2.3. Инвестиционная политика государства
Инвестиционный климат
Королевство Таиланд придерживается политики относительно открытого режима для иностранных инвестиций. В стране рассматривают прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в качестве жизненно важного инструмента для экономического роста Таиланда. Согласно ежегодному отчету, подготовленного специалистами Всемирного Банка, в рейтинге «Ведение Бизнеса 2011», которая позволяет определить привлекательность условий для ведения бизнеса в стране, Таиланд занимает 19-е место. Для сравнения, Казахстан в данном рейтинге расположился на 47-й строчке.
Основной нормативно-правовой базой инвестиционной политики Королевства Таиланд являются Закон «Об иностранном бизнесе», а также Закон «О поощрении иностранных инвестиций». В Законе «Об иностранном бизнесе» приведен список отраслей, в которых ограничивается иностранное участие.
Таблица 2.3.1. Отрасли, ограниченные для иностранных инвестиций.
Список 1. |
1. СМИ (газеты, радио, телевидение) |
2. Земледелие и садоводство |
3. Животноводство |
4. Лесоводство |
5. Рыболовство |
6. Добыча тайских лечебных трав |
7. Торговля антикварными изделиями тайской национальной культуры |
8. Производство образов Будды и монахов с чашами подаяния |
9. Торговля землей |
Список 2. |
1. Производство, продажа, ремонт и техническое обслуживание: а) огнестрельного оружия, боеприпасов, пороха и взрывчатых веществ; б) компонентов огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ; в) вооружения, военных кораблей, самолетов или транспортных средств. |
2. Отрасли, связанные с использованием земельного, водного и воздушного пространства, в том числе национальные авиакомпании |
3. Торговля антикварными предметами искусства тайского ремесла |
4. Производство резного дерева |
5. Шелководство |
6. Производство тайских музыкальных инструментов |
7. Производство изделий из золота, серебра и бронзы |
8. Производство посуды, связанной с тайской культурой |
9. Производство сахара из сахарного тростника |
10. Производство соли |
11. Горная промышленность |
12. Деревообрабатывающая промышленность |
Список 3. |
1. Производство муки из риса |
2. Производство фанеры, шпона, ДСП или ДВП |
3. Производство извести |
4. Бухгалтерские услуги |
5. Юридические услуги |
6. Архитектура |
7. Инженерия |
8. Строительство, за исключением: а) строительства, требующих специальных знаний техники, технологии или конструкции и с минимальным иностранным капиталом в размере 500 млн. бат; б) другие категории строительства, устанавливаемые государственными органами |
9. Брокерская или агентская деятельность, за исключением: а) андеррайтинга ценных бумаг или услуг; б) продажи или закупки товаров или услуг, необходимых для производства или оказания услуг между дочерними предприятиями; в) торговли, приобретения или распространения как внутренних, так и внешних рынков для продажи товаров отечественного и иностранного производства в виде деловых международных операций, имеющих минимальный иностранный капитал в размере 100 млн. бат; г) другие категории деятельности, устанавливаемые государственными органами |
10. Аукционы |
11. Розничная торговля - все категории товаров с общим капиталом менее 100 млн. бат или с капиталом каждого магазина менее 20 млн. бат. |
12. Оптовая торговля - все категории товаров с капиталом каждого магазина менее 100 млн. бат |
13. Рекламное дело |
14. Гостиничный бизнес |
15. Туризм |
16. Продажа пищевых продуктов и напитков |
17. Культивирование или распространение растений |
Источник: Закон «Об иностранном бизнесе»
Иностранным инвесторам разрешается владеть не более 50% капитала деятельностей, представленных в Списке 1 вышеприведенной таблицы. Иностранцам, желающим инвестировать в виды деятельности из Списков 2 и 3 таблицы 2.3.1., необходимо получить разрешение в Совете по инвестициям Королевства Таиланд. Доля иностранного капитала в деятельностях из списка 2 не должна превышать 60%, в особых случаях 75%, а также совет директоров должен состоять как минимум на 40% из тайцев.
Заявление на получение лицензии для Списков 2 и 3 рассматривается Советом по инвестициям в течение 60 дней. Лицензию разрешается использовать по прошествии 15 дней после выдачи. При принятии решения, Совет оценивает заявление по следующим критериям:
- национальная безопасность;
- экономическое и социальное развитие;
- общественный порядок и нравственность;
- культура и традиция;
- сохранение природных ресурсов;
- энергосбережение и охрана окружающей среды;
- защита прав потребителей;
- масштабы предприятия;
- предоставление рабочих мест;
- новые технологии;
- исследования и разработки.
Если заявителю отказывается в выдаче лицензии, то он имеет право подать апелляцию в течение 15 дней для Списка 3 и в течение 30 дней для Списка 2. Принятие решения по апелляции должно занять не более 30 дней. Также Совет и Министр Коммерции оставляют за собой право на отмену действия лицензий.
Все остальные отрасли, не приведенные в таблице 2.3.1. полностью открыты для инвестиций. Минимальный размер первого иностранного вложения равняется 2 миллионам бат. В случае отраслей с ограничениями, данный показатель должен составлять 25% от ожидаемого среднегодового расхода за ближайший трехлетний период, но не менее 3 миллионов бат.
Закон «Об иностранном бизнесе» не действует, если того требуют международные договоры. Примером такого соглашения является «Договор о дружбе и экономических отношениях между США и Таиландом», который освобождает американских инвесторов от большинства ограничений, связанных с ПИИ. В соответствии с договором, по отношению к американским инвесторам ограничения применяются только в следующих отраслях: транспорт и коммуникация, банковское дело, эксплуатация земли и других природных ресурсов, а также внутренняя торговля сельскохозяйственной продукцией.
За предоставление льгот инвесторам отвечает Совет по инвестициям Королевства Таиланд. Совет разделил страну на три зоны инвестиционного развития, в зависимости от основных экономических факторов: наличие инфраструктуры, коммуникации, количество образованного населения и т.д. В первую зону вошли шесть ближайших к Бангкоку провинций: Бангкок, Наконпатом, Нонтхабури, Патхумтхани, Самутпракан, Самутсакхон. Во вторую зону вошли двенадцать провинций, граничащих с первыми шестью: Ангтхонг, Аюттхая, Чаченгсау, Чонбури, Канчанабури, Накхоннайок, Ратчабури, Самутсонгкхрам, Сарабури, Супханбури, Пхукет и Районг. Остальные 59 провинций образовали третью зону. Предоставление льгот зависит от того, в какой зоне будет осуществляться инвестиционный проект. Согласно статье 36 Закона «О поощрении инвестиций», все проекты, независимо от зоны, на пять лет освобождаются от уплаты импортных пошлин на сырье и товары первой необходимости, используемых в производстве продукции, ориентированной на экспорт.
В нижеприведенной таблице перечислены льготы, предоставляемые инвестиционным проектам, в зависимости от зоны осуществления.
Таблица 2.3.2. Распределение льгот по зонам
Зона 1 | - снижение импортных пошлин на 50% на машинное оборудование, тарифная ставка которых превышает 10%; - для проектов, осуществляемых в промышленных зонах, освобождение от корпоративного подоходного налога на два года, при условии, что в проект было вложено более 10 миллионов бат; либо на три года, если проекту удается получить сертификат ISO9000 или ISO14000 в течение двух лет с момента запуска. |
Зона 2 | - снижение импортных пошлин на 50% на машинное оборудование, тарифная ставка которых превышает 10%, а для проектов, осуществляемых в промышленных зонах, освобождение от данного вида налога; - освобождение от уплаты корпоративного подоходного налога на два года; для проектов, осуществляемых в промышленных зонах - на шесть лет, при условии, что в проект было вложено более 10 миллионов бат; либо на семь лет, если проекту удается получить сертификат ISO9000 или ISO14000 в течение двух лет с момента запуска. |
Зона 3 | - для проектов, осуществляемых в промышленных зонах, освобождение от корпоративного подоходного налога на семь лет, при условии, что в проект было вложено более 10 миллионов бат; либо на восемь лет, если проекту удается получить сертификат ISO9000 или ISO14000 в течение двух лет с момента запуска; - снижение корпоративного подоходного налога на 50% в течение пяти лет после периода освобождения; - снижение импортных пошлин на 75% в течение пяти лет на сырье и товары первой необходимости, которые не могут быть получены в Таиланде и используются в производстве продукции для внутреннего рынка. |
Источник: Закон «О поощрении инвестиций»
Кроме того, согласно статье 25 Закона «О поощрении инвестиций», инвесторы могут нанять квалифицированных работников и специалистов из-за границы. В соответствии со статьей 27, инвесторы имеют право на владение землей, а согласно статье 37, им разрешается выводить деньги из страны в иностранной валюте.
Также государство предоставляет инвесторам ряд гарантий:
- государство не будет национализировать инвестиционное предприятие, одобренное Советом (статья 43);
- государство не будет заниматься конкурирующими проектами (статья 44);
- государство не будет монополизировать продажу аналогичных продуктов (статья 45);
- государство не будет вводить регулирование цен на продукцию инвестиционного предприятия (статья 46);
- государство не предоставляет любым правительственным учреждениям или государственным предприятиям освобождение от импортных пошлин на товары, аналогичные выпускаемым инвестиционными предприятиями (Раздел 48).
Основные внешние и внутренние источники инвестиций
Объем инвестиций в Таиланд в 2007-м году составил почти 745 миллиардов бат. Однако после финансового кризиса 2008-го года данный показатель резко сократился. В 2009-м году объем инвестиций равнялся чуть более 281 миллиард бат, но в 2010-м году приток инвестиций в страну снова увеличился, хотя и не достиг докризисного уровня и составил около 491 миллиард бат. В таблице 2.3.2. приведена информация объеме местных, иностранных и совместных инвестиционных предприятиях.
Япония, несмотря на то, что в последнее время ее вложения в развитие экономики Таиланда значительно снизились, продолжает оставаться основным источником прямых иностранных инвестиций в стране – 26.1% от общего притока ПИИ за 2010-й год, что составило почти 3,7 миллиардов долларов США. Вслед за Японией расположились страны Европейского Союза (ЕС) – 20,2% от общего притока ПИИ и Сингапур – 11,9%. На их долю в 2010 году приходится около 2,8 миллиардов долларов США и 1,7 миллиардов долларов США соответственно. Объем ПИИ из Соединенных Штатов Америки в 2010-м году существенно снизился по сравнению с 2007-м годом, в то время как Швейцария показала сильный рост за тот же период. Приток прямых иностранных инвестиций из стран АСЕАН, особенно из Сингапура, значительно снизился с 2007 года, в основном из-за мирового финансового кризиса и нестабильной политической ситуации в Таиланде. В таблице 2.3.3. приведена информация о притоке инвестиций в Таиланд за 2007-2010 годы по странам.
Таблица 2.3.2. Объем инвестиций в Таиланд за 2007-2010 годы.
| 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Общий объем инвестиций (кол-во проектов) | 1342 | 1253 | 1003 | 1566 |
Общий объем инвестиций (млн. бат) | 744491 | 499727 | 281385 | 491279 |
Общий объем иностранных инвестиций (кол-во проектов) | 836 | 838 | 614 | 856 |
Общий объем иностранных инвестиций (млн. бат) | 505612 | 351142 | 142077 | 279233 |
На 100% иностранные инвестиции (кол-во проектов) | 479 | 496 | 361 | 558 |
На 100% иностранные инвестиции (млн. бат) | 238004 | 159771 | 87736 | 183551 |
Совместные предприятия (кол-во проектов) | 357 | 342 | 253 | 298 |
Совместные предприятия (млн. бат) | 267608 | 191371 | 54341 | 95682 |
На 100% тайские предприятия (кол-во проектов) | 452 | 400 | 344 | 629 |
На 100% тайские предприятия (млн. бат) | 220369 | 133408 | 73697 | 156741 |
Прочие инвестиции (кол-во проектов) | 54 | 15 | 45 | 81 |
Прочие инвестиции (млн. бат) | 1851 | 15177 | 65611 | 55305 |
Источник: Совет по инвестициям Королевства Таиланд
Таблица 2.3.3. Приток ПИИ за 2007-2010 годы по странам (млн. долл. США и %).
| 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Всего поступлений (млн. долл. США) | 25009,6 | 22073,1 | 12926,4 | 14060,1 |
| % от общего числа
| |||
Япония | 31,4 | 31,1 | 40,5 | 26,1 |
США | 14,6 | 6,6 | 6,4 | 9,1 |
ЕС | 17,1 | 12,9 | 16,8 | 20,2 |
Нидерланды | 4,8 | 2,7 | 5,0 | 8,0 |
Великобритания | 3,4 | 4,0 | 4,0 | 4,3 |
Франция | 1,5 | 1,1 | 1,8 | 2,2 |
Бельгия | 0,4 | 0,2 | 0,9 | 1,2 |
Дания | 0,3 | 0,6 | 0,9 | 1,1 |
Германия | 4,7 | 2,8 | 1,2 | 0,9 |
АСЕАН | 19,0 | 15,0 | 12,6 | 13,6 |
Малайзия | 1,8 | 0,6 | 0,7 | 1,3 |
Сингапур | 16,3 | 13,4 | 11,6 | 11,9 |
Гонконг | 3,5 | 5,3 | 2,8 | 4,6 |
Китайский Тайбэй | 0,6 | 0,3 | 0,9 | 1,0 |
Южная Корея | 0,7 | 0,6 | 1,1 | 1,2 |
Китай | 0,4 | 0,2 | 0,4 | 0,8 |
Канада | 0,2 | 0,1 | 0,4 | 0,4 |
Австралия | 1,1 | 0,8 | 0,8 | 1,2 |
Швейцария | 1,5 | 3,7 | 5,6 | 8,6 |
Другие | 9,9 | 23,3 | 11,8 | 13,2 |
Источник: ВТО 2012
Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций.
Приток ПИИ в Таиланд в 2010-м году по сравнению с 2007-м годом сократился на 43.8% и составил чуть более 14 миллиардов долларов США. Причиной такому спаду отчасти стали мировой экономический кризис, а также внутренняя политическая неопределенность. В промышленное производство было вложено 47,5% всех инвестиционных поступлений в 2010 году, что составило почти 6,7 миллиардов долларов США. Основная часть поступлений было инвестировано в производство товаров, ориентированных на экспорт, таких как электрические приборы, а также машины и транспортное оборудование. Более 2,3 миллиардов долларов США в 2010-м году поступили в развитие различных финансовых учреждений. Также привлекательными для иностранных инвесторов остаются недвижимость и горнодобывающая промышленность. В 2010 году в эти отрасли было инвестировано 1,2 миллиарда долларов США и 1,1 миллиарда долларов США, что составило 8,5% и 8% от общего притока ПИИ соответственно. В таблице 2.3.4. приведена информация об инвестициях по отраслям за 2007-2010 годы.
Таблица 2.3.4. Приток ПИИ за 2007-2010 годы по отраслям (млн. долл. США и %)
| 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Всего поступлений (млн. долл. США) | 25009,6 | 22073,1 | 12926,4 | 14060,1 |
| % от общего числа | |||
Сельское хозяйство | 0,0 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров | 7,0 | 2,3 | 6,5 | 8,0 |
Промышленное производство | 38,7 | 53,1 | 56,5 | 47,5 |
Пищевые продукты и сахар | 2,0 | 2,1 | 3,0 | 4,3 |
Текстиль | 0,7 | 0,6 | 0,8 | 0,8 |
Металлическое и неметаллическое производство | 3,8 | 3,4 | 3,7 | 3,9 |
Электрические приборы | 5,9 | 12,5 | 11,0 | 12,8 |
Машины и транспортное оборудование | 13,3 | 12,7 | 23,9 | 9,7 |
Химикаты | 2,4 | 3,3 | 4,4 | 4,7 |
Нефтепродукты | 3,2 | 0,1 | 1,5 | 1,5 |
Строительные материалы | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Прочее | 7,2 | 18,3 | 8,1 | 9,6 |
Строительство | 1,0 | 0,7 | 0,5 | 0,7 |
Торговля | 9,6 | 3,9 | 6,7 | 7,8 |
Финансовые учреждения | 18,5 | 18,6 | 11,5 | 16,4 |
Инвестирование | 1,3 | 0,0 | 0,0 | 1,9 |
Недвижимость | 8,8 | 7,0 | 7,5 | 8,5 |
Услуги | 11,3 | 14,1 | 8,6 | 5,8 |
Другие | 3,9 | 0,1 | 2,1 | 3,3 |
Источник: ВТО 2012
В рейтинге «Ведение бизнеса 2011», подготовленного специалистами Всемирного Банка, Таиланд занимает высокое 19-е место. Из стран АСЕАН выше только Сингапур, Казахстан находится на 47-й строчке. Основной нормативно-правовой базой инвестиционной политики страны являются Закон «Об иностранном бизнесе» и Закон «О поощрении инвестиций». Согласно Закону «Об иностранных инвестициях», некоторые отрасли, такие как СМИ, сельское хозяйство, лесоводство и рыболовство, ограничены для иностранных инвестиций. Полный список данных отраслей приведен в таблице 2.3.1.
Огромную роль в осуществлении инвестиционных процессов в стране играет Совет по инвестициям Королевства Таиланд. Совет разделил страну на три зоны инвестиционного развития. Распределение льгот иностранным инвесторам зависит от зоны осуществления инвестиционного проекта – инвестиции в менее развитую зону получают больший уровень льгот. Кроме того, государство гарантирует, что не будет национализировать инвестиционные предприятия или совершать какие-либо другие действия, создающие перед инвесторами дополнительные преграды.
Самыми крупными инвесторами Таиланда являются представители Японии, чья доля от общего притока ПИИ за 2010-й год составила 26.1%. Затем в непосредственной близости от Японии расположились страны ЕС, среди которых выделяются Нидерланды и Великобритания, а также Сингапур. Что касается США, если за 2007-й год американские инвесторы вложили в развитие экономики Таиланда порядка 3.6 миллиардов долларов США, то в 2010-м году данный показатель уменьшился почти в три раза и составил около 1.3 миллиарда долларов США.
Наиболее привлекательным для иностранных инвесторов выглядит производственная промышленность. Объем инвестиций в данную отрасль за 2010-й год составил почти половину от общего притока ПИИ, а точнее 47.5%. Также иностранцы предпочитают инвестировать в горнодобывающую промышленность, финансовые учреждения, недвижимость, а также машины и транспортное оборудование.
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи