2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
В рамках системы иностранных инвестиций практически отсутствуют ограничения на движение капитала из/в Индонезию. Существует лишь формальный запрет на вывоз соответствующей доли инвестированного капитала до полной реализации предложенного и утвержденного плана капиталовложений. В этом случае репатриация инвестированного иностранного капитала осуществляется путем продажи принадлежащей зарубежному инвестору доли капитала соответствующего предприятия гражданину Индонезии.
Зарубежным инвесторам дается гарантия репатриации иностранной валюты по действующему обменному курсу в следующих случаях:
перевода дивидендов, выплачиваемых после налогообложения из прибыли, соответствующей доле зарубежного инвестора, а также части прибыли, оставшейся после выплаты налогов и прочих финансовых обязательств в денежных единицах инвестированного капитала;
перевода амортизационных отчислений от капитального оборудования, приобретенного в счет иностранных капиталовложений, в соответствии со схемой реализации иностранных инвестиций;
вывоза капитала, полученного за счет продажи гражданам Индонезии соответствующей доли, ранее принадлежавшей зарубежному инвестору;
перевода средств, израсходованных на содержание иностранного персонала в Индонезии и на подготовку индонезийских работников за рубежом;
перевода процентов;
перевода компенсационных средств, полученных в случае национализации.
Инвестиционная политика государства в области иностранных капиталовложений реализуется через деятельность Управления по координации капиталовложений (далее - Управление). Основная часть новых инвестиций до начала их реализации должна получить предварительное одобрение Управления, которое делает это от имени соответствующих министерств, начиная от рассмотрения предварительных заявок на инвестиции и вплоть до контроля над реализацией капиталовложений. Председатель Управления ответствен непосредственно перед президентом.
Абсолютно закрытой для частных иностранных капиталовложений является переработка нефти и торговля нефтепродуктами. Внутренняя торговля прочими товарами и услугами в целом также запрещена для иностранных фирм, хотя те из них, кто производит в Индонезии товары, имеют право продавать свою продукцию другим компаниям, использующим ее в качестве капитального оборудования, запчастей, строительных материалов, сырья и вспомогательных материалов в своем производственном процессе.
С целью же продвижения своей торговли, сбора коммерческой информации и т.п. иностранные компании могут создавать свои представительства, которые, однако, не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью, участвовать в тендерах, получать заказы, подписывать контракты и т.д. В противоположность представительству иностранная фирма может назначить в Индонезии своего агента в лице индонезийской фирмы или отдельного лица (гражданина Индонезии), которые уже не ограничены в своих действиях и могут осуществлять торговые операции, а также иметь офисы по всей территории страны. В качестве торгового агента зарубежной компании может выступать и индонезийская фирма-импортер. Последней может стать компания, в которой основная часть капитала принадлежит индонезийцам. Статус фирмы-импортера утверждает министерство торговли.
Полностью закрытыми для иностранных инвестиций являются отрасли промышленности, связанные с обеспечением национальной обороны: производство вооружения, военного оборудования и т.п. Фактически закрытыми для зарубежного капитала являются и сферы социальной инфраструктуры: связь, внутренний железнодорожный, морской и авиационный транспорт, обеспечение питьевой водой, средства массовой информации, а также объекты, на которых используются ядерные энергетические установки.
В других отраслях горнодобывающей промышленности в настоящее время действует положение, по которому иностранные компании выплачивают: 10%-ный налог на экспорт необработанного минерального сырья; 60%-ный налог на прибыль, полученную сверх норматива в 15% от среднегодовых инвестиций за последние три года.
Среди добываемых полезных ископаемых в Индонезии выделяют группу стратегического минерального сырья: нефть, олово, никель, уран и другие радиоактивные элементы, уголь, кобальт и некоторые другие, которые могут добываться и иностранными компаниями лишь на основе контракта типа "продакшн шеринг" или же "рабочего контракта" с правительством. В последнем случае зарубежная фирма берет на себя все стадии разработки сырья, включая также его транспортировку и продажу, но лишь в качестве контрактора правительства или государственной компании. В случае возникновения необходимости в переселении местных жителей из мест разработки эту функцию берет на себя правительство, однако компенсацию переселенцам должна выплачивать компания.
Деятельность иностранного капитала в Индонезии обычно оформляется в виде общества с ограниченной ответственностью (Персероан Тербатас или сокращенно П.Т.), в котором иностранный инвестор и его местные партнеры выступают как держатели акций.
В исключительных случаях допускается деятельность предприятий в качестве филиала зарубежной компании, филиалы зарубежных компаний, действовавшие на 1.01.1978 г. были ликвидированы, стали частью совместных предприятий, либо были превращены в представительства соответствующих иностранных фирм. Законодательством, однако, предусмотрено, что те иностранные компании, деятельность которых полностью или большей частью проходит за рубежом, как, например, банки или другие предприятия третичного сектора, могут создавать в Индонезии свои филиалы.
При образовании общества с ограниченной ответственностью (далее - П.Т.) необходимо, по крайней мере, два держателя акций, причем оба могут быть иностранными гражданами. Доля основателей в акционерном капитале П.Т. должна быть не менее 20%, и в дальнейшем не менее 10% выпущенного к подписке акционерного капитала должно быть оплачено.
Иностранным компаниям в Индонезии запрещено увеличивать свои фонды посредством эмиссии долговых обязательств, однако они могут привлекать для своих нужд, как местные займы, так и зарубежные кредиты.
Капитал П.Т. должен быть оценен в рупиях и разделен на акции, но иностранная компания может заявить свой инвестированный капитал и в иностранной валюте в дополнение к выражению его в рупиях с целью количественного определения возможных в будущем репатриаций инвестиций.
Если при образовании П.Т. индонезийское законодательство формально не требует наличия среди его основателей индонезийских фирм или граждан, то в сформированном акционерном капитале, по существующим в Индонезии правилам, доля индонезийской стороны должна быть не менее 51%. На практике партнерство с индонезийским участником для зарубежного инвестора является фактически обязательным уже на первоначальном этапе, когда доля индонезийской стороны не должна быть меньше 20%. В то же время, в исключительных случаях, в том числе при разработке природных ресурсов на контрактной основе, допускается и 100%"-ная иностранная собственность на предприятие.
Совместные предприятия, в которых 51% капитала принадлежит индонезийской стороне или же в тех случаях, когда эта доля составляет 45%, но не менее 20% акционерного капитала при этом реализовано через фондовую биржу, в ряде случаев рассматриваются как местные компании. Это касается их права самостоятельно реализовывать свою продукцию, а также получать краткосрочные рупийные кредиты на оборотный капитал в государственных банках Индонезии.
Правительство Индонезии осуществляет контроль за процессом увеличения доли индонезийской стороны в совместных предприятиях до уровня в 51%. Для передачи большей части акционерного капитала в руки индонезийских предпринимателей используются фондовые биржи. В случае если иностранный инвестор не может подыскать подходящего индонезийского партнера, часто используется возможность участия небанковских финансовых институтов, которые могут приобретать до 20% оплаченного капитала на срок до 5 лет, после чего эта часть акций может быть реализована на рынке капиталов. Для контроля над этим рынком в 1976 г. создан Исполнительный комитет по рынку капиталов, находящийся в ведении Министерства финансов, задачей которого является выявление компаний, имеющих намерение продажи своих акций на рынке капиталов и контроль над этим процессом, а также собственно организация функционирования фондовой биржи.
Особенно жесткий контроль индонезийское правительство осуществляет за максимальным использованием на предприятиях с участием иностранного капитала индонезийской рабочей силы, что обусловлено в первую очередь остротой проблемы безработицы в стране. Существуют определенные ограничения на использование в совместных предприятиях иностранной рабочей силы, которое допускается лишь при условии организации в Индонезии или за рубежом обучения индонезийского персонала для замены иностранных рабочих и служащих.
Правительство регулярно публикует списки должностей, закрытых для иностранного персонала, и одновременно следит, чтобы индонезийцы в максимальной степени занимали ведущие позиции в управленческих структурах фирм с участием иностранного капитала. Количество иностранного персонала и график его замены на позиции определяются уже на изначальной стадии подачи заявки на инвестиции, что предполагает одобрение со стороны Управления или соответствующего министерства.
Не позднее чем через 12 недель после принятия положительного решения в Управление предполагаемый инвестор обязан направить его председателю всю необходимую информацию по проекту, а тот посылает заявку президенту Индонезии для получения окончательного одобрения. Решение президента, которое обычно принимается в двухнедельный срок, затем возвращается председателю Управления, который соответствующим образом информирует инвестора. В случае положительного решения президента инвестору направляется окончательное уведомление об одобрении заявки на инвестиции. После этого председатель Управления от имени соответствующего министра выдает основные документы, которые в том или ином наборе необходимы для реализации проекта.
Определенные документы выдаются также губернатором соответствующей провинции или председателем регионального отделения Управления. На практике проходит не менее полугода с момента первичного одобрения заявки председателем Управления до окончательного одобрения статей об инкорпорации и устава совместного предприятия Министерством юстиции. Иностранные инвесторы обязаны осуществлять инвестиции в соответствии с детально разработанным и представленным в Управление планом инвестиций и периодически направлять в Управление отчет о ходе капиталовложений. Председатель Управления и соответствующий министр обязаны осуществлять контроль над реализацией проекта.
При подаче заявки на капиталовложения иностранный инвестор должен приложить следующие документы: доверенность на право подписи или направление заявки, годовой финансовый отчет компании, договор о создании совместного предприятия между соответствующей зарубежной фирмой и местной компанией или соглашение об иных формах их сотрудничества, схему или график процесса производства предприятия после реализации инвестиций, описание методов предотвращения загрязнения окружающей среды в случае использования в производстве опасных материалов, банковскую справку на иностранную и индонезийскую фирмы, подтверждающее письмо о наличии земельного участка от регионального Комитета по координации капиталовложений в случаях инвестиций в промышленные объекты, требующие территорию более 5000 кв.м.
В том случае, когда в проекте инвестиций земля является основным предварительным условием его реализации, т.е. такие проекты, как плантации, сельскохозяйственное производство, горные разработки, строительство отелей, промышленных зон и т.п., подтверждающее письмо из соответствующего регионального Комитета по координации капиталовложений является обязательным вне зависимости от размеров земли.
При реализации государственной инвестиционной политики в Индонезии важное значение имеет вопрос о землепользовании. По действующему ныне аграрному закону 1960 г. право землевладения принадлежит исключительно гражданам Индонезии. Что же касается иностранных компаний, то они получают право на использование земельных участков для реализации инвестиций. По закону 1960 г. различаются три вида землепользования, которые могут быть применимы и к иностранным компаниям:
право на эксплуатацию (предусматривает возможность использования государственных земель для реализации проектов в области сельского хозяйства, рыболовства и животноводства. Предоставляется обычно на 35 лет, однако в отдельных случаях этот срок может продлеваться и до 60 лет);
право на строительство (предусматривает возможность строительства и владения зданиями и сооружениями. Предоставляется на срок 20-30 лет и может обновляться по решению правительства);
право на использование (предусматривает возможность использования государственных и иных земель и предоставляется на определенный период, в течение которого земля может использоваться в согласованных целях. Срок действия определяется индивидуально. Так, получив от министра горнодобывающей промышленности право на разработку полезных ископаемых или от министра сельского хозяйства право на лесоразработку, иностранный инвестор автоматически получает "право на использование" соответствующих земельных участков. Во всех прочих случаях необходимо направлять отдельные запросы в соответствующие министерства).
Для реализации инвестиционного проекта, получившего окончательное одобрение. Комитет по координации капиталовложений предоставляет инвестору следующие фискальные льготы:
освобождение от импортных пошлин (или их уменьшение) при импорте капитального оборудования, запасных частей и вспомогательного оборудования, а также при импорте сырья для полного процесса производства в течение двух лет;
освобождение от подоходного налога тех доходов, которые получены за счет импорта капитального оборудования к началу коммерческой деятельности предприятия, а также импорта сырья в течение одного года с момента начала коммерческой деятельности;
освобождение от платежей за передачу права собственности на судно, зарегистрированное впервые в Индонезии, но не позднее чем через два года после начала его коммерческой деятельности;
отсрочка уплаты налога на добавленную стоимость при импорте капитального оборудования, непосредственно связанного с процессом производства (это не касается запасных частей, имеющих срок службы более одного года);
отсрочка уплаты налога на добавленную стоимость и налога на предметы роскоши при импорте товаров капитального назначения, осуществляемого при реализации зарубежных инвестиций в таких сферах, как строительство гостиниц, офисов, торговых центров, объектов общественного транспорта. Отсрочка предоставляется на срок до 5 лет с момента начала коммерческой деятельности соответствующей компании.
Немаловажное значение с точки зрения наличия в Индонезии благоприятного инвестиционного климата имеет для иностранных инвесторов участие Индонезии в Международной конвенции по инвестиционным спорам. Соответственно, в случае возникновения спорной или конфликтной ситуации, связанной с деятельностью в стране иностранного капитала, вопрос для разрешения направляется в Международный центр разрешения инвестиционных споров, находящийся в Вашингтоне. Создана аналогичная организация и на национальном уровне - Национальная арбитражная комиссия (БАНИ), в задачу которой, в частности, входит разрешение возникающих споров между иностранными компаниями, с одной стороны, и местными фирмами и правительственными организациями - с другой.
Подводя итоги по рассмотрению инвестиционной политики, следует отметить, что Индонезия обеспечивает не только привлекательные условия для иностранных инвесторов, но и гарантирует свободное перемещение заграницу прибыли предприятий и репатриацию остаточного инвестируемого капитала. В тоже время, отрасли переработки нефти и торговли нефтепродуктами, а также внутренняя торговля другими товарами остаются абсолютно закрытыми для частных иностранных капиталовложений. При этом иностранные компании, работающие в горнодобывающей отрасли, облагаются налогами на экспорт необработанного минерального сырья и налогами на прибыли, полученной сверх нормы. Несмотря на то, что иностранным компаниям запрещено выпускать долговые обязательства, они могут осуществлять как местные, так и зарубежные займы.
В целом, принимая во внимание предоставляемые Индонезией инвестиционные стимулы и требования для получения таких привилегий, очевидно, что индонезийская инвестиционная политика направлена на привлечение прямых иностранных инвестиций в определенные отрасли, как экспортно-ориентированные отрасли, обрабатывающую промышленность, а также сложные технологические проекты в целях модернизации технологической сферы в стране. В свою очередь, такие стимулы способствуют индустриализации и экономическому подъему страны.
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи