1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
Правила происхождения
АСЕАН был образован первоначальными странами-членами в 1967 году как свободная организация с минимальной экономической интеграцией. В условиях глобального развития, в том числе экономического кризиса и необходимости устранения недостатков развития, лидеры АСЕАН видели необходимость в более тесном партнерстве, создавая видение сообщества АСЕАН. С тех пор состав АСЕАН увеличился в группу до 10 стран, превратившись из свободного форума в организацию с формальной Хартией.
После двух серьезных экономических кризисов, АСЕАН остается непоколебимым в своем видении сообщества. Кроме того, роль АСЕАН в Восточно-Азиатском регионе стала еще более важной. Однако, существует много препятствий на пути к реализации видения сообщества АСЕАН (и тем более для Восточно-Азиатского сообщества). За время существования ассоциации были приняты реформы и выявлены многие проблемные области. Среди них есть вопросы о правилах происхождения АСЕАН.
Положение о правилах происхождения является одним из основных пунктов любого соглашения о свободной торговле. Тем не менее, в качестве средства для предотвращения отклонения торговли, она может само по себе стать препятствием для торговли внутри региона4.
Для того, чтобы увеличить выгоды от регионального торгового соглашения, правила происхождения должны быть не только инструментом предотвращения отклонения торговли, но также должны быть сформулированы таким образом, чтобы как можно больше содействовать упрощению торговли. Следует также обеспечить достаточную защиту для всестороннего развития как внутри, так и между странами в регионе.
Положения о правилах происхождения в Соглашении о свободной торговле АСЕАН состоят из следующих статей:
Происходящие товары: условия 1) полностью произведенные или полученные товары; 2) не произведенные или не полученные товары;
Полностью произведенные или полученные: товары, с минимальным содержанием в 40%, которые происходят в странах-членах АСЕАН;
Кумулятивные правила происхождения: Определенные условия;
Прямая поставка: Определенные условия;
Подход к упаковке;
Сертификат происхождения: выпущен государственным органом экспортирующей страной-членом;
Обзор.
Общие положения об определении происхождения звучат следующим образом:
(I) товар считается происходящим из государств-членов АСЕАН, если не менее 40 процентов его содержания происходит из любого государства-члена;
(II) в соответствии с национальным законодательством, локально-закупаемые материалы, производимые учрежденными лицензированными производителями, будут считаться выполнившими требования происхождения Общего эффективного преференциального тарифа; в целях определения происхождения, локально-закупаемые материалов из других источников будут подвергаться тесту Общего эффективного преференциального тарифа;
Первоначально, при определении правила происхождения для Свободной торговой зоны АСЕАН (СТЗА) применялся критерии добавленной стоимости. Статус происхождения присваивается при выполнении одного из двух условий:
(а) продукты, полностью произведенные или полученные в экспортирующих странах-членах. Как это определено в статье 2, полностью произведенные товары включают сельскохозяйственную продукцию, животные и продукты животного происхождения, минералы и минеральные продукты, и отходы и лом, или
б) не полностью произведенные или полученные товары. Как правило, для не полностью полученных товаров применяется региональное стоимостное содержание (РСС) как минимум 40 процентов.
В целом многие компаний в странах АСЕАН рассматривают стандарт местного содержания в 40% (или выше) как достаточно легкий для выполнения, однако некоторые производители запасных частей, которые зависят от импорта материалов, рассматривать его как весьма строгий. В таких странах, как Филиппины, где слабо развиты вспомогательные отрасли, компаниям приходится трудно достигнуть достаточного присвоения товарам/материалам местного содержания, но они добиваются высокого уровня местного содержания с точки зрения содержания стран АСЕАН.
В рамках требований Соглашения АСЕАН о торговле товарами, импортные товары должны сопровождаться сертификатом о происхождении товара Формы D, который выдается уполномоченным органом для подтверждения прав на льготный тарифный режим.
В Таиланде отдел торговой преференции Департаменте внешней торговли при Министерстве торговли является ответственным за таможенный контроль стоимости и выпуск сертификатов происхождения. Для товаров, подпадающих под кодами ТНВЭД 84 до 97, «Сертификат о процессе производства, стоимости, цене» должна быть приобретен до того, как подавать на сертификат происхождения. Только в Таиланде методы таможенного контроля меняются относительно кода ТН ВЭД. По мнению японских дочерних фирм, таможенный контроль в Таиланде является наиболее жестким из всех стран АСЕАН. Сертификат происхождения выдается в день подачи заявки или, самый поздний срок это следующий день.
В Малайзии данная форма выдается Отделом по поддержке торговли при Министерстве внешней торговли и индустрии. Согласно информации Отдела, предварительное рассмотрение примерно занимает 7 дней с момента получения заявки. Следует отметить, что выдача сертификата о происхождении для индивидуальных грузов, проходящих очистку через таможню, занимает от двух до трех дней, что является самым долгим сроком среди всех стран АСЕАН.
В Сингапуре сертификат происхождения выдается Таможней. Прогресс Сингапура в системе обмена электронными данными не может быть сравнен с любой другой страной в АСЕАН. Процедуры состоят из 1) регистрации фабрики Таможенным бюро, которое занимает примерно одну неделю, затем проводится проверка фабрики таможенными органами, 2) расчет стоимости (расчет местного содержания) и подтверждение каждого наименования на которое требуется от двух до трех дней.
Сертификат происхождения для каждого экспортного груза может быть получен только при выполнении 1) и 2) пункта. После получения уведомления, экспортер идет в Таможенное бюро для получения сертификата, который выпускается в тот же день подачи заявки.
Главное Управление внешней торговли и промышленного сотрудничества, а также Министерство индустрии и торговли являются учреждениями, которые выдают сертификат о происхождении товара в Индонезии5.Фактическая выдача осуществляется в региональных отделениях Министерства индустрии и торговли, расположенных в каждой провинции.
Локальные туры по заводам могут быть проведены в течение первоначального стоимостного досмотра. Досмотр занимает примерно три дня. После досмотра, для каждого экспортного груза выдается сертификат о происхождении товара, и он может быть получен в день подачи заявления.
В Филиппинах сертификат происхождения выдается Таможенным бюро. Для получения сертификата требуется предэкспортный таможенный контроль. При необходимости, представитель Таможенного бюро может провести контроль фабрики. Таможенный контроль завершается в течение недели после получения заявки. Сертификат происхождения выдается в день подачи заявки, если имеются все соответствующие подтверждающие документы.
Существует мнение, что более простые и либеральные правила происхождения позволят значительно сократить расходы на правила происхождения и увеличат выгоду от создания соглашений о свободной торговле (ССТ). С одной стороны, это позволит уменьшить расходы переориентации торговли ССТ. Прямо говоря, это позволит сократить затраты на ведение бизнеса с участием ССТ. Простые правила происхождения будут способствовать региональной торговле и увеличат международную конкурентоспособность государств-членов. Простые правила приведут к снижению издержек по соблюдению требований и управления.
Полная кумуляция является важным фактором, позволяющим развивать региональную производственную сеть. Это обеспечивает более глубокую интеграцию и позволяет более развитым странам при трудоемкой стадии производства использовать внешние источники партнеров с низким уровнем заработной платы.
Таможенный контроль по-прежнему является проблемой в большинстве менее развитых стран Восточной Азии. Сложные правила происхождения, сопровождающие ССТ, могут еще больше усложнить, а не содействовать торговле в регионе. Наряду с гармонизацией стандартов правил происхождения, существует еще большая потребность в рационализации таможенных процедур и упрощении таможенных разрешений, включая введение безбумажной торговли во многих ССТ. Целью является минимизация расходов на документацию. В целом гармонизация таможенных процедур будет большим шагом в этом направлении. АСЕАН разработал гармонизированную систему на 6-значном уровне. Еще следует проделать много работы для того, чтобы иметь гармонизированную систему для всей Восточной Азии.
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи