logo
Внешнеэкономические связи - Балабанов И

Тарифы по страхованию медицинских расходов российских туристов, выезжающих за рубеж*

Страховщик (страховые компании)

Зарубежные партнеры (страховые и сервисные компании)

Лимит ответствен­ности

Период страхования, дней

Скидка тургруппам, %

1-7

8-15

16-30

31-90

91-180

181-365

год (много­кратные поездки)

«Ингосстрах»

Медицинская сервисная служба MERCUR ASSISTANCE (Германия, Мюнхен)

15000

30000

50000

75000

1,10

1,59

2,20

2,86

1,00

1,50

2,10

2,60

0,90

1,40

1,89

2,29

0,80

1,10

1,60

2,00

0,70

0,90

1,30

1,69

0,50

0,80

1,00

1,40

0,30

0,50

0,71

0,99

от 5

Руслан

Международная сервисная служба ASSIST - CARD International и страховая компания ATLASZ (Венгрия)

45000 (15000-заболевание и 30000-последствия несчастного случая)

1 дол. США в день на одного застрахованного при групповых поездках и 1,5 дол. для частных лиц независимо от продолжительности поездки

10-30

Страховая компания COLONIA Krankenversicherung (Германия, Кельн)

Неогра­ниченный

2 дол. США в день независимо от продолжительности поездки. Годовой полис для многократных поездок - 200 дол. США

от 10

Виктория, Информстрах

Мюнхенское перестраховочное общество и MERCUR ASSISTANCE

15000

30000

50000

1-14

1,0

1,5

2,0

15-

30

1,0

1,3

1,7

31-

90

1,0

1,0

1,5

91-180

0,9

0,9

1,4

181-365

0,8

0,8

1,3

5-10

РЕСО-Гарантия

Сервисная служба CORIS (Франция)

25000

0,86 дол. США в день по полисам с франшизой и 0,55 дол. - без франшизы независимо от продолжительности поездки

Аквико

Международная сервисная компания GESA ASSISTANCE

3000

5000

10000

30000

1-7

0,8

0,9

1,01

1-10

1,1

8-15

0,7

0,8

0,94

11-20

1,05

16-31

0,6

0,7

0,86

21-31

0,98

32-90

0,95

* Экономика и жизнь. – 1996. – №27. – С. 6.

Кроме того, полис может обеспечивать целый комплекс медицинских услуг: амбулаторное и стационарное обслуживание, экстренная стомато­логическая помощь, оплата стоимости медикаментов по назначению врача, расходы на транспортировку больного, включая перевозку в Россию.

Если обеспечением услуг по полису занимается международная сервисная служба, то при наступлении страхового случая его владельцу достаточно позвонить по указанному в полисе телефону. Ему будет обеспечена не только срочная помощь, но и даны практические советы, что играет важную роль в незнакомой обстановке. При этом все расходы по медицинскому обслуживанию застрахованного понесет страховщик.

В настоящее время очень часто выезжающим за рубеж туристам российские страховые компании предлагают полисы с очень низким лимитом ответственности, который не соответствует уровню цен на медицинское обслуживание за рубежом, а также полисы без участия достаточно серьезных зарубежных партнеров. Следует иметь в виду, что низкие тарифы, предлагаемые компанией, не являются признаком ее успеха в конкурентной борьбе.

Специфика медицинского страхования такова, что чисто ценовой конкуренции в нем не должно быть, так как удешевление полиса достигается в основном либо за счет невысокого качества страховой услуги, либо за счет занижения лимита ответственности. Страхователь, купивший такой полис, рискует не только не получить медицинскую помощь (многие страховщики работают по принципу компенсации в России расходов застрахованного, которые он наличными оплатил за рубежом), но и получить отказ в визе в посольстве.

Поэтому, выбирая страховой полис, необходимо ориентироваться не только на цену, но и на качество услуг страхования (страхового продукта). Основные моменты, на которые следует обратить внимание при его вы­боре, - это лимит ответственности, перечень обеспечиваемых медицинских услуг, наличие франшизы и участие зарубежных страховых или сервисных компаний.