2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
Как уже упоминалось ранее, малазийская инвестиционная, а также торговая политика направлена на развитие промышленности в стране. Это закономерно, учитывая тот факт, что государственный орган, который занимается регулированием и привлечением инвестиций, Управление Промышленного развития (Malaysian Industrial Development Authority — MIDA), также является руководящим комитетом в министерстве Промышленности и Торговли. Поэтому при обсуждении инвестиционной политики, проводимой государством, нельзя не обратиться также и к индустриальной политике.
Малайзийская промышленность в 70-е и 80-е гг. была ориентирована на развитие экспортирующих отраслей. Таким образом, объем экспорта служил главным показателем для определения допустимого уровня иностранного владения акционерным капиталом в отрасли/компании. Чем больше продукции отрасли экспортировалось, тем выше была доля иностранного участия. Например, если экспортировалось более 80% продукции, разрешено было 100% иностранное владение предприятием. Следовательно, сфера деятельности иностранных компаний в Малайзии ограничивалась экспортоориентированными отраслями промышленности. Только в 1998 г. данные ограничения были отменены, для того чтобы возобновить и усилить приток ПИИ в страну.
До середины 80-х гг. ХХ в. налоговые и прочие инициативы основывались на инвестиционных проектах. Позже льготные режимы предоставлялись для определенных продуктов и видов деятельности, что помогло привлечь инвестиции к целевым отраслям промышленности, перечисленным в Первом Индустриальном плане Малайзии (1986-1995). С тех пор меры, стимулирующие капиталовложения, стали гораздо более избирательными. Они менялись с течением времени в зависимости от приоритетных секторов экономики, определяемых соответствующими Индустриальными планами, которые все более концентрировались на высокотехнологичных отраслях, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках (НИОКР), развитии персонала, укреплении межотраслевых связей и производстве машин и оборудования (см. табл.2.3.2.1.).
Таблица 2.3.2.1. Список основных мер, стимулирующих капиталовложения в производственном секторе
Налоговые инициативы | Налоговые льготы |
Пионерный статус
| Освобождение от налога на прибыль на 5 лет (для высокотехнологичных компаний и компаний, включенных в Программу Индустриального Развития —industriallinkagescheme), далее подоходный налог — 30%, для регионов Сабаха, Саравака. Лабуан а и Восточного Коридора на полуострове - 15%. |
Льготный налог на капиталовложения
| Снижение налога на 60% (80% для Сабаха, Саравака, Лабуана и Восточного Коридора на полуострове) на капиталовложения, совершенные в течение 5 лет с начала существования компании. Льгота может быть зачтена при условии 70% (100% для компании, зарегистрированных в Сабахе. Сараваке, Лабуане и Восточном Коридоре на полуострове, а также для высокотехнологичных компаний) нормативной прибыли в год образования. Неиспользованная часть льготы может переноситься на следующие периоды до тех пор, пока вся сумма не будет использована полностью. Другие меры предлагаются для компаний, специализирующихся на НИОКР, льгота в размере 100% для предприятий, занимающихся НИОКР и тренинговой деятельностью (50% для компаний, занимающихся внутренним НИОКР) на капиталовложения. совершенные в течение 10 лет с начала существования компании, Льгота может быть зачтена при условии 70% нормативной прибыли в год образования. Неиспользованная часть льготы может переноситься на следующие периоды до тех пор, пока вся сумма не будет использована полностью. |
Льготы по реинвестированию
| Снижение налога на 60% на совершенные капиталовложения. Льгота может быть зачтена при условии 79% (100% для компаний, зарегистрированных в Са6ахе, Сараваке, Лабуане и Восточном Коридоре на полуострове, а также для высокотехнологичных компаний) нормативной прибыли в год образования, Неиспользованная часть льготы может переноситься на следующие периоды до тех пор, пока вся сумма не будет использована полностью. После истечения срока предоставления Льготы по реинвестированию, компании могут претендовать на ускоренную амортизацию капитальных вложений, при которой 40% нормальная ставка и 20% дополнительная ставка позволяют списание капитальных вложений в течение 3 лет. |
Льготы на изменение производства в соответствии с требованиями рынка
| Льготы предоставляются производственным предприятиям на реорганизацию, реконструкцию и слияние внутри сектора, позволяющие достичь самоокупаемости (самостоятельности) производства, улучшающие производственную технологию, увеличивающие продуктивность и обеспечивающие эффективное использование человеческих и прочих ресурсов, |
Инициатива для укрепления Industrial linkages scheme
|
|
Инициативы для экспорта
| Удвоенные вычеты на расходы по продвижению экспорта, стоимость перевозки грузов, премии при страховании экспортных кредитов. Налоговые скидки на стоимость увеличенного экспорта, промышленных зданий и схема рефинансирования экспортных кредитов. |
Инициативы для продвижения малазийских торговых марок |
|
Инициативы по обучению и развитию
|
|
Дотации на развитие инфраструктуры
| Компаниям, работающим в производственном секторе или сфере услуг в Восточной Малайзии или Восточном Коридоре, предоставляется 100% дотация на расходы по развитию инфраструктуры. Льгота может быть зачтена при условии 85% нормативной прибыли в год образования. Неиспользованная часть льготы может переноситься на следующие периоды до тех пор, пока вся сумма не будет использована полностью. |
Инициативы для НИОКР
| Предоставление пионерного статуса со 100% освобождением от подоходного налога на пять лет или нулевой налог на капиталовложения на 100% капитальных затрат в течение 10 лет. Льгота может быть зачтена при условии 70.ъ нормативной прибыли в год образования. |
Источник: Malaysia, 2003 (Economic Report 2002/2003), доступ через:
http://www.treasury.gov.my/index.php?option=com_content&view=article&id=200%3Alaporan-ekonomi-20022003&catid=73%3Asenarai-laporan-ekonomi&Itemid=174&lang=en
Говоря об инвестиционной политике в Малайзии, стоит подчеркнуть значимость ПИИ. Более того, трудно представить процесс перехода этой страны в новое индустриальное государство без участия в нем транснациональных корпораций (ТНК). Внутренние инвестиции не могут в полной мере заменить ПИИ, которые кроме капитала несут в страну новые технологии, способствуют освоению новых рынков, не говоря уже о повышении уровня квалификации персонала.
Рассматривая правовые основы привлечения иностранного капитала в страну, которые направлены преимущественно на создание льготных условий для деятельности иностранного капитала, можно сказать, что страна может предложить иностранным инвесторам гораздо больше, чем ее соседи и партнеры по АСЕАН. Однако нельзя принимать создаваемые стимулы инвестирования как главную причину притока иностранного капитала. Важную роль играют стабильное экономическое положение, хорошо разработанная и легкодоступная законодательная база на английском языке, высокоразвитая современная инфраструктура.
Отличительной и обнадеживающей особенностью малазийского режима ПИИ является то, что его тщательно контролируют, чтобы удостовериться, что приток ПИИ служит на благо внутренней экономике и социальным целям. Подобный контроль над инвестиционными проектами стал возможен благодаря отсутствию общего инвестиционного законодательства, которое обеспечивает руководству страны максимальную свободу при администрировании инвестиционного режима.
Инвестиционный режим является достаточно закрытым как для входа инвестиций, так и для деятельности после проникновения денег в экономику. Тем не менее, многочисленные исключения и налоговые льготы обеспечивают ситуацию, в которой общие ограничения не препятствуют притоку ПИИ в целевые отрасли.
В целом, Малайзия действительно достаточно успешна в области привлечения инвестиции, несмотря на ее закрытую политику в этой области, установленную, в основном, в результате политики по бумипутра и отсутствию основного закона, предоставляющего инвесторам минимальную защиту. Наиболее значимым фактором явилась гибкая инвестиционная политика, которая адаптировалась к нуждам определенной отрасли или экономики в целом в определенное время. Отказ от политики по защите «бумипутра» в посткризисный период, после трех десятилетий претворения ее в жизнь, лишь доказывает это утверждение. Избирательные, но всеобъемлющие и индивидуализированные фискальные инициативы служили на пользу привлечения инвестиции. В настоящий момент в Малайзии существует 16 инициатив, предназначенных специально для различных индустрий и видов деятельности, которые страна.
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи