2.2. Структура экономики
Благодаря своему стратегическому расположению на основных морских путях и трудолюбивому населению, значение Сингапура играет важное экономическое значение в Юго-Восточной Азии, не смотря на свои небольшие размеры. После обретения независимости в 1965 году Сингапур столкнулся с нехваткой материальных ресурсов и небольшой внутренний рынок. В ответ на это правительство Сингапура приняло программу про бизнес, про иностранные инвестиции. Экономическая стратегия Сингапура оказалась успешной, принося реальный рост со средним показателем 8,0% с 1965 по 2010 год. Во всем мире спад электроники в 2001 году и вспышки тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС) в 2003 году наносили удары по экономике, но рост возвращался каждый раз, что обуславливало мировой спрос на электронику, фармацевтику, прочие промышленные товары, финансовые услуги, в частности, в экономике ее основных торговых партнеров - США, Европейский союз, Япония и Китай, а также расширение на развивающихся рынках, таких как Индия. Экономика Сингапура достигла темпа роста 14,5% в 2010 году, второй по величине показатель в мире в этом году.
Чтобы сохранить свои конкурентные позиции, несмотря на рост заработной платы, правительство стремится содействовать повышению добавленной стоимости в обрабатывающей промышленности и сфере услуг. Кроме того, правительство проводит меры по сокращению расходов, в том числе снижение налогов, заработной платы и аренды, чтобы снизить затраты на ведение бизнеса в Сингапуре. Правительство активно ведет переговоры касательно восьми соглашений о свободной торговле (ССТ) с новыми экономическими партнерами и уже заключила 18 соглашений о свободной торговле со многими из своих основных торговых партнеров, в том числе с Соединенными Штатами. Будучи членом Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Сингапур является частью зоны свободной торговли АСЕАН (ЗСТ), и подписал соглашения о зоне свободной торговле с Китаем, Кореей, Японией, Индией, а также совместное соглашение с Новой Зеландией и Австралией. Сингапур также является участником Transpacific Strategic Economic Partnership Agreement, куда входят Бруней, Чили и Новая Зеландия.
Общий объем торговли в Сингапуре в 2010 году составил 661,58 млрд. долл. США, что на 20,7% с 2009 года. В 2011 году импорт в Сингапуре составил 386 млрд. долл. США, а объем экспорта составил 432,1 млрд. долл. США. Крупными рынками экспорта являются США(6,4%), Китай (10,3%) и Индонезия(9,4%). Сингапур стал 13-м крупнейшим торговым партнером Соединенных Штатов в 2010 году. Ре-экспорт составлял 48,1% от общего объема продаж в Сингапуре в других странах в 2010 году. Основной экспорт составляют нефтепродукты, продукты питания и напитки, химическая и фармацевтическая промышленности, электронные компоненты, телекоммуникационные аппараты и транспортное оборудование. Основными статьями импорта являются самолеты, сырая нефть и нефтепродукты, электронные компоненты, бытовая электроника, промышленные машины и оборудования, автомобили, химикаты, продукты питания и напитки, электрогенераторы, а также железо и стали.
Основными двигателями экономического развития Сингапура являются сектор финансовых услуг и обрабатывающая промышленность.
Так именно обрабатывающий сектор «реанимировал» экономику Сингапура в 2010 г. после мирового финансового кризиса 2009 года. Сингапур является центром производства электроники и фармацевтической продукции. Однако пробои в цепочке поставок из Японии в марте 2011 г., природные катаклизмы, а также резкое сокращение спроса на внешних рынках значительно сказались на торговле электроникой.
Занятость в секторе обрабатывающей промышленности сократилась за последние годы и на сегодняшний день составляет 19,4% от всей рабочей силы в стране. Что касается самого сектора – доля в ВВП равна 20,7%.
Уникальное месторасположение Сингапура привлекает множество инвесторов в обрабатывающую индустрию.
Сектор услуг занимает 63,5% от всего ВВП. Порядка 70% занятости сосредоточено именно в этой сфере. При этом правительство активно поддерживает инициативы по разработке и внедрению новых продуктов финансового характера с целью создания некого центра финансовых операций во всей Азии. Сингапур уже занимает четвертое место в финансовом мире, после Лондона, Нью-Йорка и Гонконга. Так же Сингапур является вторым после Шанхая крупнейшим судовым портом.
6% от всей экономики составляет сектор туризма. Сингапурское правительство намерено увеличить объем доходности данного сектора до 30 млрд. долл. США к 2015 году.
В 2010 г. открыто две курортной зоны, в отношении которых прогнозируются ежегодный доход в 4,3 млрд. долл. США, 12-13 млн. туристов каждый год.
Сингапур признан одним из тех экономик Азиатско-Тихоокеанского региона, которые наиболее зависимы от внешнеторговых операций. В 2011 г. экспорт составлял 157,6% от всего ВВП, причем ожидается более высокий показатель по итогам 2012 году. Подобный высокий коэффициент соотношения экспорта к ВВП объясняется одной из особенностей Сингапура – этот город-государство является главным реэкспортером в регионе.
Основные потребители Сингапурского экспорта (53,2% от всего экспорта в 2011 г.) – Малайзия, Гонконг, Китай, ЕС и Индонезия.
В товарной структуре поставок на внешние рынки превалирует электроника, техника и оборудование – 29,0% всего экспорта.
На сегодняшний день Сингапур входит в объединения свободной торговли с Австралией, Японией, Новой Зеландией и США. Кроме того ведутся переговоры по созданию аналогичных интеграционных союзов со странами заливов (страны побережья Мексиканского залива; страны Персидского залива), Канадой, Чили, Китаем, Южной Кореей, Иорданией и Шри-Ланка. Близятся к завершению переговоры о свободной торговле с ЕС.
Коррупция
Индекс коррумпированности составляет 9,2 входит в пятерку самых прозрачных в этом отношении стран, согласно TransparencyInternationalReport 201197.
В Сингапуре, в значительной степени, свободное от коррупции правительство, квалифицированная рабочая сила и передовая и эффективная инфраструктура привлекают инвестиции из более чем 7000 международных корпораций из США, Японии и Европы. Также присутствуют 1500 компаний из Китая и еще 1500 из Индии. Иностранные фирмы можно найти почти во всех секторах экономики. Производство (включая строительство) и услуги являются двумя двигателями экономики Сингапура и составили 26,7% и 67,5% соответственно, ВВП Сингапура в 2010 году. Чтобы вдохнуть новую жизнь в сектор туризма, правительство в апреле 2005 года одобрил разработку двух казино, в результате инвестиций более 5 млрд. долл. США. Las Vegas Sands' Marina Bay Sands Resort and Genting International's Resort World Sentosa открыл свои двери в начале 2010 года.
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи