2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
До конца 1995 года, Индонезия не имела законодательства в сфере антидемпинговых или компенсационных мер. В случаях нанесения ущерба национальным и частным интересам, Правительство страны в основном пользовалось тарифами и пошлинами для защиты промышленности от иностранного импорта. Новое антидемпинговое и компенсационное регулирование было введено в действие в рамках Таможенного кодекса от 1995 года и дополнено постановлением Правительства34/1996 от 4 июня 1996 года, и постановлением Министерства 136/Mpp/Kep/6/1996 и 172/MPP/Kep/7/199641. В соответствии с Таможенным кодексом, пошлины к импортируемым товарам применяются в том случае, если цена экспортера товара ниже его себестоимости.
Компенсационные пошлины применяются в следующих случаях:
- если будет доказана субсидия на товары, произведенные в стране-экспортере;
- если импорт товара причиняет материальный ущерб для отечественной промышленности, производящей аналогичный товар;
- или, если импорт товара может существенно замедлить создание отечественной промышленности по производству аналогичных товаров.
Постановление Министерства от 1996 года стало основой для создания Антидемпингового Комитета Индонезии, председателем которого является Министр индустрии и торговли. Антидемпинговая оперативная группа помогает Комитету в проведении исследований по антидемпинговым делам. Кроме того, данная группа оказывает помощь в расследованиях Индонезийских экспортеров, которые были обвинены в демпинге со стороны третьих стран. В данную группу входят Секретариат, отдел по антидемпинговым мерам и отдел по обвинению в демпинге.
Справочно: Антидемпинговый процесс в Индонезии42
Заявки для начала расследования, полученные Антидемпинговым Комитетом Индонезии от отечественной промышленности, принимаются при условии, что имеются достаточно достоверные доказательства демпинга, ущерба или причиненного вреда, и что жалобы подтверждены соответствующими доказательствами. Заявители должны заполнить заявление, предоставив информацию о выдвинутых обвинениях, в том числе доказательства предполагаемого демпинга и ущерба, известных экспортерах, уровне импорта и доле участия в рыночных операциях, а также основные данные по отрасли, такие как производство, использование мощностей, запасы и уровень потребления, динамика цен и т.д. Основным требованием является то, что заявитель должен быть представителем отечественной промышленности. После установления связи с производителями соответствующей продукции, оценивают поддержку всей отрасли относительно данной жалобы. После оценки этого заявления, на основе рекомендаций Оперативной Группы, Антидемпинговый Комитет принимает решение о том, стоит ли начинать разбирательство. Для принятия заявления не существует установленных сроков. Комитет берет столько времени, сколько необходимо для хорошо обоснованных доказательств.
После того как было собрано достаточно доказательств для начала процедуры, заинтересованные экспортирующие органы будут уведомлены за 15 дней до публикации о начале расследования. Все заинтересованные стороны, в порядке изложения в заявлении, получат копии неконфиденциальной жалобы, анкеты и уведомления о начале. Одинаковые копии будут также направлены представителям экспортирующих стран. Обвинения в демпинге и ущерб рассматриваются одновременно. Все факты, представленные заинтересованными сторонами, должны быть приняты во внимание и выводы должны быть представлены Антидемпинговому Комитету с сопутствующими рекомендациями для принятия предварительного решения. Если предварительное решение рекомендует введение временных обязанностей, эти обязанности могут быть наложены не раньше, чем через 60 дней после начала разбирательства. Тем не менее, нет никаких конкретных сроков, в течение которого должно быть сделано предварительное решение.
До публикации окончательного решения, всем заинтересованным сторонам предоставляется раскрытие рассматриваемых существенных фактов, которые формируют основу для принятия решения относительно целесообразности применения окончательных мер. Несмотря на отсутствие установленного периода времени, раскрытие фактов предоставляет экспортерам достаточно времени для того, чтобы они могли защитить свои интересы. После того, как оперативная группа рассмотрела доказательства, окончательное решение будет подготовлено и представлено Антидемпинговому Комитету. Окончательное решение, как правило, принимается в течение четырех месяцев с момента введения предварительной антидемпинговой пошлины, до тех пор, пока большинством не будет сделан запрос о продлении срока временных мер и при условии, что это продление не превышает установленные законом сроки. Начало, предварительное и окончательное решение публикуется в правительственных источниках. Копии направлены всем известным заинтересованным сторонам, также как и органам экспортирующей стороны. Для этих общественных уведомлений нет никаких установленных временных ограничений. Тем не менее, предварительные решения, связанные с введением пошлин не могут быть сделаны в течение 60 дней после уведомления о начале разбирательств. Окончательное решение может быть сделано не позднее чем через 12 месяцев, а в исключительных случаях 18 месяцев после начала расследования.
В результате давления со стороны местных производителей, в декабре 2002 года Индонезия впервые приняла нормативно-правовую базу для защитных мер. Такое решение принято указом Президента о защитных мерах № 84/2002 от 16 декабря 2002 года. Данное развитие событий было вызвано трудностями, которые испытывали местные производители от массового импорта текстиля и электроники из Китая43. В соответствии с новым постановлением, защитные меры могут быть в форме повышенных ввозных пошлин, применяемых первоначально сроком на шесть месяцев, или в зависимости от результатов расследования могут действовать в течение четырех лет. В связи с отсутствием институциональной структуры для их применения, вопрос об использовании защитных мер в практике на время повисло. В феврале 2003 года власти задумывались о расширении полномочия Антидемпингового Комитета Индонезии, для того чтобы они могли рассматривать дела по защитным мерам. В результате было принято решение о создании Защитного Комитета Индонезии. Однако по состоянию на сегодняшний день, правительство Индонезии не применяло защитные меры.
Согласно данным, представленным в таблице по антидемпинговым мерам, в период с 2002 г. по 2006 г. Индонезия возбудила 29 антидемпинговых расследований, к 13 из которых были применены заключительные меры. Максимальное количество антидемпинговых мер было начато в 2003 году, когда количество расследований достигло 11. Однако Индонезия не предприняла заключительные меры ни по одному из этих расследований. В частности, Индонезия начала четыре антидемпинговых расследования против Китая, в которые вошли такие товары как карбид кальция, парацетамол, пшеничная мука и горячекатаная сталь в рулонах. Четыре расследования были начаты против товаров из Индии, четыре против товаров из Кореи и два против товаров из Таиланда.
Ввиду экспортных интересов Индонезии на внешних рынках, Правительство страны предприняло серьезные шаги в ответ на обвинения в демпинге со стороны иностранных государств. Как указано в таблице, за рассматриваемый период против Индонезии было возбуждено 61 антидемпинговых расследований, где заключительные меры были предприняты к 34 из них. Наибольшее количество расследований было возбуждено в 2005 году, но в следующем году их количество снизилось в более чем два раза.
За тот же рассматриваемый период, против Индонезии было возбуждено два компенсационных расследования, но ни по одному из них не было предпринято заключительной меры. Что касается Индонезии, то она не применяла компенсационные меры в отношении других стран.
Согласно вышепредставленной информации, Индонезия является относительно новым, но достаточно активным пользователем в сфере применения защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. Законодательная база необходимая для полноценной реализации данных мер была принята Индонезией по вступлению в ВТО после 1995 года.
Следует отметить, что за период 2002-2006 г. против Индонезии было возбуждено в два раза больше торговых мер, чем самой Индонезией против каких-либо стран. В целях сравнения, в настоящее время против Казахстана действует одна антидемпинговая мера на некоторые виды горячекатаной стали со стороны Таиланда, а также 6 мер находятся в процессе расследования. На национальном уровне в Казахстане действуют две защитные меры в отношении импорта прочих шоколадных конфеты, с начинкой или без начинки, содержащие и не содержащие алкоголь и гидроскопической ваты из хлопка. К тому же в рамках единой таможенной территории Таможенного союза, Казахстан применяет 11 специальных защитных и антидемпинговых мер против других стран.
По данным, представленным Порталом внешнеэкономической информации Российской Федерации44, в середине 2009 г. Индонезия начала антидемпинговые расследования в отношении ряда производителей из Китая, Индии, Таиланда, Шри-Ланки, Турции, Австралии и Тайваня. Данные антидемпинговые меры стали ответом на обвинения в адрес Индонезии в демпинговых ценах на ряд товаров, таких как мотоциклетные шины, синтетическое волокно, вискоза, полиэтиленовые пакеты, фталевый ангидрид, пищевые добавки для скота на основе лизина, низкокалорийные заменители сахара на основе натриевой кислоты. В настоящее время в процессе расследования находятся следующие товары как мука, импортируемая из Турции, Шри Ланки и Австралии, горячекатаные стальные листы из Китая, Тайваня, Индии и России, полиэстер из Китая, Индии и Тайваня, железо из Китая, алюминий из Малайзии. Необходимо отметить, что Индонезия ввела временные антидемпинговые меры на полипропиленовую пленку из Таиланда.
В отношении расследования, проводимой Антидемпинговым комитетом Индонезии касательно импорта муки, следует подчеркнуть, что только Турция выступает против введения антидемпинговых мер. Данная реакция объясняется важностью Индонезии как одного из основных рынков сбыта этого товара. Например, по данным Trademap.org45 в 2011 году экспорт муки в Индонезию составил 138 млн. долл. США или 15,5% от общего экспорта муки Турции (больше Индонезии, Турция экспортирует только в Ирак (44%)).
Министерство индустрии Индонезии считает, что иностранные поставщики продают горячекатаную продукцию в виде рулонов, чтобы избежать пошлин на импорт46. Правительство страны намерено защитить местных производителей от недобросовестной торговой практики, так как импортная продукция продается в среднем на 4-37% ниже внутренних цен. Помимо этого, Правительство также рассматривает вопрос о введении антидемпинговых мер на алюминиевые листы, импортируемые из Малайзии и Китая.
В результате указанных данных можно предположить, что Индонезия заинтересована в защите отечественного производства таких товаров, как мука, горячекатаные стальные листы, полиэстер, железо, алюминий и полипропиленовая пленка. Из перечисленных товаров, Казахстан имеет достаточно большой объем экспорта по таким товарам как мука, горячекатаные стальные листы, железо и алюминий и вполне может конкурировать на внутреннем рынке Индонезии. Что касается тех товаров (мотоциклетные шины, вискоза и т.д.), по которым Индонезия обвинялась в демпинговых ценах со стороны других стран, то Казахстан не имеет достаточного производства и в основном является их импортером. Согласно данным Агентства Республики Казахстан по статистике, за период 2008-2010 гг. объем казахстанского экспорта шин для мотоциклов равнялся нулю, в то время как объем импорта уменьшился с 505 тыс. долларов США до 144 тыс. долларов США. За тот же период объем казахстанского экспорта синтетических волокон увеличился с 15 тыс. долларов США до 323 тыс. долларов США, тогда как объем их экспорта увеличился с 461 тыс. долларов США до 1 596 тыс. долларов США. За рассматриваемый период объем импорта фталевого ангидрида уменьшился с 129 тыс. долларов США до 118 тыс. долларов США, однако экспорт данного продукта не был зафиксирован.
Таблица 2.5.3. Список антидемпинговых мер, 2002-2006
| Начало | Заключительная мера (для заявленных расследований) | Без заключительной меры (для заявленных расследований) | |
| A | B | C | |
Антидемпинговые меры со стороны Индонезии | ||||
2002 | 8 | 0 | 0 | |
2003 | 11 | 0 | 6 | |
2004 | 5 | 9 | 8 | |
2005 | 0 | 4 | 1 | |
2006 | 5 | 0 | 0 | |
Итого | 29 | 13 | 15 | |
Антидемпинговые меры против Индонезии |
| |||
2002 | 15 | 7 | 6 | |
2003 | 9 | 13 | 8 | |
2004 | 12 | 2 | 4 | |
2005 | 17 | 5 | 2 | |
2006 | 8 | 7 | 2 | |
Итого | 61 | 34 | 22 | |
Компенсационные меры против Индонезии |
| |||
2002 | 0 | 0 | 0 | |
2003 | 0 | 0 | 0 | |
2004 | 0 | 0 | 0 | |
2005 | 1 | 0 | 0 | |
2006 | 1 | 0 | 1 | |
Итого | 2 | 0 | 1 | |
Защитные меры против Индонезии |
| |||
2002 | 2 | 0 | 0 | |
2003 | 0 | 1 | 1 | |
2004 | 1 | 0 | 0 | |
2005 | 1 | 1 | 0 | |
2006 | 2 | 1 | 0 | |
Итого | 6 | 3 | 1 |
Источник: www.wto.org
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи