logo
Внешнеэкономические связи - Балабанов И

7.2.7. Страхование ответственности владельцев автотранспорта

Объектом страхования ответственности владельцев средств авто­транспорта является их гражданская ответственность за возможное нанесение вреда другим лицам при совершении дорожно-транспортного происшествия. Нанесенный материальный ущерб и другие затраты, связанные с нанесением увечья пострадавшим гражданам, подлежат возмещению страховой компанией. По этому виду страхования оплачивается материальный ущерб, связанный с восстановлением пострадавших транспортных средств и другого имущества, производится оплата расходов на лечение пострадавших граждан, протезирование, усиление питания, переквалификацию, возмещение потери семейного дохода в связи с увечьем или смертью пострадавших, включая выплату пожизненной пенсии детям или другим родственникам.

В международной практике страхование ответственности владельцев автотранспорта известно под названием "зеленая карта".

Зеленая карта- это система международных договоров об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельца. Свое название она получила по цвету и форме страхового полиса.

Система "зеленая карта" основана в 1949 г. Она гарантирует свободное передвижение транспортных средств в пределах границ 32 государств.

Объем ответственности в связи с причинением ущерба регулируется, как правило, законом об обязательном страховании автогражданской ответственности, действующим в данной стране.

Практически во всех европейских странах страхование автогражданской ответственности является обязательным. Такие страны объединяются в Систему зеленой карты, где тесно сотрудничают правительства, националь­ное Бюро "зеленой карты" и страховые рынки.

24 октября 1997 г. официально было создано (т.е. получило лицензию Минфина России) Русское бюро "зеленой карты".

Первоочередной задачей Русского бюро "зеленой карты" является разработка правил страхования автогражданской ответственности резиден­тов за рубежом.

В 1997 г. были изменены правила приема в Европейское бюро "зеленой карты" новых членов. Страна может войти в систему "зеленых карт", не имея закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, но выполнив все другие требования.

Такие члены будут называться "транзитными", поскольку будут ограничены их полномочия и срок пребывания (два года). Стать равноправным членом страна сможет, приняв соответствующий закон. Если этого не произойдет, то страна исключается из Европейского бюро "зеленой карты" и вновь вопрос о ее принятии может быть поднят не ранее чем через два года.