1.6. Таможенный перевозчик
Таможенный перевозчик-это коммерческая организация (предприятие), созданная в соответствии с законами РФ, обладающая правами юридического лица и получившая лицензию ГТК РФ на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика.
Таможенный перевозчик осуществляет перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем.
Деятельность таможенного перевозчика регулируется главой 25 Таможенного кодекса РФ и «Положением о таможенном перевозчике»,*утвержденным приказом ГТК РФ от 18 января 1994 г. № 20.
* Экономика и жизнь. - 1994. - № 8,9.
Таможенный орган РФ регистрирует таможенных перевозчиков, намеренных выполнять такие функции в регионе деятельности данного органа. Регистрация осуществляется на основе заявления таможенного перевозчика.
Таможенный перевозчик имеет право перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей (залога товаров и транспортных средств, гарантии третьего лица, внесения на депозит причитающихся сумм). Существуют три типа таможенных перевозчиков:
• зональный;
• региональный;
• общероссийский.
Зональный таможенный перевозчикосуществляет свою деятельность только в регионе деятельности одной таможни.
Региональный таможенный перевозчикосуществляет свою деятельность в регионах деятельности нескольких таможен, подведомственных одному региональному таможенному управлению.
Общероссийский таможенный перевозчикосуществляет свою деятельность в регионах деятельности нескольких региональных таможенных управлений или на всей территории Российской Федерации.
Для получения лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика необходимо:
1) иметь транспортные средства, оборудование которых соответствует Правилам оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами(далее - Правила оборудования), в количестве, определяемом таможней, в регионе деятельности которой находится предприятие, исходя из того, что товары, которые по техническим причинам могут перевозиться на таких транспортных средствах, должны перевозиться только на них;
2) заключить договор страхования своей деятельности. Объектом страхования является ответственность перед таможенными органами и людьми, товары которых перевозятся. Страховая сумма по страхованию ответственности перед таможенными органами не может быть менее 1000 МРОТ в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в пределах первых десяти единиц. В пределах каждого последующего десятка страховая сумма может уменьшаться на 10%;
3) иметь в собственности, или в полном хозяйственном ведении, или арендовать на срок не менее трех лет такое количество оборудованных в соответствии с Правилами оборудования транспортных средств, которое обеспечивало бы прибытие в течение 24 часов хотя бы одного такого транспортного средства в место таможенного оформления в регионе деятельности таможенного органа, в котором таможенный перевозчик зарегистрирован. При этом срок действия аренды должен полностью охватывать срок действия лицензии;
4) уплатить сбор за выдачу лицензии;
5) иметь в собственности или полном хозяйственном ведении основные фонды (средства) -здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства и иное имущество, учитываемые в качестве таких фондов (средств) в соответствии с действующими нормативными актами по бухгалтерскому учету, балансовой стоимостью не менее:
• в случае предполагаемого осуществления деятельности в качестве зонального таможенного перевозчика - 10000 МРОТ;
• в случае предполагаемого осуществления деятельности в качестве регионального таможенного перевозчика - 50000 МРОТ;
• в случае предполагаемого осуществления деятельности в качестве общероссийского таможенного перевозчика - 100000 МРОТ.
Для получения лицензии предприятия должны обратиться с заявлением соответственно:
• в таможню - зональные таможенные перевозчики;
• в региональное таможенное управление - региональные таможенные перевозчики;
• в Государственный таможенный комитет РФ - общероссийские таможенные перевозчики.
В заявлении должно быть указано полное и сокращенное юридическое название, код ОКПО, юридический и фактический адреса предприятия, регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации, испрашиваемый статус, вид и количество имеющихся транспортных средств, номера рублевого и валютного счетов в банках, наименование адреса и коды ОКПО этих банков, перечень населенных пунктов (районов, если место таможенного оформления находится вне населенного пункта, районов в крупных городах), обязанность по прибытию в которых в течение 24 часов хотя бы одного транспортного средства берет на себя предприятие, и иные сведения, которые могут быть использованы для принятия решения о выдаче лицензии.
К заявлению прилагаются следующие документы:
• копии учредительных и регистрационных документов предприятия (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации и т.п.);
• копия лицензии на осуществление перевозочной (транспортно-экспедиторской) деятельности (за исключением железнодорожных перевозок);
• копии свидетельств о допущении транспортных средств для перевозки товаров с таможенными печатями и пломбами;
• копии документов, подтверждающих право собственности, полного хозяйственного ведения или аренды на срок не менее трех лет в отношении транспортных средств;
• копия страхового свидетельства (полиса, сертификата);
• платежный документ, подтверждающий уплату сборов за выдачу лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика;
• документ, подтверждающий наличие у предприятия основных фондов (средств) не менее чем в установленном размере (баланс, выписка из баланса, договор купли-продажи и т.п.), заверенный в установленном порядке.
От предприятия, предполагающего осуществление деятельности в качестве общероссийского или регионального таможенного перевозчика, требуется также представление в ГТК России или в соответствующее региональное таможенное управление отношения таможни, в регионе деятельности которой это предприятие находится.
В таком отношении таможня подтверждает сведения, представляемые предприятием, дает характеристику технического состояния транспортных средств, излагает заключение о возможности и целесообразности выдачи лицензии на осуществление деятельности в качестве общероссийского или регионального таможенного перевозчика.
Таможня выдает свое отношение предприятию по его письменному ходатайству. Ходатайство должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его получения.
Таможня не вправе отказать в выдаче отношения вне зависимости от изложенного в нем заключения.
Заключение рассматривается таможенным органом в течение 30 дней со дня его получения.
Таможенные органы вправе запрашивать у государственных органов, банков, иных организаций дополнительные документы в подтверждение представленных сведений. В этом случае срок рассмотрения заявления исчисляется с даты поступления таких документов.
Общий срок рассмотрения заявления не должен превышать двух месяцев.
Лицензия на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика может быть аннулирована или отозвана либо действие ее может быть приостановлено таможенным органом, ее выдавшим, и вышестоящими таможенными органами.
В качестве меры взыскания за нарушение таможенных правил лицензия может быть отозвана любой таможней и вышестоящими таможенными органами.
Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана на основании установленного порядка заявителю либо если она была выдана на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решений о ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии.
Действие лицензии может быть приостановлено на срок до трех месяцев при наличии достаточных оснований полагать, что таможенный перевозчик злоупотребляет своими правами.
При приостановлении действия лицензии предприятие не вправе начинать новые перевозки в качестве таможенного перевозчика или иные перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, и использовать наименование «таможенный перевозчик» в своей коммерческой деятельности в течение срока приостановления.
Лицензия отзывается в случае:
1) неоднократного невыполнения обязанностей таможенного перевозчика, исключая необоснованные отказы в перевозке товаров и документов на них, использование не оборудованных в соответствии с Правилами оборудования транспортных средств и установление платы за перевозку, не соразмерной со средней стоимостью оказываемых услуг;
2) неоднократного совершения правонарушений, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации;
3) причинения неправомерного существенного ущерба отправителю товаров и документов в них, в том числе путем незаконного использования сведений, составляющих коммерческую тайну или конфиденциальную информацию, что установлено судом;
4) признания таможенного перевозчика несостоятельным либо объявления им о своей несостоятельности.
Лицензия может быть отозвана также в качестве меры взыскания за нарушение таможенных правил в соответствии с разделом Х Таможенного кодекса Российской Федерации.
Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве, а при отзыве лицензии в качестве меры взыскания за нарушение таможенных правил - с даты обращения постановления по делу к исполнению.
Таможенный перевозчик обязан:
• доставлять товары и документы на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменений вследствие естественного износа или убытка при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки, в определенное таможенным органом отправления место и находиться в этом месте после прибытия;
• соблюдать установленные таможенным органом отправления сроки доставки товаров и документов на них и маршруты движения. Сроки доставки устанавливаются в соответствии с обычными сроками доставки исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока, определяемого из расчета 2 тыс. км за один месяц;
• не перевозить одновременно с товарами, находящимися под таможенным контролем, другие товары;
• обеспечивать сохранность товаров;
• представлять товары и вручать документы на них таможенному органу назначения, а по требованию этого таможенного органа фактически предъявлять товары;
• размещать товары, прибывшие в место назначения вне времени работы таможенного органа, в зоне таможенного контроля;
• после доставки товаров без разрешения таможенного органа назначения не оставлять их без присмотра, не изменять место стоянки, не выгружать и не перегружать товары, не изменять первоначальное место нахождения товаров, не вскрывать упаковку, не упаковывать и не переупаковывать товары, не изменять, не удалять и не уничтожать средства таможенной идентификации. Нарушение этой обязанности не влечет ответственности таможенного перевозчика только в случае, если он докажет, что существовала реальная угроза жизни и здоровью экипажа транспортного средства, угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров или транспортного средства. Об указанных обстоятельствах таможенный перевозчик незамедлительно уведомляет таможенный орган назначения;
• обучить свой персонал правилам перевозки товаров под таможенным контролем;
• вести учет перевозки под таможенным контролем и представлять таможенному органу, в котором он зарегистрирован, отчетность о таких перевозках;
• поддерживать транспортные средства в надлежащем техническом состоянии и обеспечивать постоянное соответствие оборудования транспортных средств Правилам оборудования;
• обеспечивать загрузку или перегрузку товаров на свои транспортные средства, выгрузку или перегрузку с них своими силами или на основании договора с другими предприятиями или организациями;
• по требованию таможенного органа назначения немедленно либо в установленный этим органом срок обеспечить изменение места стоянки, выгрузку или перегрузку товаров, изменение первоначального места нахождения товаров, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации;
• при аварии или действии непреодолимой силы принять все необходимые меры для обеспечения сохранности товаров и недопущении какого-либо неразрешенного их использования незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об обстоятельствах дела, месте нахождения товаров и транспортных средств, обеспечить перевозку товаров в ближайший таможенный орган и предпринять другие меры, которые будут определены этим таможенным органом для обеспечения таможенного контроля.
Взаимоотношения между перевозчиком, отправителем, получателем товаров и таможенным перевозчиком строятся на договорной основе.
Таможенный перевозчик может перевозить товары под таможенным контролем по инициативе заинтересованных лиц или по решению таможенного органа отправления.
Решение таможенного органа отправления о перевозке товаров таможенным перевозчиком является обязательным для перевозчика, отправителя товаров, а также для таможенного перевозчика.
Расходы, возникшие у перевозчика, отправителя или получателя в связи с перевозкой товаров таможенным перевозчиком, подлежат урегулированию между перевозчиком, отправителем или получателем и таможенными органами не возмещаются.
Расходы, возникшие у таможенного перевозчика в связи с перевозкой товаров под таможенным контролем, подлежат урегулированию между перевозчиком, получателем товаров, с одной стороны, и таможенным перевозчиком, с другой стороны, и таможенными органами не возмещаются.
Предприятие прекращает свою деятельность в качестве таможенного перевозчика:
в случаях аннулирования или отзыва лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика;
при прекращении действия лицензии на осуществление перевозочной (транспортно-экспедиторской) деятельности;
по желанию таможенного перевозчика;
по истечении срока действия лицензии, если предприятие до истечения этого срока не обратится в таможенные органы с заявлением о выдаче новой лицензии.
Решение о прекращении деятельности предприятия в качестве таможенного перевозчика по истечении срока действия лицензии при прекращении действия лицензии либо по желанию таможенного перевозчика оформляется в форме приказа начальника таможни или распоряжения заместителя руководителя вышестоящего таможенного органа, выдавших лицензию на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика.
При прекращении деятельности предприятия в качестве таможенного перевозчика в связи с аннулированием или отзывом лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика дополнительный приказ (распоряжение) не издается.
При аннулировании лицензии с предприятия взыскиваются сборы, равные таможенным сборам за таможенное сопровождение товаров, в отношении всех перевозок, выполненных этим предприятием в качестве таможенного перевозчика с даты выдачи лицензии.
- Предисловие
- Тема 1 организация внешнеэкономических связей
- 1.1. Сущность и классификация внешнеэкономических связей
- 1.2. Внешнеэкономическая политика
- 1.3. Российская Федерация во внешнеэкономических связях
- Платежный баланс Российской Федерации за 1995 -1996 гг. И I полугодие 1997 г.
- Структура иностранных инвестиций в Российскую Федерацию в 1995 -1996 гг. И I полугодии 1997г.
- Динамика участия иностранного капитала на рынке гко-офз за 1996 г.
- Баланс движения наличной иностранной валюты в 1996 г. -I полугодии 1997 г.
- Динамика показателей внешнего долга рф за 1995 -I полугодие 1997 гг.
- 1.4. Формы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
- 1.5. Таможенный брокер
- 1.6. Таможенный перевозчик
- 1.7. Международный коммерческий арбитраж
- Тема 2 регулирование внешнеэкономической деятельности
- 2.1. Общие принципы регулирования внешнеэкономической деятельности
- 2.2. Таможенные режимы
- 2.3. Декларирование
- 2.4. Таможенный склад
- 2.5. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
- 2.6. Нетарифные меры регулирования внешнеэкономической деятельности
- Тема 3 внешняя торговля товарами
- 3.1. Внешнеторговые операции
- 3.2. Бартерные сделки
- Классификатор форм расчетов по внешнеторговым бартерным сделкам
- Классификатор сроков встречной поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг, передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности за импортируемый товар по бартерным сделкам
- Тема 4 туристский экспорт и импорт
- 4.1. Экономическая сущность и содержание туризма
- 4.2. Понятие и содержание туристского импорта, экспорта и туристского рынка
- 4.3. Формы, виды и разновидности туризма
- 4.4. Система показателей развития туризма
- 4.5. Организация туристской деятельности в Российской Федерации
- Тема 5 международная торговля услугами
- 5.1. Международный рынок услуг и условия его формирования
- 5.2. Франчайзинг
- 5.3. Инжиниринг
- 5.4. Реинжиниринг
- 5.5. Лизинг
- 5.6. Ноу-хау
- 5.7. Услуги, связанные с обслуживанием внешнеэкономических связей
- Термины, включенные в Инкотермс-90
- Тема 6 международные банковские связи и операции
- 6.1. Международный валютный рынок и деятельность банков
- Пример расчета курса сдр к доллару сша
- 6.2. Свифт
- 6.3. Система платежей в развитых странах мира
- 6.4. Международные расчеты и их формы
- 6.5. Международный кредит, его виды и формы
- Размер минимальных процентных ставок, устанавливаемых консенсусом с 1 июля 1988 г.
- Расчет процентных номеров
- 6.6. Валютный дилинг
- 6.7. Банки-нерезиденты в Российской Федерации
- 6.8. Уполномоченные банки Российской Федерации как агенты валютного и экспортного контроля
- 6.8.1. Оформление паспорта импортной сделки (пСи)
- 6.8.2. Таможенное оформление импортируемых товаров
- 6.8.3. Оплата импортируемых товаров, таможенное оформление в отношении которых завершено
- 6.8.4. Обмен информацией между банками и гтк России
- 6.8.5. Заполнение банком импортера карточек платежа
- 6.8.6. Контроль со стороны банка импортера за своевременным представлением импортером копий гтд
- 6.8.7. Ответственность банков за выполнение возложенных на них функций по контролю за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары
- Тема 7 страхование внешнеэкономических связей
- 7.1. Сущность и виды страхования внешнеэкономических связей
- 7.2. Содержание отдельных видов страхования внешнеэкономических связей
- 7.2.1. Медицинское страхование туристов
- Тарифы по страхованию медицинских расходов российских туристов, выезжающих за рубеж*
- 7.2.2. Страхование на случай плохой погоды
- 7.2.3. Страхование делькредере
- 7.2.4. Страхование депозитов
- 7.2.5. Страхование от валютных рисков
- 7.2.6. Страхование иностранных инвестиций
- 7.2.7. Страхование ответственности владельцев автотранспорта
- 7.2.8. Страхование экологических рисков
- 7.3. Международное страхование и его институты
- Краткая характеристика международных страховых институтов
- 7.4. Страховое акционерное общество "Ингосстрах"
- Тема 8 оффшорные операции
- 8.1. Содержание и виды оффшорных операций
- Стадии налогового планирования
- 8.2. Налоговая гавань и центр "офф-шор"
- 8.3. Удобный флаг
- 8.4. Оффшорные зоны в Российской Федерации
- 8.5. Оффшорная компания
- Формы регистрации оффшорных компаний в зависимости от правовой системы
- 8.6. Секретарская юридическая фирма
- 8.7. Постоянное представительство
- Тема 9 экспорт и импорт капитала
- 9.1. Экспорт и импорт предпринимательского капитала как формы внешнеэкономических связей
- 9.2. Международная промышленная (производственная) кооперация
- 9.3. Совместное предпринимательство
- Стратегия и мотивы создания совместного предприятия
- 9.4. Свободные экономические зоны
- 9.5. Иностранные инвестиции в экономику Российской Федерации
- 9.6. Экспорт российского капитала за рубеж
- План распределения прибыли совместного предприятия на год
- Приложения
- Incoterms-90
- International Commercial terms
- О порядке внешней торговли услугами министерство внешних экономических связей рф
- Унифицированные правила по инкассо (редакция 1978 г.)
- Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (редакция 1983 г.)
- Тестдля проверки знаний студентов
- Нормативно-законодательные акты Российской Федерации
- Содержание
- 101000, Москва, ул. Покровка, 7
- 107005, Москва, ул. Ф. Энгельса, 46