.
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи