2.4. Торговые отношения
2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном170
Казахстан и Бруней установили дипломатические отношения 14 июня 2000 года в Нью-Йорке. По этому случаю было выпущено совместное коммюнике, сообщающее об установлении дипломатических отношений между нашими странами.
24 января 2006.г. в г. Бандар-Сери-Бегаван (Бруней-Даруссалам) Посол Республики Казахстан Мухтар Тлеуберди вручил Верительные грамоты Верховному правителю Бруней-Даруссалама Султану Хаджи Хассаналу Болкиаху Муизаддину Уаддауля.
В ходе состоявшихся после церемонии вручения переговоров стороны обсудили вопросы сотрудничества между Казахстаном и Брунеем. На международной арене был отмечен высокий уровень взаимопонимания в рамках ООН и ОИК.
Брунейский монарх выразил поддержку усилиям Казахстана по присоединению к работе Регионального форума АСЕАН по безопасности.
В свою очередь, казахстанский дипломат, проинформировал о развитии процесса СВМДА и созыве второго Съезда лидеров мировых и традиционных религий.
Верховный правитель проявил заинтересованность к предстоящему второму саммиту СВМДА и высказал мнение о возможности участия Брунея в этом форуме в качестве наблюдателя.
История отношений Казахстана и Брунея не так богата на события, однако уровень, на котором проходят отношения между нашими странами, очень высок. Так, Бруней и Казахстан активно сотрудничают в сфере культурного сотрудничества. Велика роль сотрудничества в сфере религиозных вопросов. Как участники Организации Исламского Сотрудничества, наши страны активно сотрудничают в сфере религии, а также в вопросах противодействия терроризму и экстремизму. Также следует отметить факт председательствования Казахстана в данной организации.
2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях171
Членство в ВТО
Бруней является членом ВТО с 1 января 1995 года. Как первоначальный член ВТО и договаривающаяся сторона ГАТТ (с декабря 1993года), Бруней считает, что экономика страны выиграет от дальнейшей многосторонней либерализации торговли. Бруней обязан применять РНБ (Режим Наибольшего Благоприятствования) для продукции, поступающей из всех стран-членов ВТО. В то же время региональные соглашения и либерализации торговли в региональном контексте, в частности в странах АСЕАН и АТЭС, считаются важными и продолжают расширение доступа к региональным рынкам. Бруней верит, что региональные и двусторонние соглашения торговли могли бы способствовать многосторонней либерализации торговли в рамках ВТО.
В 2005 году на совещании ВТО, Бруней подчеркнул свою приверженность к ВТО, которую она рассматривает как одну из важнейших опор мирового порядка, и выразил надежду, что в переговорах в Дохе могло бы найтись место для изменения принципов справедливости и для развития прозрачности, которые в развитых странах улучшаются день за днем. Бруней опасается ситуации, что количество стран «каждый сам за свой регион и за свою страну», которое рассматривается в развивающихся странах, может повлиять на долгосрочный мир, стабильность и безопасность.
После присоединения, Бруней, как развивающаяся страна использовала переходные меры в соответствии со статьей генерального соглашения по тарифам и соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. Соглашение о таможенной оценке было полностью реализовано в действие с 1 сентября 2001 года.
Бруней с 2001 года, не был вовлечен ни в какие споры в рамках ВТО, ни непосредственно, ни в роли третьей стороны.
Региональные соглашения
АСЕАН/ASEAN
Бруней стал членом АСЕАН на момент обретения независимости в 1984 году. Является так же членом Бруней – Индонезия – Малайзия – Филиппины – Восток Развитие Региона АСЕАН (BIMP-EAGA Brunei-Indonesia- Malaysia-Philippines–East ASEAN Growth Area), которое направлено на стимулирование экономического роста и развития в субрегионе АСЕАН.
Рамочное соглашение об укреплении экономического сотрудничества, подписанного в 1992 году, установило схему Общего Эффективного Льготного Тарифа (CEPT). Под этим соглашением было решено, что при тарифы будут сокращены до 0-5% к 2002 году для членов-учредителей и для Бруней Даруссалам (АСЕАН-6), для Вьетнама к 2006 году, к 2008 году для Лаоса и Мьянмы, а к 2010 году для Камбоджи. Снижение тарифов либо ликвидация осуществляется на основе взаимности и применения требования местного содержания. Процесс снижения тарифов, начатый в 1993 году, почти полностью завершен странами АСЕАН-6. Бруней снизил свои тарифные ставки на 93% тарифных линии до 0-5% по продуктам происхождения стран АСЕАН. В соответствии с условиями АСЕАН ЗСТ, Бруней применяет два нижних яруса 0% и 5% на все импортируемые товары из стран-членов АСЕАН по требованиям правил происхождения. Бруней не имеет никаких товаров во временном списке исключении.
АСЕАН также работает над: устранением нетарифных барьеров к торговле внутри АСЕАН, унифицировать таможенные номенклатуры, оценки и процедуры. Согласовать стандарты на продукцию и нормативные требования, а так же улучшить правила происхождения под CEPT. Программа устранения нетарифных барьеров (НТБ) предполагалось осуществление на 1 января 2008 года (первый пакет), на 1 января 2009 года (второй пакет) и на 1 января 2010 года (третий пакет). Бруней представил список НТБ обновления вместе с соответствующими подтверждающими законодательствами. Что касается правил происхождения в рамках CEPT, АСЕАН фокусируется на доработке продукта определенных правил (PSRproductspecificrules) на продукцию в рамках приоритетных секторов интеграции (PriorityIntegrationSectorsPIS).
Рамочное соглашение АСЕАН по услугам, подписанное в 1995 году, руководит либерализацией услуг в рамках обязательств ВТО, а также способствует сотрудничеству между поставщиками услуг в рамках АСЕАН. На сегодняшний день, АСЕАН завершил несколько пакетов либерализации услуг, охватывающих строительство, телекоммуникации, бизнес-услуги, финансовые услуги, воздушные и морские перевозки и туризм. Это предполагает льготный доступ для других членов-государств АСЕАН в создании услуг организации и увеличение занятости населения. В рамках метода интеграции приоритетов, либерализацию сфер туризма, здравоохранения и воздушных путешествии планировалось провести к 2010 году. Страны АСЕАН проводят переговоры над расширением секторов и способов доставки.
Соглашение АСЕАН в инвестиционной сфере, заключенное в 1998 году, нацелено на содействие свободному потоку прямых инвестиций, технологии и квалифицированных специалистов. Соглашение охватывает производственный сектор, сельское хозяйство, рыболовство, лесное хозяйство и горнодобывающую промышленность, а также услуги мероприятий, связанных с этими секторами. Соглашение нацелено на увеличение инвестиции внутри стран АСЕАН, прямых иностранных капиталовложении, содействовать экономической интеграции АСЕАН, а так же совместно содействовать в продвижении целого АСЕАН в качестве привлекательного региона для иностранных капиталовложении. В соответствии соглашения АСЕАН об инвестиционной зоне, Бруней планирует быть открытым для всех сфер промышленности для инвестирования стран-членов АСЕАН с 2010 года и для остальных инвесторов (всего мира) с 2020 года, что составляет обязательства по либерализации инвестиционного климата.
АСЕАН также стремится к укреплению региональной экономической интеграции путем создания экономического сообщества АСЕАН (ЭСА) на 2015 год. Страны-члены определили 11 приоритетных отраслей:
Сельскохозяйственные продукты
Воздушный транспорт
Автомобильная продукция
Электроника
Рыболовство
Здравоохранение
Резиновая продукция
Информационные/коммуникационные технологии (товары и сервис), связанные с электронной коммерцией (e-commerce).
Текстиль и одежда
Туризм
Деревянная продукция
В 2003 году главных секторов приходится более 50% внутри торговли АСЕАН. Рамочное соглашение по интеграции приоритетных секторов был подписан в 2004 году для ускорения интеграции между членами.
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи