1991-2005 (Млн. Ринггит)
Год | Чистые ПИИ в Малайзии | Номинальный ВВП | ПИИ как % от ВВП |
1991 | 11,118 | 135,124 | 8,2 |
1992 | 13,088 | 150,682 | 8,7 |
1993 | 14,799 | 172,194 | 8,6 |
1994 | 12,017 | 165,461 | 6,1 |
1995 | 14,586 | 222,473 | 6,6 |
1996 | 18,356 | 253,732 | 7,2 |
1997 | 17,790 | 281,795 | 6,3 |
1998 | 10,648 | 283,243 | 3,8 |
1999 | 14,801 | 300,764 | 4,9 |
2000 | 14,393 | 342,157 | 4,2 |
2001 | 2,105 | 334,589 | 0,6 |
2002 | 12,173 | 361,597 | 3,4 |
2003 | 9,386 | 375,441 | 2,5 |
2004 | 10,799 | 415,346 | 2,6 |
2005 | 2,686 | 447,335 | 0,6 |
Источник: 1991–2002 — Tham Siew-Yean (2003), 2003–2005 — Bank Negara Annual Report 2002–2005 доступ через:
http://www.bnm.gov.my/index.php?ch=109&pg=333&ac=31&yr=2005
http://www.iisd.org/pdf/2004/investment_country_report_malaysia.pdf
В «Докладе ЮНКТАД о мировых инвестициях в 2007 г.» сообщается, что на данный момент интерес иностранных инвесторов в Юго-Восточной Азии в общем, и Малайзии в частности, вызывают, прежде всего, добывающий сектор, химическая и текстильная промышленность, машиностроение, а также сектора финансовых, телекоммуникационных, коммунальных и социальных услуг. В то же время наблюдается снижение притока прямых инвестиций в электронную промышленность и транспорт.
Данная тенденция имеет негативное влияние на совокупный объем иностранных инвестиций в Малайзию, так как именно электронная и электротехническая промышленность, наряду с транспортной инфраструктурой и перевозками долгое время являлись одними из важнейших областей малазийской экономики. На эти отрасли обращалось особое внимание при распределении инвестиционных средств, а также при усовершенствовании налогового и инвестиционного законодательства.
Еще одной тенденцией, влияющей на снижение показателя чистых ПИИ, является увеличение инвестиций малазийских компаний за рубеж. Малайзия, экономика которой все еще относительно сильно регулируется государством, только начинает активно исследовать возможности увеличения прибыли за счет вложения средств в иностранные предприятия и компании.
Однако данные свидетельствуют, что в 2006 г. вложение капиталов в малазийскую экономику достигло рекордного за последние 10 лет уровня в 6 млрд. долл., причем исходящие инвестиции впервые за последние 20 лет практически сравнялись с входящими.
В течение последних 5–6 лет инвестиции в национальную экономику приносят малазийскому капиталу меньшую прибыль, чем инвестиции на менее зрелых, развивающихся рынках (например, в соседнем Вьетнаме). Однако нововведением являются меры правительства по поощрению капиталовложений в иностранные компании.
Промышленные корпорации, тесно связанные с правительством, которые раньше процветали на внутреннем рынке, теперь испытывают давление государственных институтов и правительственной инвестиционной группы Кхазанах (Khazanah), которая с недавнего времени соревнуется с сингапурской Темасек (Temasek) в формировании зарубежного портфеля инвестиций.
С 2004 г. Кхазанах вложила в иностранные предприятия около 2 млрд. долл., что составило примерно четверть всех его вложений за данный период. Необходимо отметить также, что обширная инвестиционная деятельность производится не только группой как единым целым, но и отдельно компаниями, входящими в концерн. Так, например, Телеком Малайзия (Telekom Malaysia) уже приобрела контрольный пакет акций во многих телекоммуникационных компаниях и информационных агентствах в различных странах, от Индии и Шри-Ланки до Индонезии и Камбоджи. Малайзийские компании, осуществляющие деятельность за границей, оперируют в основном в сфере строительства, гостиничного бизнеса, недвижимости, а также в банковской и финансовой сфере и нефтяной промышленности. Нефтегазовые компании как государственные, так и частные расширяются на волне всемирного бума нефтепоисковых работ, часто следуя за компанией Петронас (Petronas), укрепляющей свои позиции на азиатских рынках, а также продвигающейся в России и Африке.
Кроме того, интересен опыт Малайзии в привлечении иностранных инвестиций на рынок недвижимости. Здесь, в дополнение к действующей программе «Малайзия — второй дом», были отменены ограничения, связанные с получением долгосрочных кредитов иностранными гражданами на приобретение недвижимости в Малайзии стоимостью не менее 66 тыс. долл. (за исключением земли).
Предполагается, что эта мера увеличит как объемы, так и географию иностранных инвестиций на рынке недвижимости страны. Примечательно, что на сегодняшний день основными покупателями недвижимости в Малайзии являются граждане Сингапура и Австралии.
Важно отметить, что имеющие место высокие темпы роста инвестиций были в большой мере обеспечены привлечением в страну частного капитала. В 2004–2007 гг. негосударственные фонды вкладывались, в основном, в приобретение промышленного оборудования, которое незамедлительно повлияло на повышение уровня производительности основных секторов экономики. В свою очередь, стабильные потоки ПИИ и высокая степень реинвестирования на фоне улучшающейся бизнес среды и повышения потока импорта свидетельствовали о восстановлении статуса частного сектора в инвестиционной деятельности.
Что касается государственных инвестиций, то повышение государственных расходов в 2007 г. было умеренным, в то время как федеральные расходы остались сильно урезанными. Таким образом, фискальный дефицит был снижен до 3.0%.Так называемые государственные фонды развития в основном были сконцентрированы в сферах образования и здравоохранения, развития инфраструктуры и стимулирования сектора сельского хозяйства.
Говоря о внешнеэкономических показателях, стоит отметить повышение инвестирования малазийского капитала в страны региона, особенно в Китай. Данная тенденция связана со стратегической заинтересованностью Малайзии в развивающемся китайском рынке. Что же касается притоков ПИИ в Малайзию, стоит отметить целенаправленное привлечение иностранных капиталов и высокий уровень реинвестирования в промышленный сектор, электронную и нефтеперерабатывающую отрасли, а также в сектор торговой инфраструктуры. С целью создания благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций с 30 апреля 2007 г. были упрощены процедуры подачи заявок по капитальным инвестиционным проектам.
Хотелось бы также коснуться последствий экономической переориентации в области инвестиций для страны, стратегия развития которой была ранее основана на привлечении и использовании иностранного капитала. В течение долгого времени Малайзия ограничивала усиление ринггита, поощряя экспорт товаров и услуг и приток иностранных инвестиций, однако с начала 2006 г. правительство заняло более гибкую позицию, заявив, что оно допускает постепенное подорожание национальной валюты. Более сильный ринггит должен был подстегнуть инвестиции за границу, что, в свою очередь, должно было застраховать экономику от «перегрева» вследствие чрезмерного притока денежных средств, то есть обеспечить так называемый «здоровый, двусторонний обмен» инвестициями. Новая политика правительства была также призвана помочь «корпоративной» Малайзии, особенно предприятиям с большим государственным участием, адаптироваться к конкуренции на мировом рынке. Данная инициатива должна была также подтолкнуть правительство к рационализации собственных инвестиционных политик таких, как, например, «позитивная дискриминация».
Режим Прямых иностранных инвестиции
Режим ПИИ в Малайзии регулируется достаточно строго - все иностранные производства должны быть лицензированы вне зависимости от бизнеса, в котором они оперируют.
Стоит отметить, что в Малайзии не существует единого закона, регулирующего ПИИ, который бы описывал общие принципы и правила иностранного участия в местном бизнесе, как это происходит в Таиланде с его Актом об Иностранном Бизнесе (Foreign Business Act). Такое положение дел дает правительству максимальную свободу в проведении мониторинга и контроля ПИИ для удовлетворения экономических и производственных нужд в стране.
Так, в Малайзии доля иностранного участия в акционерном капитале компании не определена законом. В Малайзии имеются только «Рекомендации об участии иностранного капитала» («Foreign equity guidelines»), которые с легкостью могут быть изменены Правительством. Вплоть до 1998 г. допустимая доля иностранного участия в предприятии определялась в зависимости от экономических показателей отрасли и условий, устанавливаемых промышленной политикой. Необходимо также отметить, что ранее для поддержания экспорториентированной промышленной политики размер участия иностранного капитала в производственном секторе определялся долей продукции, которая экспортировалась. В соответствии с EIU 2001, инвестиционные проекты, где экспортировалось более 80% продукции или производство осуществлялось с использованием высоких технологий, поощряемых государством, ограничений на участие иностранного капитала не было. Для остальных сфер и областей промышленности, как уже упоминалось ранее, ограничения были полностью отменены после решения министерства Торговли и Промышленности, когда страна испытала острую потребность в ПИИ после экономического кризиса 1998 года.
Внезапная смена политики по либерализации инвестиционного режима, без сомнения, оказала влияние на долгосрочную социальную политику перераспределения богатства в пользу малазийского населения и других автохтонных групп, или бумипутра. Эта задача ставится в Конституции страны, на нее же делается упор по Развитию Национальной Политики. Конечной целью проведения данной политики является передача 30% акционерного капитала в стране в руки бумипутра. В области иностранных инвестиций это означает, что часть оставшегося акционерного капитала, держателями которого не являются иностранные инвесторы, должна быть закреплена за бумипутра. Только после того, как бумипутра становятся владельцами определенного количества акций, остальные могут быть распределены между не-бумипутра. Подобные ограничения действуют и в области занятости. Действительно, эти ограничения противоречат принципам не дискриминации, которые отстаивает ВТО и большинство дву- и многосторонних региональных торговых и инвестиционных соглашений. Тем не менее, Малайзии удалось удостовериться, что данное ограничение не препятствует потенциальному притоку ПИИ в «целевые области» промышленности. Предоставление привлекательных льготных режимов для инвестиций и создание инфраструктуры мирового класса нейтрализуют негативное влияние законодательства.
Кроме отмены требований по доле экспортной продукции в общем объеме выпуска в 1998 г., Малайзия в течение долгого времени предпринимала шаги по минимизации прочих негативных инициатив, таких как национализация и бюджетные ассигнования, двойное налогообложение, требования по созданию совместных предприятий, ограничения на занятость внутри страны для иностранцев и репатриацию прибыли. Надо еще раз отметить, что, поскольку законодательной базы, которая устанавливала бы общие правила и стандарты по вышеупомянутым вопросам, не существует, многого пришлось добиваться путем заключения двусторонних соглашений.
Говоря о защите иностранных инвестиций, необходимо отметить, что теоретически иностранные инвесторы имеют гарантию того, что их собственность не будет экспроприирована без компенсации согласно статье 13 Федеральной Конституции Малайзии.
В отсутствие детального закона, регулирующего ПИИ, который мог бы предоставить полную защиту от лишения права собственности на имущество, Малайзия во многом положилась на двусторонние Соглашения об инвестиционных гарантиях (investment guarantee agreement — IGA) для того, чтобы:
Защитить инвестиции от национализации и конфискации в пользу государства
Убедиться в своевременном предоставлении адекватной компенсации в случае национализации или конфискации
Обеспечить свободный перевод прибыли, капитала и др.
Удостовериться в урегулировании разногласий по инвестиционным вопросам между частными компаниями и Правительством в соответствии с Конвенцией о разрешении разногласий в области инвестиций (ICSID), в которую Малайзия вступила еще в 1966 г.
Необходимо отметить, что Малайзия не предлагает национального режима после заключения соглашения, в основном, из-за государственной политики в отношении бумипутра. На данный момент, Малайзия заключила Соглашения об инвестиционных гарантиях со странами-членами АСЕАН и Организации Исламской Конференции (ОИК), а также с 67 другими странами.
Хотя соглашения об инвестиционных гарантиях позволяют Правительству быть избирательными в предоставлении защиты инвестиций, они также противоречат принципу режима наибольшего благоприятствования, которым руководствуется ВТО, так как их условия обсуждаются индивидуально и независимо. Но, принимая во внимание тот факт, что двусторонние инвестиционные соглашения (BIT) ограничивается регулированием взаимоотношений с инвесторами после заключения соглашения (например, защита от экспроприации и ограничения по выводу прибыли), суверенное право мониторинга и контроля доступа ПИИ на рынок сохраняется.
Существующие Соглашения об инвестиционных гарантиях в Малайзии дополняются многочисленными Соглашениями об избежании двойного налогообложения. Что касается ограничений по найму, Министерство промышленности и торговли установило новые правила, регулирующие найм иностранного персонала, которые гарантировали автоматическое подтверждение определенного количества позиций для иностранцев и продлевали максимальный срок найма, как для иностранных исполнительных директоров, так и для прочих членов правления. Это еще раз подтвердило подвижность и гибкость инвестиционного режима Малайзии.
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи