2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
Антидемпинговые меры становятся все более популярными в международной торговой практике, о чем свидетельствует увеличение количества антидемпинговых расследований в течение последних десятилетий. Количество антидемпинговых мер, в частности антидемпинговые пошлины, рассматриваются эффективным средством для защиты коммерческих интересов отечественных фирм. К настоящему времени более 75 стран мира приняли какие-либо антидемпинговые законодательства. В некоторых случаях, такие законы могут быть использованы и для создания торговых барьеров. По этой причине для развивающихся стран особенно важно, не только разработать эффективное антидемпинговое законодательство, но и помочь отечественным отраслям ответить на антидемпинговые расследования, возбужденные в отношении их экспорта.
Понятие антидемпинга во вьетнамском законодательстве впервые упомянуто в Торговом праве от 1997 года65. Статья 8 Торгового права от 1997 года определяет демпинг как недобросовестную конкуренцию. Любой, кто осуществляет действия несправедливой конкуренции, может подвергнуться таким видам наказаний как административный штраф или уголовная ответственность. Кроме того, законом предусмотрено компенсации в случаях, когда такие действия вызывают материальный ущерб. Однако, поскольку Торговое право от 1997 года содержала только параметры административного и уголовного наказания по отношению к юридической ответственности, которые не соответствуют современным международным законам торговли, его эффективность была весьма ограничена.
В 1998 году в Торговое право были внесены некоторые изменения, в частности, была добавлена антидемпинговая пошлина. В мае 1998 года Национальным собранием были приняты поправки и пересмотр Закона об импортных и экспортных пошлинах. Это позволяет применять дополнительные пошлины на импортные товары, если будет установлен случай демпинга (статьи 2 и 9). Однако внесенные поправки все еще не учитывали надлежащую процедуру антидемпинговых расследований. Хотя в законе указано, что таможенный орган несет ответственность за сбор антидемпинговых пошлин, не было достаточной правовой основой для реализации закона.
26 апреля 2001 года Постоянный Комитет Национального собрания одобрил Постановление о цене. Согласно этому документу демпингом является (I) продажа товаров и услуг по цене ниже нормальной цены на рынке Вьетнама, (II) ущерб законным интересам лиц и организаций в бизнесе, и государства Вьетнама (пункт 3 , статья 4). Постановлением также указаны процедуры расследования и антидемпинговых мер, которые будут применяться. Однако, поскольку Постановление регулирует демпинговые действия только иностранных компаний во Вьетнаме (пункт 2 статьи 1), его эффективность остается ограниченной.
Полноценная нормативная база была создана в 2004 году. В апреле того же года Постоянным комитетом Национального собрания было обнародовано Постановление о борьбе с демпингом импорта во Вьетнам. Это был первый правовой документ, который содержал все необходимые элементы для антидемпинга и антидемпинговых пошлин. Таким образом, Постановление играет значительную роль в усилиях Вьетнама создать равные условия для добросовестной конкуренции на внутреннем рынке.
Министерство индустрии и торговли (МИТ) несет ответственность за антидемпинговые исследования и другие соответствующие решения. Административный отдел конкуренции (АОК) проводит расследование антидемпингового дела, а затем предлагает МИТ в случае необходимости принять решения по применению предварительных антидемпинговых пошлин. Совет по обращению с антидемпинговыми делами рассматривает заключение АОК и дает свои рекомендаций и советы по применению антидемпинговых мер. МИТ принимает окончательное решение о применении антидемпинговых мер.
Антидемпинговые меры применяются при выполнении следующих двух условий: (I) демпинговая маржа превышает 2% от цены на товары, ввозимые на территорию Вьетнама, (II) случай демпинга причиняет или угрожает причинить материальный ущерб отечественной промышленности.
После 12 лет переговоров, Вьетнам стал 150-м членом ВТО в январе 2007 года. Членство в ВТО помогает стране развивать свои торговые отношения. Вьетнам обязуется соблюдать правила торговли ВТО, в том числе антидемпинговые правила.
На момент вступления Вьетнама в ВТО, в стране уже действовала правовая база об антидемпинге и антидемпинговых пошлинах и, следовательно, Постановление от 2004 года, остается основной правовой базой для антидемпинговых правил. Антидемпинговое законодательство Вьетнама полностью соответствует Соглашению ВТО об антидемпинге.
Несмотря на то, что антидемпинговые правила были приняты более десяти лет назад, до сегодняшнего дня во Вьетнаме было возбуждено всего несколько антидемпинговых дел и не было ни одного антидемпингового расследования в отношении экспорта во Вьетнам. В истории Вьетнама только однажды была попытка применить меру против Китая, которая так и не была осуществлена. После консультаций Вьетнам отказался от этой идеи. Однако это не означает, что демпинговая активность не имела места во Вьетнаме. В действительности, с 1998 года существует большое количество дешевого экспорта во Вьетнам. Со вступлением Вьетнама в ВТО, ситуация еще больше усугубилась, так как наблюдается растущий объем дешевого импорта различных товаров, включая одежду и стальной продукции.
Импортируемая одежда из развивающихся стран Азии, как правило, продается во Вьетнаме по цене от 30% до 50% ниже, чем продукция отечественного производства. Отечественная промышленность прилагает все усилия для повышения своей конкурентоспособности, за счет снижения себестоимости, временного увольнения рабочих и повышения производительности. Однако многие еще не являются конкурентоспособными по отношению к импорту, и растущие потери заставили закрыться некоторые малые предприятия. На демпинговый импорт поступают многочисленные жалобы со стороны отечественных предприятий.
Справочно:
Условия применения антидемпинговых расследований
Расследование проводится при подаче полного пакета документов организацией или лицом, представляющим отечественную промышленность. Представители отечественной промышленности должны удовлетворять следующие два условия:
- Объем, количество и стоимость товаров, составляет не менее 25% от общего объема, количества или стоимости отечественной промышленности.
- Объем, количество или стоимость товаров, произведенных отечественной промышленностью должно быть больше, чем у отечественных производителей, которые выступают против этого.
Источник: Постановление No.20/2004/PL-UBTVQH11 от 29 апреля 2004 года Антидемпинговый импорт во Вьетнам
Вьетнамским предприятиям очень тяжело приходится собирать статистические данные о торговле, необходимые для расследования. Например, предприятия во Вьетнаме не в состоянии собрать полные и достоверные данные по импорту одежды из развивающихся стран Азии, так как значительная часть из них может ввозиться контрабандным путем или приграничной торговлей. Без достоверных данных, Вьетнам не может инициировать антидемпинговое расследование. Вьетнам также имеет трудности с оценкой материального ущерба, вызванного дешевым импортом. Отечественным предприятиям не хватает опыта и знаний в борьбе с демпингом, особенно в отношении того, как начать расследование и защищать свои интересы с помощью правовых средств. Следовательно, не было начато никаких формальных антидемпинговых расследований, хотя существуют явные признаки демпинга на импорт одежды.
Во Вьетнаме также наблюдается рост дешевого импорта других продуктов из развивающихся стран Азии, таких как Китай и Таиланд. К ним относятся бумага, цемент, а также многие виды сельскохозяйственной продукции. Вследствие этого, отечественные производители этих товаров сталкиваются с растущими трудностями.
Вступление в ВТО предоставила Вьетнаму большой потенциал и возможность расширять и активизировать торговые отношения с внешним миром. В то же время, рост торговли также может принести много проблем, включая вопросы, связанные с недобросовестной торговлей и антидемпинговыми регулированиями. Если Вьетнам не преодолеет эти трудности, страна не сможет полностью реализовать свой потенциал роста.
К маю 2008 года против вьетнамского экспорта было возбуждено 28 антидемпинговых дел, в их числе инициированные ЕС (10 случаев), США (3 случая), Индии (3 случая), Турции (3 случая), Канады (2 случая), Перу (2 случая), Южной Кореей (1 случай), Аргентиной (1 случай), Египтом (1 случай), Польшей (1 случай) и Колумбией (1 случай). Среди них по 23 случаям были приняты заключительные меры66.
Экспортные наименования, такие как креветки, рыба, обувь и другие промышленные товары против которых ведутся антидемпинговые расследования, являются жизненно важными для Вьетнамского экспорта. Во многих случаях, антидемпинговые дела против Вьетнама подаются наряду с другими азиатскими странами как Китай, Таиланд и Индия.
Вьетнамский экспорт в Европу испытывает определенные трудности, так как в октябре 2008 года Европейский Комитет постановил продлить срок применения антидемпинговые мер против кожаной обуви из Вьетнама и Китая. Практический анализ антидемпинговых пошлин ЕС против импорта обуви из Вьетнама показывает, что их влияние на обувную промышленность достаточно большая. В общей сложности около 500 000 рабочих в различных отраслях промышленности оказались под влиянием данной меры. Экспорт кожаной обуви в страны ЕС значительно сократился с 106 миллионов пар обуви в 2000 году до 60 миллионов пар обуви в 2007 году.
Антидемпинг по-прежнему является относительно новым предметом для Вьетнама в двух аспектах. Во-первых, это как реализовать антидемпинговые правила, чтобы обеспечить добросовестную конкуренцию на внутреннем рынке Вьетнама, а во-вторых, как реагировать на антидемпинговые расследования на внешних рынках. Вьетнамским предприятиям и правительству есть чему поучиться в обоих случаях. Несмотря на то, что вьетнамские законодатели обнародовали антидемпинговые правила, в отношении импорта во Вьетнам до сих пор не проводились формальные антидемпинговые расследования. В зарубежных рынках, вьетнамский экспорт подвергается все большему числу антидемпинговых расследований.
Вьетнамские предприятия, включая импортеров и экспортеров, являются наиболее важными игроками в антидемпинговых расследованиях, так как они задействованы самым непосредственным образом. Существует несколько способов, при помощи которых предприятия могут улучшить свои способности в борьбе с антидемпинговыми вопросами.
Во-первых, предприятия должны улучшить свое понимание и знания законов и правил, касающихся антидемпинга и антидемпинговых мер ВТО. Отечественные производители должны ознакомиться с вьетнамскими правилами и знать, каким образом можно начать антидемпинговое расследование против демпингового импорта. Экспортеры должны быть более осведомлены об антидемпинговом законодательстве других стран, так как они отправляют туда свою продукцию.
Во-вторых, отраслевые ассоциации должна быть усилены. Опыт Вьетнам показал, что отраслевые ассоциации могут играть важную роль. Они не только могут наладить связь между предприятиями, но также могут соединить промышленность с правительством. Для внутреннего рынка, ассоциации могут представлять отрасли и инициировать антидемпинговый иск против недобросовестного импорта. Для экспортеров, отраслевые ассоциаций могут посодействовать в предоставлении информации об антидемпинговых правилах зарубежных стран.
Каждая отраслевая ассоциация должна сформировать группу экспертов ответственных за антидемпинговые вопросы. Ассоциации могут заранее послать предупреждения о фактах антидемпинга. Они также могут предоставить консультации в антидемпинговых делах для своих членов.
В-третьих, Вьетнамским предприятиям необходимо обновить свою технологию, укрепить свою конкурентоспособность и улучшить качество продукта. Они также должны начать принимать международные стандарты бухгалтерского учета и аудита. Это очень важно, когда фирмам необходимо реагировать на демпинговые обвинения.
В заключение, Вьетнаму необходимо учиться на опыте других стран в антидемпинговых вопросах, в частности, у развивающихся стран Азии, такие как Китай и Таиланд.
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи