2.2. Структура экономики
Тайская экономика является экспортно-зависимой. Экспорт товаров и услуг составлял почти 70% ВВП в 2010 году. Восстановление в Таиланде после Азиатского финансового кризиса в 1997-1998 гг. (который принес двузначные падения ВВП) основном полагалось за счет внешнего спроса со стороны США и других зарубежных рынков. С 2001-2006 годы администрация бывшего премьер-министра Thaksin приняла программу экономической политики "двойной тропа", которая объединила национальные программы с традиционной таиландской рекламой открытых рынков и иностранных инвестиций. Реальный рост ВВП резко укрепился с 2,2% в 2001 году до 7,1% в 2003 году и 6,3% в 2004 году. В 2005-2007 годах экономический рост уменьшается до 4,9% роста реального ВВП, в связи с внутренней политической нестабильностью, ростом насилия в трех южных провинциях Таиланда, и последствиями от разрушительного цунами в Индийском океане в 2004 году. Экономика Таиланда в 2007 году в значительной степени зависит от устойчивости роста экспорта (на 18,2% годовых), в частности, в автомобильной, нефтехимической и электроника.
Политическая неопределенность и глобального финансового кризиса в 2008 году ослабил экономический рост в Таиланде за счет снижения внутреннего и международного спроса на товары и услуги (включая туризм). В 2009 году сокращение продолжается. За первые три квартала ВВП сократился на 5,0%. Чтобы компенсировать слабый внешний спрос и укрепить доверие, администрация Abhisit представила два внебюджетных пакетов стоимостью 43,4 млрд. долл. США сконцентрированных на таких ключевых секторах, как транзит и транспорт, ирригация, образование, здравоохранение и энергетика. Тайская экономика приобрела положительный рост в четвертом квартале 5,9% (в годовом исчислении).
Тайская экономика выросла на 9,3% (в годовом исчислении) в течение первых трех кварталов 2010 года, что является вторым высоким показателем в Юго-Восточной Азии, уступая только Сингапуру. Рост в 2011 году происходит за счет экспорта и внутреннего спроса.
Промышленность. Самым крупным источником роста Таиланда является промышленность. Производство включает в себя компьютеры и электронику, мебель, деревянные изделия, консервы, игрушки, пластмассовые изделия, драгоценные камни и ювелирные изделия. Высокотехнологичные продукты, такие как интегральные схемы и запасные части жестких дисков, электрические приборы, транспортные средства и детали транспортного средства, в настоящее время ведущие в экспорте страны. Оборудование и запасные части, транспортные средства, химикаты, нефть и топливо, а также железо и сталь - основные товары импорта Таиланда.
Основными крупными рынками Таиланда являются Соединенные Штаты, Япония, Европа и страны АСЕАН (Сингапур, Малайзия, Индонезия, Филиппины и Вьетнам). Растущие рынки экспорта являются Китай, Гонконг, Австралия, Ближний Восток, Южная Африка и Индия. В связи с восстановлением мировой экономики, тайский экспорт в 2010 году увеличился на 25,1% с 2009 года, а в 2011 году вырос на 20,8 %.
Хотя экономика демонстрирует умеренный положительный рост в последние годы, ключевые реформы необходимы для открытия финансового сектора, улучшение инвестиционного климата, обновление телекоммуникационных возможностей и стимулирование внутренних инвестиций и потребление, чтобы сбалансировать зависимость от экспорта. Относительная нехватка инженеров и квалифицированных технических кадров может ограничить будущую производительность, даже если правительство прогнозирует увеличение доли ВВП с 12% до 20% к 2015 году.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе Таиланд известен как «перевалочный» центр всех торговых операций региона, с наиболее высоким показателем дешевой рабочей силы.
42% всей занятости сосредоточено в сельскохозяйственной отрасли. Доля агропромышленного комплекса Таиланда в ВВП начала стабильно расти с 2000 года. Однако по мировым меркам производительность АПК Таиланда остается на низком уровне.
На сегодняшний день Таиланд является одним из крупнейших производителей риса в мире. Также страна относится к лидирующим мировым экспортером рыбной продукции, в частности тунца и креветок.
Основной экспорт с/х продукции состоит из поставок пальмового масла, риса, рыбы, сахара и каучука.
На развитии с/х отрасли крайне отрицательно отразилось наводнение. В целях поддержки сельской местности правительство Таиланда с ноября 2011 г. ввело в действие политику закупа риса по повышенным ценам.
Обрабатывающая промышленность занимает 35,1% от всего ВВП и 13,6% - от всей занятости. Позиция страны как центра транзитных потоков, при наличии довольно дешевой рабочей силы, создает производителям страны благоприятные условия для развития. В росте производительности обрабатывающей промышленности не менее значительную роль играет и внутренний потребительский рынок, при росте уровня заработной платы и увеличении спроса со стороны ведущего среднего класса.
В последние годы автомобильная промышленность Таиланда переживает нелегкий период, в связи с укреплением позиций конкурентов – Китая и Вьетнама. Природные катаклизмы (наводнение) значительно повредили данный сектор Таиланда – автозаводы были вынуждены приостановить производство в 4-м квартале 2011 г. При этом более половины данных предприятий не смогли восстановиться к марту т.г.
Необходимо отметить, что в течение многих лет развитие таиландской экономики не получало должного хода в свете нестабильности в политической жизни страны – в течение 2008 года в Таиланде поменялось 4 премьер-министра. В такой атмосфере неопределенности многие иностранные компании были вынуждены приостановить свои только запустившиеся проекты.
Сельское хозяйство. Около 40% рабочей силы в Таиланде занято в сельском хозяйстве, хотя на сельское хозяйство приходится лишь 13% ВВП (данные на основе NationalStatisticalOfficeThailand123). Рис является самой важной культурой страны, Таиланд является крупнейшим экспортером на рынке риса мире. Другие сельскохозяйственные товары, произведенные в значительных количествах, включают рыбу и рыбную продукцию, тапиоку, каучук, зерно и сахар. Экспорт обработанных продуктов, таких как консервированный тунец, консервированные ананасы, и замороженные креветки, также значительны.
Туризм. Туризм вносит значительный вклад в экономику Таиланда (около 6%). В 2007 году Таиланде занял 18 место в рейтинге самых посещаемых стран в мире туризма. По данным Туристического управления Таиланда, 55% туристов в 2007 году прибыло из Азиатско-Тихоокеанского региона. Наиболее крупные группы западных туристов из Великобритании, Австралии, Германии, США и Скандинавии. Число туристов, прибывающих из стран Ближнего Востока и России, находится на подъеме. Пик периода в период рождественских и новогодних праздников. Акции протеста в Бангкоке в апреле и мае 2010 года послужили поводом для иностранных туристов покинуть страну. Внутренний туризм также значительно вырос в последние десять лет.
Таблица 2.2.1. Статистика по туристам
-
Год
количество (человек)
изменения (%)
2007
14,464,228
+4.65
2008
14,584,220
+0.83
2009
14,149,841
-2.98
2010
15,936,400
+12.63
2011
19,098,323
+19.84
Коррупция. Transparency International в 2011 году представил Индекс восприятия коррупции(ИВК), в которой Таиланд получил 3,4 балла и занял80 место среди 183стран мира, в двух шагах от прошлогоднего 78 результата. Десять баллов означают, страна имеет низкий уровень коррупции, а нуль соответствует высокому уровню коррупции.
Диаграмма 2.2.2.Индекс восприятия коррупции Таиланда124
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи