2.1. Анализ социально-экономических показателей
По данным Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения общая численность населения Лаосской Народно-Демократической Республики в 2011 году составила 6,477 млн. человек. Структура населения на 2011 год: 0-14 лет 36,7% (1 197 579 мужчин/ 1 181 523 женщин), 15-64 лет: 59,6% (1 908 176 мужчин / 1 950 544 женщин), 65 лет и выше: 3,7% (107 876 мужчин /131,513 женщин). Значительная часть населения сосредоточена вдоль реки Меконг, и, в частности, около столицы. Горные районы на востоке мало заселены. Большая часть населения страны проживает в сельской местности 67,0%. Коэффициент урбанизации на 2010-2015 составляет 4,9 % в год. Средний возраст по данным 2011 года – 20,1 лет. (У мужчин- 20,7, у женщин – 21,3).
Несмотря на малочисленность населения, в Лаосе проживает около 70 различных племён и народностей. Всё многонациональное население Лаоса принято делить на три группы: лао-лум, лао-тенг и лао-сунг. Каждая группа включает племена и народности, объединённые общими этнолингвистическими признаками, местом расселения и укладом жизни.
Лао-лум живут на равнинах, вдоль больших рек и в городах. В их число входит основной народ лао и родственные им горные тхай (тхай-ныа, тхай чёрные, тхай белые, пхутхай, юан), к этой группе относится 67 % населения.
Лао-тенг живут на отрогах холмов и в невысоких горах, к этой категории относятся многие племёна, в целом они составляют 22 % населения. Их считают древним населением Лаоса, на праздниках лаосцы подносят им символическую дань за право населять их территорию. В состав лао-тенг входят горные моны (кхаму, ламет, путенг и другие) и горные кхмеры (суй, алак, катанг, таой и другие), языки которых относятся к монкхмерской семье.
Лао-сунг населяют более высокие районы, выше 1000 метров над уровнем моря. Эти районы обычно отдалены от городов и рек и хуже доступны. Их доля составляет 10 % населения. К ним относятся, в частности, народы мяо (хмонги), яо (мьен), лаху, лису, акха.
Наиболее крупную инонациональную группу образуют вьетнамцы и китайцы. Малочисленны кхмеры, индийцы, бирманцы, японцы и другие.
Таблица 2.1.1. Урбанизация населения Лаоса
Уровень урбанизации | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Население (млн. человек)139 | 5 873 616 | 6 000 379 | 6 127 910 | 6 256 197 | 6 477 000 |
Темп роста | 2,37 | 2,34 | 2,32 | 1,71 | 1,684 |
Плотность (на 1 кв.км.) |
|
|
|
| 27,4 |
Городское население (%) | 30 | 31 | 32 | 33 | 33 |
Таблица 2.1.2. Социально-экономические показатели Лаоса
Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
ВВП (в млрд. долларов США):140 | 4,226 | 5,313 | 5,598 | 6,341 | 7,9 |
ВВП на душу населения(в тыс. долларов США): | 0,72 | 0,88 | 0,91 | 1,01 | 1,22 |
Рост ВВП | 7,843 | 7,785 | 7,6 | 7,9 | 8,3 |
Доля отраслей экономики в ВВП (в %), в том числе:141 | |||||
Сельское, лесное и рыбное хозяйство в ВВП (в %): | 36 | 35 | 35 | 29,8 | 27,8 |
Промышленность в ВВП (в %): | 27 | 28 | 25 | 31,7 | 34,8 |
Услуги в ВВП (в %): | 37 | 37 | 39 | 38,5 | 37,4 |
Инфляция | 5,574 | 3,167 | 3,92 | 5,7 | 7,8 |
Занятость населения от 15 лет и выше (%,) | 77 | 77 | 77 | - | - |
Уровень безработицы (в %) | - | - | 2,5 | - | - |
Рабочая сила (млн.человек) | - | - | 3,65 | 3,69 | - |
Миграция (чистый коэффициент) 1/1000 | -1,27 | -1,25 | -1,24 | -1,23 | -1,16 |
Сельское хозяйствона доб, стоимостьна 1 работника(постоянна в 2000 долл, США) | 510 | 513 | 513 | - | - |
Индекс производительности земледелия (1999-2001 г.г. = 100) | 138,0 | 153,0 | 157,0 | - | - |
Производство пищевых продуктовиндекс(1999-2001= 100) | 135,0 | 146,0 | 148,0 | - | - |
Индекспроизводства продукции животноводства(1999-2001= 100) | 124,0 | 136,0 | 126,0 | - | - |
Экспорт (млрд. долл. США) | 0,97 | 1,16 | 1,95 | 1,474 | 1,842 |
Импорт (млрд. долл. США) | 1,38 | 1,38 | 1,308 | 2,06 | 2,37 |
Внешний долг (млрд. долл. США) | 3,18 | 3,18 | 3,18 | 4,635 | 5,094 |
Экспорт нефти (барр/день) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Импорт нефти (барр/день) | 3,080 | - | - | 1,918 | - |
Экспорт газа (м³) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Импорт газа (млрд. м³) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Инвестиции в ВВП (%) | 24,9 | 23,6 | 31,1 | 32,5 | - |
Курсы валют 1 долл. США/лаосский кип: | 9658 | 8760,69 | 8516,04 | 8258,77 | 8043,7 |
Экономика Лаоса по существу является системой свободного рынка при активном централизованном планировании со стороны правительства, похожей на китайские и вьетнамские модели. Однако, в отличие от Китая или Вьетнама, Лаос имеет незначительный промышленный потенциал, примитивную и малопродуктивную систему сельского хозяйства, и все чаще полагается на свои богатые природные ресурсы, чтобы заработать валютные резервы. В частности такие сектора как, гидроэнергетика, горнодобывающая промышленность, драгоценные металлы, древесина привлекли крупные инвестиции из Таиланда, Вьетнама, а в последнее десятилетие, Китай. Китай в настоящее время является крупнейшим источником прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Лаосе.142
Таблица 2.1.3. Образование в Лаосе
Образовательный уровеньнаселения с15 лет (%) | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Государственные расходы на образование в ВВП (%) | - | 2,3 | - | - | - |
Уровень грамотности населения (%) | - | 73 | 66,4 | 73 | - |
Население Лаоса этнически и лингвистически разнообразное. Правительство определило 49 этнических групп, многие имеют свой собственный язык. Посещаемость школ, уровень грамотности, а также другие показатели образования сильно различаются между различными этническими группами.
Лао - официальный язык страны и язык обучения для 50% всего населения. Дети из семей, где не говорили на лаосском сталкиваются со значительными препятствиями.
Система образования развивается в соответствии с затрудненными условиями: недостаточно подготовлены и плохо оплачиваемы преподаватели, недостаточное финансирование и часто неэффективное распределение ограниченных ресурсов. Существуют значительные различия в распределении образовательных услуг по географическим, этническим, гендерным и материальным признакам. Неравенства существуют на каждом уровне системы. Развитие страны также затруднила так называемая “утечка мозгов” с темпом эмиграции 37,4% в 2000 году
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи