2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
В Камбодже существует пять основных таможенных пошлин на импортируемые товары за исключением транспортных средств, на которые предусмотрены специальные таможенные тарифы:
ставка в размере 0% на товары, список которых определяется государством;
ставка в размере 7% на сырье и сырьевые товары;
ставка в размере 15% на машины и оборудование;
ставка в размере 35% на готовую продукцию;
ставка в размере 50% на предметы роскоши.
Таблица 2.5.1.1.1 Таможенные пошлины на транспортные средства
Вид транспортного средства | Адвалорная ставка импортной пошлины |
Автомобили с объемом двигателя мене 2,0 л. | 40% |
Автомобили с объемом двигателя от 2,0 л. до 3,0 л. | 90% |
Автомобили с объемом двигателя более 3,0 л. | 120% |
Уплачиваются экспортные таможенные пошлины за вывоз следующих товаров:
натуральный каучук;
необработанные драгоценные камни;
обработанная древесина;
рыбы, ракообразные, моллюски и другие морепродукты.
При экспорте предусмотрены три размера ставок таможенных пошлин:
ставка в размере 2%, 5%, и 10% при вывозе натурального каучука;
ставка в размере 5% и 10% для переработанной древесины, в зависимости от уровня и вида обработки;
ставка в размере 10% при вывозе рыбы и других водных продуктов, а так же необработанных драгоценных камней.
На ввоз определенных категорий товаров существуют ограничения. Понадобится разрешение соответствующих органов для того, чтобы получить разрешение на ввоз:
медикаментов и препаратов, которые содержат наркотические вещества - Министерства здравоохранения.
живых животных, изделий из древесины - Министерства сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства.
оружия - Министерства внутренних дел.
предметов культуры и искусства – Министерства культуры.
К запрещенным на вывоз товарам из Камбоджи относятся:
оружие;
наркотики и наркотические препараты;
антиквариат;
древние произведения искусства;
редкие виды животных и растений, охраняемых Вашингтонской конвенцией;
драгоценные камни и золотые украшение с коммерческой целью.
В целях увеличения конкурентного превосходства АСЕАН на мировом рынке посредством устранения между членами АСЕАН тарифов и нетарифных барьеров, а также привлечения большего числа прямых иностранных инвестиций в 1992 году была принята схема Общего Эффективного Преференциального Тарифа (CommonEffectivePreferentialTariff, далее СЕРТ), к которой Камбоджа присоединилась в 1999 году. В рамках этой схемы для товаров, происходящих в пределах АСЕАН, члены АСЕАН должны применять тарифную ставку от 0 до 5 процентов (странам, вступившим в АСЕАН позже остальных, а именно Камбодже, Лаосу, Мьянме и Вьетнаму, также известным как страны CMLV, дали дополнительное время для уменьшения тарифных ставок). В дальнейшем члены АСЕАН согласились снизить все тарифные ставки до нуля к 2015 году.
По данным GeneralDepartmentofCustomsandExciseofCambodia185, Камбоджа приступила к реализации графика снижения тарифов в рамках СЕРТ с 1 января 2000 года. Список состоит из 3114 тарифных позиций (это около 46% от общего числа). В первый год реализации (2000 год) 945 тарифных линий с тарифными ставками 50%, 35% и 15% должны были иметь льготные ставки (СЕРТ ставки) 30%, 20%, 10% и 7%, согласно Таблице 2.5.1.1.2..
Таблица 2.5.1.1.2. Понижение тарифных ставок Камбоджи
Количество тарифных линий | РНБ ставка (%) | CEPT ставка (%) |
43 | 50 | 30 |
413 | 35 | 20 |
457 | 15 | 10 |
32 | 15 | 7 |
Источник: http://customs.gov.kh
Таблица 2.5.1.1.3. Средние ставки пошлин в рамках СЕПТ в отдельных странах АСЕАН (в %)
Страна | 2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год |
АСЕАН | 3,74 | 3,54 | 3,17 | 2,63 |
Камбоджа | 10,4 | 10,4 | 8,93 | 7,96 |
Филиппины | 4,97 | 4,17 | 4,07 | 3,77 |
Таиланд | 6,07 | 5,59 | 5,17 | 4,63 |
Мьянма | 4,38 | 3,32 | 3,31 | 3,19 |
Лаос | 7,07 | 6,58 | 6,15 | 5,66 |
Малайзия | 2,85 | 2,59 | 2,45 | 2,07 |
Источник: www.aseansec.org
Как видно из таблицы 2.5.1.1.3. Камбодже предоставлены более лучшие условия по тарифам на импорт во взаимной торговле между партнерами из АСЕАН, что обусловлено низким статусом развитости экономики королевства.
Королевство Камбоджа входит в список наименее развитых государств, пользующихся национальной системой преференций Республики Казахстан, что дает на данный момент преимущество королевству при торговле.
От уплаты импортных пошлин в Королевстве освобождены товары:
- ввозимые на таможенную территорию с целью транзита или перегрузки;
- товары, предназначенные для иностранных дипломатических или консульских миссий, международных организаций и агентств по техническому сотрудничеству зарубежных правительств используемые для осуществления их официальных функций;
- товары, произведенные в Камбодже или товары по которым первоначально были уплачены импортные пошлины и сборы, в дальнейшем экспортированные и возвращенные обратно при этом не изменившиеся в цене.
Обзор таможенно-тарифной политики Камбоджи указывает на упрощенность схемы тарификации импортируемых товаров разделенных на 4 основных групп, при этом уровень ставок товаров из одной группы находится на одинаковом уровне. Принцип определения уровня ставок очень прост – к сырьевым товарам и товарам государственной значимости применяются низкие уровни ставок, к готовым товарам и предметам роскоши – высокие. Самыми высокими пошлинами облагается импорт легковых автомобилей. Также следует учесть обложение импорта НДС и в некоторых случаях акцизами. Касательно ставок Камбоджи в рамках ЗСТ, в которых она участвует, – как правило, Королевство добивается получение относительно лучших условий (высоки тарифы для защиты внутреннего рынка) по сравнению с партнерами благодаря статусу «наименее развитой страны».
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи