3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
Взаимная торговля между Россией и Мьянмой имеет устойчивый темп роста. За 2007-2011гг. взаимная торговля выросла с 8,8 млн. долл. США до 77,1 млрд. долл. США (на 781,3%). Кроме того Россия поставляет большие объемы отечественной продукции, нежели Мьянма поставляет свои продукции в Россию.
За период 2007-2011 гг. экспорт РФ в Мьянму увеличился с 5,7 млн. долл. США до 62,7 млн. долл. США (на 990,0%), импорт увеличился с 3,0 млн. долл. США до 14,5 млн. долл. США (на 381,9%).
Источник: Международный торговый центр (ITC)
Положительную тенденцию для России во взаимной торговле с Мьянмой также подтверждают следующие показатели. Доля импорта из Мьянмы в структуре товарооборота России имеет тенденцию к уменьшению, а торговое сальдо - тенденцию к росту (в пользу России). Так за последние пять лет доля импорта сократилась с 34,3% до 18,8%, в то время как торговое сальдо увеличилось с 2,7 млн. долл. США до 48,2 млн. долл. США.
За счет увеличения российских поставок растет взаимный товарооборот между странами, тем самым увеличивая долю Мьянмы во внешней торговле России. За 2007-2010 гг. доля страны во внешней торговле России увеличилась с 0,002% до 0,008%.
Источник: Международный торговый центр (ITC)
Экспорт России в Мьянму включает в основном машины и оборудования.
По состоянию на 2011 год наибольшие удельные веса в товарной структуре экспорта России в Мьянму занимают:
- Моторные транспортные средства специального назначения (25,4%);
- Измерительные или контрольные приборы (16,6%);
-Части, предназначенные для аппаратуры приемной/передающей для радиовещания (8,6%);
- Моторные транспортные средства для перевозки грузов (4,4%);
- Двигатели турбореактивные и турбовинтовые (3,6%);
- Валы трансмиссионные и кривошипы (2,8%);
- Прицепы и полуприцепы (1,8%);
- Электрогенераторные установки (1,5%).
Код ТНВЭД | Наименование товара | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||
тыс. долл. США | % | тыс. долл. США | % | тыс. долл. США | % | тыс. долл. США | % | ||
Всего | 14 494,0 | 100,0 | 32 309,0 | 100,0 | 45 424,0 | 100,0 | 62 662,0 | 100,0 | |
8705 | Моторные транспортные средства специального назначения | - | - | - | - | 15 533,0 | 34,2 | 15 894,0 | 25,4 |
9031 | Измерительные или контрольные приборы, устройства и машины | - | - | - | - | 5,0 | 0,0 | 10 373,0 | 16,6 |
8529 | Части, предназначенные для аппаратуры приемной/передающей для радиовещания | 380,0 | 2,6 | 2 014,0 | 6,2 | 804,0 | 1,8 | 5 378,0 | 8,6 |
8704 | Моторные транспортные средства для перевозки грузов | - | - | - | - | 2 058,0 | 4,5 | 2 744,0 | 4,4 |
8411 | Двигатели турбореактивные и турбовинтовые | - | - | - | - | 902,0 | 2,0 | 2 232,0 | 3,6 |
8483 | Валы трансмиссионные и кривошипы; корпуса подшипников и подшипники скольжения для валов | 3,0 | 0,02 | 164,0 | 0,5 | 279,0 | 0,6 | 1 739,0 | 2,8 |
8716 | Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходные транспортные средства; их части | - | - | - | - | 320,0 | 0,7 | 1 145,0 | 1,8 |
8502 | Электрогенераторные установки и вращающиеся электрические преобразователи | - | - | 14 574,0 | 45,1 | 17,0 | 0,04 | 969,0 | 1,5 |
Импорт России из Мьянмы включает, кроме предметов одежды и некоторые виды сельскохозяйственной продукции, а также рис, бобовые овощи:
- рис - 34,1%;
- верхняя одежда для мужчин и мальчиков – 16,9%;
- верхняя одежда для женщин и девочек – 12,5%;
- бобовые овощи – 11,3%;
- костюмы, комплекты, пиджаки для мужчин и мальчиков – 6,0%;
- костюмы, комплекты, пиджаки для женщин и девочек - 4,0%;
- спортивные костюмы – 3,8%;
- детская одежда – 3,4%;
- мужские рубашки – 2,8%.
Код ТНВЭД | Наименование товара | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||||||||||
тыс. долл. США | % | тыс. долл. США | % | тыс. долл. США | % | тыс. долл. США | % | ||||||||||
Всего | 2 529,0 | 100,0 | 5 840,0 | 100,0 | 4 600,0 | 100,0 | 14 470,0 | 100,0 | |||||||||
1006 | Рис | - | - | - | - | 134,0 | 2,9 | 4 931,0 | 34,1 | ||||||||
6201 | Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков | 511,0 | 20,2 | 1 165,0 | 19,9 | 874,0 | 19,0 | 2 440,0 | 16,9 | ||||||||
6202 | Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки и аналогичные изделия женские или для девочек | 521,0 | 20,6 | 1 606,0 | 27,5 | 1 058,0 | 23,0 | 1 814,0 | 12,5 | ||||||||
0713 | Овощи бобовые сушеные, лущеные, очищенные от семенной кожуры или неочищенные, колотые или неколотые | 10,0 | 0,4 | 575,0 | 9,8 | 640,0 | 13,9 | 1 632,0 | 11,3 | ||||||||
6203 | Костюмы, комплекты, пиджаки, блайзеры, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками мужские или для мальчиков | 340,0 | 13,4 | 328,0 | 5,6 | 253,0 | 5,5 | 873,0 | 6,0 | ||||||||
6204 | Костюмы, комплекты, жакеты, блайзеры, платья, юбки, юбки-брюки, брюки женские или для девочек | 138,0 | 5,5 | 360,0 | 6,2 | 560,0 | 12,2 | 577,0 | 4,0 | ||||||||
6211 | Костюмы спортивные, лыжные и купальные; предметы одежды прочие | 9,0 | 0,4 | 120,0 | 2,1 | 128,0 | 2,8 | 553,0 | 3,8 | ||||||||
6111 | Детская одежда и принадлежности к детской одежде трикотажные машинного или ручного вязания | - | - | - | - | 15,0 | 0,3 | 486,0 | 3,4 | ||||||||
6205 | Рубашки мужские или для мальчиков | 43,0 | 1,7 | 54,0 | 0,9 | 172,0 | 3,7 | 398,0 | 2,8 |
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи