3.1. Торговля товарами
Структура товарооборота Таиланда за последние пять лет (2007-2011 гг.) показывает положительную динамику, за исключением 2009 года. За рассматриваемый период внешняя торговля страны выросла с 297,3 млрд. долл. США до 458,7 млрд. долл. США (на 54,3%). При этом в 2009 году данный показатель снизился до уровня 286,3 млрд. долл. США.
Импорт увеличился с 143,8 млрд. долл. США до 230,4 млрд. долл. США (на 60,3%), в то время как экспорт вырос с 153,6 млрд. долл. США до 228,3 млрд. долл. США (на 48,7%). Наименьшие значения импорта и экспорта за рассматриваемый период наблюдались в 2009 году – 133,8 млрд. долл. США и 152,5 млрд. долл. США соответственно.
Источник: Международный торговый центр (ITC)
В связи с тем, что доля импорта в структуре товарооборота увеличилась с 48,4% в 2007 году до 50,2% в 2011 году, торговое сальдо перешло с положительного значения на отрицательное. Если в 2007 году торговое сальдо составляло 9,8 млрд. долл. США, то в 2011 году данный показатель достиг уровня -2,0 млрд. долл. США. Максимальные значения торгового сальдо отмечены в 2009 и 2010 годах (18,7 млрд. долл. США и 12,9 млрд. долл. США соответственно)
Источник: Международный торговый центр (ITC)
В географии импорта Таиланда по состоянию на период 2007-2011 гг. основными странами-партнерами являются:
- Япония - в 2011 году доля в общей структуре импорта страны составила 18,5%.При этом импорт увеличился с 30,0 млрд. долл. США в 2007 г. до 42,5 млрд. долл. США в 2011 г.;
- Китай – 13,4%. Импорт вырос с 17,0 млрд. долл. США до 30,8 млрд. долл. США;
- ОАЭ – 6,3%. При этом отмечен рост импорта с 6,8 млрд. долл. США до 14,6 млрд. долл. США;
- США – 5,9%. Импорт вырос с 9,6 млрд. долл. США до 13,5 млрд. долл. США;
- Малайзия – 5,4%. При этом импорт увеличился с 8,7 млрд. долл. США до 12,4 млрд. долл. США;
- Республика Корея – 4,0%. Импорт увеличился с 5,6 млрд. долл. США до 9,3 млрд. долл. США;
- Швейцария – 3,9%, где импорт увеличился с 1,5 млрд. долл. США до 8,9 млрд. долл. США;
- Австралия – 3,5%, импорт вырос с 3,9 млрд. долл. США до 8,0 млрд. долл. США;
- Сингапур – 3,4%. Импорт вырос с 6,3 млрд. долл. США до 7,9 млрд. долл. США;
- Тайвань – 3,3%, где импорт увеличился с 5,9 млрд. долл. США до 7,6 млрд. долл. США;
- Саудовская Аравия – 3,2%, импорт вырос с 4,6 млрд. долл. США до 7,5 млрд. долл. США;
- Индонезия – 3,2%. Импорт вырос с 4,0 млрд. долл. США до 7,4 млрд. долл. США.
Источник: Международный торговый центр (ITC)
Основными странами-потребителями таиландских товаров являются:
- Китай - доля в общей структуре экспорта Китая в 2011 году составила 12,0%. Отмечен так же рост экспорта за 2007-2011 гг. с 14,9 млрд. долл. США до 27,3 млрд. долл. США;
- Япония – 10,7%. Экспорт вырос с 18,1 млрд. долл. США до 24,4 млрд. долл. США;
- США – 9,5%. При этом экспорт увеличился с 19,4 млрд. долл. США до 21,8 млрд. долл. США;
- Гонконг – 7,2%. Экспорт увеличился с 8,7 млрд. долл. США до 16,4 млрд. долл. США;
- Малайзия – 5,4% в общем экспорте страны. При этом экспорт уменьшился с 7,8 млрд. долл. США до 12,3 млрд. долл. США;
- Сингапур– 5,0%. Экспорт вырос с 9,6 млрд. долл. США до 11,4 млрд. долл. США;
- Индонезия – 4,4%. Экспорт увеличился с 4,9 млрд. долл. США до 10,0 млрд. долл. США;
- Австралия– 3,5%. Экспорт вырос с 5,7 млрд. долл. США до 8,0 млрд. долл. США;
- Вьетнам – 3,1%. Экспорт увеличился с 4,0 млрд. долл. США до 7,0 млрд. долл. США;
- Индия– 2,5%. Экспорт вырос с 2,9 млрд. долл. США до 5,2 млрд. долл. США.
Источник: Международный торговый центр (ITC)
Товарные структуры импорта и экспорта страны в большей степени зеркальны - страна является как потребителем, так и активным экспортером сырьевых товаров и готовой продукции высокой переработки. Однако отметим, что в структуре экспорта страны также основные доли занимают каучук и рис, что отсутствует в структуре импорта.
Основные доли в структуре экспорта (по состоянию на 2011 год) занимают:
- каучук – 5,7% от общего импорта. За 2007-2011 гг. импорт данной товарной позиции увеличился с 5,6 млрд. долл. США до 13,1 млрд. долл. США (на 132,5%). Увеличение импорта связано с ростом средней импортной цены на 130,1% и ростом физических объемов на 1,0% (с 2,97 млн. тонн до 3,0 млн. тонн);
- вычислительные машины и их блоки – 4,9%. При этом импорт сократился с 12,4 млрд. долл. США до 11,1 млрд. долл. США (на 10,0%);
- нефтепродукты – 4,4% от общего импорта. За рассматриваемый период импорт данной продукции вырос на 105,4% (с 4,9 млрд. долл. США до 10,1 млрд. долл. США);
- электронные интегральные схемы– 3,5%. Импорт сократился на 2,1% (с 8,1 млрд. долл. США до 7,9 млрд. долл. США);
- рис – 2,8%. Импорт увеличился с 3,5 млрд. долл. США до 6,5 млрд. долл. США (на 86,8%). Увеличение импорта вызвано с ростом физических объемов на 16,4% (с 9,2 млн. тонн до 10,7 млн. тонн) и ростом средней импортной цены на 60,5%;
- легковые автомобили – 2,7%. Импорт вырос с 3,9 млрд. долл. США до 6,2 млрд. долл. США (на 61,8%);
- золото необработанное/полуобработанное – 2,6%. При этом импорт сократился с 1,5 млрд. долл. США до 5,9 млрд. долл. США (на 289,5%), что сопровождается увеличением физических объемов на 85,9% (с 78,0 тонн до 145,0 тонн) и средней импортной цены на 109,5%.
- моторные транспортные средства для перевозки грузов – 2,3%. Импорт вырос с 4,3 млрд. долл. США до 5,3 млрд. долл. США (24,2%);
- части и принадлежности моторных транспортных средств, автомобилей и тракторов – 2,0%. Импорт увеличился с 3,4 млрд. долл. США до 4,6 млрд. долл. США (на 34,2%), что связано с ростом средней импортной цены на 18,2% и ростом физических объемов на 13,6% (с 479,5 тыс. тонн до 544,7 тыс. тонн);
- части и принадлежности, предназначенные исключительно или в основном для пишущих, счетных и вычислительных машин – 1,7%. Импорт вырос с 3,3 млрд. долл. США до 4,0 млрд. долл. США (на 19,1%). При этом физические объемы сократились с 35,7 млрд. долл. США до 24,8 млрд. долл. США (на 30,7%). Так рост средней импортной цены составил 71,9%;
- почтовые марки – 1,7%. Импорт увеличился с 0,8 млрд. долл. США до 3,9 млрд. долл. США (на 408,3%), что вызвано ростом физических объемов с 46,0 тонн до 119,0 тонн (на 158,7%) и средней импортной цены на 96,5%.
Товарная структура импорта в 2011 г. выглядит следующим образом:
- нефть и нефтепродукты - доля в общем объеме экспорта составляет 14,4%. За 2007-2011 гг. поставки данного товара выросли с 20,1 млрд. долл. США до 33,2 млрд. долл. США (на 64,9%). Данная тенденция сопровождается как увеличением физических объемов на 19,4% (с 38,7 млн. тонн до 46,3 млн. тонн), так и ростом средней экспортной цены на 38,1%;
-золото необработанное/полуобработанное – 7,2%. Экспорт увеличился с 1,6 млрд. долл. США до 16,5 млрд. долл. США (на 911,0%). Также выросли физические объемы с 111,0 тонн до 329,0 тонн (на 196,4%) и уровень средней экспортной цены на 241,1%;
- электронные интегральныесхемы – 4,4%. Отмечено снижение экспорта с 9,8 млрд. долл. США до 10,2 млрд. долл. США137 (на 3,7%);
- части и принадлежности моторных транспортных средств, автомобилей и тракторов – 2,4%. При этом экспорт увеличился с 2,8 млрд. долл. США до 5,6 млрд. долл. США (на 98,5%). Увеличение экспорта сопровождается ростом физических объемов на 11,2% (с 459,4 тыс. тонн до 510,8 тыс. тонн) и средней экспортной цены на 78,5%;
- газы нефтяные и углеводороды газообразные – 2,2%. Экспорт увеличился с 2,1 млрд. долл. США до 5,0 млрд. долл. США (на 140,6%), что связано с увеличением физических объемов экспорта на 26,6% (с 8,8 млрд. штук до 11,1 млрд. штук), и средней экспортной цены на 90,0%;
- части и принадлежности, предназначенные исключительно или в основном для пишущих, счетных и вычислительных машин – 1,6%. Отмечено уменьшение экспорта с 4,5 млрд. долл. США до 3,6 млрд. долл. США (на 19,7%), что связано с снижением средней экспортной цены на 30,7%. Так физические объемы выросли с 64,5 млрд. долл. США до 74,4 млрд. долл. США (на 15,4%);
- вычислительные машины и их блоки – 1,4%. Отмечен рост экспорта с 1,7 млрд. долл. США до 3,3 млрд. долл. США138 (на 90,6%).
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи