2.3. Инвестиционная политика государства
Инвестиционный климат
На сегодняшний день, иностранным инвесторам в Мьянме предоставляются отличные возможности. Правительство страны приветствует иностранные инвестиции во всех формах и намерено поддерживать хорошие экономические отношения с представителями разных стран, независимо от их политических и социальных взглядов. Основной нормативно-правовой базой в области инвестиций Мьянмы является Закон «Об иностранных инвестициях», принятый в 1988-м году, а основной контролирующей инвестиционные процессы организацией – Инвестиционная Комиссия Мьянмы. В соответствии с упомянутым Законом, Правительство Мьянмы не ограничивает иностранных инвесторов в выборе отрасли экономики для вложений и гарантирует защищенность инвестиционных предприятий от национализации и конфискации. Чтобы заняться инвестиционной деятельностью в стране, предпринимателю необходимо подать заявление на получение разрешения в Инвестиционную Комиссию Мьянмы. При рассмотрении заявления Комиссия, согласно статье 4 Закона «Об иностранных инвестициях», руководствуется следующими критериями:
- поощрение и расширение экспорта;
- эксплуатация природных ресурсов, которые требуют больших инвестиций;
- использование высоких технологий;
- поддержка и содействие производственному сектору и сфере услуг, связанных с крупным капиталом;
- предоставление больших возможностей для занятости местного населения;
- развитие исследований, которые позволят сэкономить потребление энергии;
- региональное развитие.
Согласно статье 5 Закона «Об иностранных инвестициях», иностранные инвестиции в Мьянме могут осуществляться в следующих формах:
- совместные предприятия между иностранными и отечественными инвесторами;
- на 100% иностранные предприятия.
Во всех совместных предприятиях, минимальная доля иностранного участника должна составлять не менее 35% от общего капитала. Что касается полностью иностранных предприятий, то минимальная сумма, необходимая для участия в инвестиционном проекте, для промышленного сектора равняется 500 тысяч долларов США, для сферы услуг – 300 тысяч долларов США.
Стандартная ставка корпоративного подоходного налога в Мьянме равняется 30%. Однако, в соответствии со статьей 21 Закона «Об иностранных инвестициях», инвестиционные предприятия освобождаются от уплаты данного вида налога в течение 3 лет, затем Инвестиционная Комиссия имеет право полностью или частично освободить данное предприятие от уплаты корпоративного подоходного налога на тот же срок, при условии, что их деятельность приносит пользу для страны.
Также, Комиссия предоставляет инвесторам следующие льготы:
- полное или частичное освобождение от уплаты налога на прибыль, которая реинвестируется в экономику страны в течение следующего года;
- 50%-е освобождение от уплаты налога прибыль от экспорта;
- право на уплату подоходного налога для иностранных работников и вычет данной суммы из налогооблагаемого дохода;
- право на уплату подоходного налога для иностранных работников по ставкам, применяемых для граждан Мьянмы;
- право на вычет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;
- право на ускорение амортизации.
Кроме того, иностранные предприятия полностью или частично освобождаются от уплаты таможенных пошлин на импорт машин и оборудования, используемых в строительстве, во время строительных работ и на ввоз сырьевых материалов, используемых в промышленном производстве, в течение трех лет после окончания строительства.
Что касается валютного регулирования в стране, то согласно статье 26 Закона «Об иностранных инвестициях», иностранный гражданин может переводить иностранную валюту через местные банки в следующих формах:
- чистая прибыль предприятия после вычета всех налогов;
- личная зарплата и законные доходы после вычета налогов и других расходов, понесенных внутри страны;
- иностранная валюта, разрешенная Инвестиционной Комиссией.
Основные внешние источники инвестиций
По данным Министерства Национального Планирования и Экономического Развития Мьянмы, общий приток ПИИ в страну с апреля по июнь 2012-го153года составил 330,3 миллионов долларов США. За предыдущий цикл, то есть с апреля 2010-го года по март 2011-го года включительно, данный показатель равнялся почти 4,65 миллиардов долларов США. Тогда как рекордной отметкой на сегодняшний день остается приток ПИИ за 2009-2010 годы, за данный период объем ПИИ достиг почти 20-ти миллиардов долларов США.
Самым крупным инвестором Мьянмы являются представители Китая, которые с апреля 2008-го по июнь 2012-го года вложили в развитие экономики Мьянмы более 13,6 миллиардов долларов США, что составляет более половины от общего притока ПИИ за тот же период. На долю инвесторов из Гонконга приходится более 22% от общего объема ПИИ за период с 2008-го года по 2012-й год или более 5,8 миллиардов долларов США. Южная Корея и Таиланд инвестировали в Мьянму 2,7 миллиардов долларов США (10% от общего притока ПИИ) и 2,17 миллиардов долларов США соответственно (8% от общего притока ПИИ).
Таблица 2.3.1. Приток ПИИ в Мьянму по странам за 2008-2012 годы (млн. долл. США)
Цикл154 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012(апрель-июнь) |
Китай | 855,9 | 2,5 | 8269,3 | 4345,7 | 193,8 |
Гонконг | - | 6 | 5798,3 | - | 63 |
Индия | - | - | - | 73 | - |
Япония | 3,8 | - | 7,1 | 4,3 | 0,7 |
Южная Корея | 3,9 | - | 2676,4 | 25,6 | 12,8 |
Малайзия | - | 237,6 | 76,75 | 51,9 | - |
Панама | - | - | - | 26 | - |
Россия | 94 | - | - | - | - |
Сингапур | - | 27,23 | 226,17 | - | 20,64 |
Таиланд | 15 | 15,25 | 2146 | - | - |
ОАЭ | - | 41 | - | - | - |
Великобритания | - | - | 799 | 99,8 | 39,4 |
Вьетнам | 20 | - | - | 18,1 | - |
Источник: Министерство Национального Планирования и Экономического Развития https://www.mnped.gov.mm/index.php?option=com_content&view=article&id=99&Itemid=116&lang=en
Как видно из данных таблицы 2.3.1., основными инвесторами Мьянмы являются азиатские страны. Страны из других регионов планеты представлены лишь Панамой, Россией и Великобританией.
Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
Несмотря на лесистую местность, Мьянма богата залежами цветных и черных металлов, природного газа, нефти, угля. По данным информационного портала «Вести», в стране в скором времени ожидается обнаружение крупных запасов нефти и газа, поэтому добыча полезных ископаемых в Мьянме – одна из привлекательных для инвесторов отраслей. Кроме того, в Мьянме активно добываются драгоценные и полудрагоценные металлы и камни: золото, серебро, рубины, сапфиры, топазы, нефрит. Аграрная промышленность является основной составляющей экономики государства Мьянма. Сельское хозяйство приносит 40% ВВП и дает работу более чем 70% населения страны. Мьянма поставляет на мировой рынок рисовые и бобовые культуры, морепродукты и рыбу, лесоматериалы, поделочные камни и минералы. Легкая промышленность Мьянмы включает в себя производство одежды, обуви, домашнего текстиля, изделий из пластика и резины. Также, в стране активно развивается туристическое направление, число туристов растет с каждым годом.
Таблица 2.3.2. Приток ПИИ в Мьянму по отраслям за 2008-2012 годы (млн. долл. США)
Цикл155 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012(апрель-июнь) |
Сельское хозяйство | - | - | 138,75 | - | - |
Горная промышленность | 855,996 | 2,5 | 1396,1 | 19,9 | - |
Нефтегазовая промышленность | 114 | 278,6 | 10179,3 | 247,7 | 118,9 |
Производственная промышленность | - | 6 | 66,3 | 32,25 | 17,7 |
Транспортная промышленность | - | - | - | 0,63 | - |
Туризм | 15 | 15,25 | - | - | - |
Недвижимость | 0,23 | 27,23 | - | - | - |
Энергетическая отрасль | - | - | 8218,52 | 4343,9 | 193,8 |
Источник: Министерство Национального Планирования и Экономического Развития https://www.mnped.gov.mm/index.php?option=com_content&view=article&id=99&Itemid=116&lang=en
Из данных таблицы 2.3.2. видно, что наиболее привлекательной для инвесторов выглядит нефтегазовая промышленность и энергетическая отрасль. С апреля 2008-го года по июнь 2012-го года в развитие энергетики Мьянмы было вложено более 12,7 миллиардов долларов, что составляет 48,5% от общего притока ПИИ за тот же период. В нефтегазовую промышленность Мьянмы за тот же период инвестировано почти 11 миллиардов долларов США или 40% от общего притока ПИИ. Также относительно много средств было инвестировано в горную промышленность Мьянмы – почти 2,3 миллиардов долларов США.
После более чем 50 лет застоя Мьянма, наконец, открыла свои двери для инвестиций со всего мира. На сегодняшний день, Правительство страны предоставляет отличные возможности иностранным инвесторам. Основной нормативно-правовой базой в области инвестиций Мьянмы является Закон «Об иностранных инвестициях», принятый в 1988-м году, а основной контролирующей инвестиционные процессы организацией – Инвестиционная Комиссия Мьянмы. Правительство Мьянмы не ограничивает иностранных инвесторов в выборе отрасли экономики для вложений и гарантирует защищенность инвестиционных предприятий от национализации и конфискации. Кроме того, инвестиционным предприятиям предоставляется ряд льгот, вплоть до освобождения от уплаты корпоративного подоходного налога сроком до шести лет. Политика валютного регулирования также вполне приемлема для иностранцев.
Основными инвесторами Мьянмы являются азиатские страны, среди которых выделяются Китай, Гонконг, Южная Корея и Таиланд. Наиболее привлекательными отраслями для инвестиций выглядят нефтегазовая промышленность, энергетическая отрасль и горная промышленность. Стоит также отметить, что туристическую промышленность также можно отнести к привлекательным для инвестиций отраслям, так как желающих посетить Мьянму с каждым годом все больше и больше.
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи