1.3. Российская Федерация во внешнеэкономических связях
Внешнеэкономическая политика Российской Федерации строится на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права и обязательств, вытекающих из международных договоров РФ.
С целью интеграции экономики РФ в мировую экономику Российская Федерация в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права участвует в международных договорах о таможенных союзах и зонах свободной торговли, основанных на установлении единой таможенной территории без применения мер таможенно-тарифного регулирования торговли между странами-участницами деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли. При этом у стран-участниц таможенных союзов устанавливается единый таможенный тариф в отношении торговли с третьими странами, а у стран - участниц деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли, сохраняются национальные таможенные тарифы в торговле с третьими странами.
Для обеспечения условий эффективной интеграции экономики РФ в мировую экономику, а также для стимулирования развития отечественной экономики и обеспечения экономической безопасности РФ при осуществлении внешнеэкономической деятельности в июле 1995 г. был принят Закон РФ «Огосударственном регулировании внешнеторговой деятельности», в который в июле 1997 г. были внесены изменения.
С 1 июня 1996 г. Российская Федерация присоединилась к статье VIII Устава Международного валютного фонда (МВФ). Данная статья содержит обязательство стран - членов МВФ не вводить без согласия МВФ ограничений в отношении платежей и переводов по текущим международным операциям, не использовать дискриминационных валютных устройств и не прибегать к практике множественности валютных курсов. Валютные ограничения допускаются только в двух случаях:
• на основании ст. XIV Устава МВФ их могут сохранять или устанавливать в течение переходного периода, продолжительность которого не определена, государства, вступающие в МВФ;
• официальное заявление МВФ о дефицитности той или иной валюты дает право любому государству - члену МВФ вводить временные ограничения операций в дефицитной валюте.
Взятие на себя РФ обязательства по статье VIII Устава МВФ делает российский рубль международно конвертируемым по всем текущим операциям. Поэтому в дальнейшем государственное валютное регулирование коснется только операций, связанных с движением капитала.
Во второй половине 1996 г. Банк России отменил большую часть ограничений на операции по текущим счетам нерезидентов. В связи с этим важное значение приобретает вопрос о возможности экспортировать и импортировать товары в Россию в рамках своих собственных внешнеторговых контрактов с другими нерезидентами.
При этом возможны следующие направления экспортно-импортных операций:
• осуществление нерезидентом внешнеторговой деятельности в РФ;
• перемещение нерезидентом товаров через таможенную границу РФ;
• приобретение нерезидентом товаров в собственность (т.е. оплаты расчетов за них).
Согласно ст. 10 Закона РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»иностранные лица имеют право осуществлять внешнеторговую деятельность в РФ в соответствии с российским законодательством. При этом должно быть обеспечено равенство российских и иностранных участников внешнеторговой деятельности. Их дискриминация со стороны государства не допускается.
Иностранное юридическое лицо может вывозить или ввозить товар на таможенную территорию РФ, задекларировав его с помощью таможенного брокера.
Таможенным кодексом Российской Федерации установлено, что как российские, так и иностранные юридические лица имеют право на равных правах ввозить в РФ и вывозить из РФ товары, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
Товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат декларированию лицом, перемещающим товар (ст. 168 ТК РФ), или таможенным брокером (ст. 172 ТК РФ). Причем в данном случае декларантом может быть только российское лицо.
Внешнеэкономические связи опосредуются валютными отношениями. Субъекты валютных отношений в соответствии с Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»*подразделяются на резидентов и нерезидентов.
*Российская газета. - 1992. - 4 нояб.
Резидентами являются:
граждане, имеющие постоянное местожительство в Российской Федерации, в том числе временно находящиеся за пределами РФ;
юридические лица (т.е. хозяйствующие субъекты), созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в РФ;
предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в РФ;
дипломатические и иные официальные представительства РФ, находящиеся за ее пределами;
находящиеся за пределами Российской Федерации филиалы и представительства резидентов.
Нерезидентами являются:
граждане, имеющие постоянное местожительство за пределами Российской Федерации, в том числе временно находящиеся в РФ;
юридические лица (т.е. хозяйствующие субъекты), созданные в соответствии с законодательством иностранных граждан с местонахождением за пределами РФ;
предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;
находящиеся в Российской Федерации иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства;
находящиеся в Российской Федерации филиалы и представительства нерезидентов.
Расчеты между нерезидентами и резидентами могут производиться в рублях и валюте.
Для осуществления расчетов в валюте резидент должен получить разрешение Центрального банка РФ на проведение операций, связанных с движением капитала. Перевод денег не является текущей операцией, так как текущая операция предусматривает расчеты по экспорту и импорту товаров. Отсутствие ввоза и вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации означает и отсутствие импорта и экспорта товаров.
Расчеты в рублях можно осуществлять двумя способами. Первый способ заключается в списании (в случае, когда нерезидент покупает товар) или в зачислении (в случае, когда нерезидент продает товар) денежных средств на рублевый корреспондентский счет банка-нерезидента в российском уполномоченном банке. Затем происходит кредитование (или дебетование) текущего счета нерезидента в его банке за границей.
Второй способ заключается в использовании рублевого счета нерезидента типа «Т», открытого им в российском уполномоченном банке.
Рублевый счет типа «Т» (текущий) открывается в соответствии с инструкцией Центрального банка РФ от 16 июля 1993 г. № 16 «О порядке открытия и ведения уполномоченными банками счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации).*Он предназначен для обслуживания экспортно-импортных операций нерезидента, кроме операций, связанных с осуществлением экспорта из РФ товаров, в отношении которых применяются нетарифные меры внешнеэкономического регулирования, а также для содержания в Российской Федерации представительств и филиалов нерезидентов.
*Экономика и жизнь. - 1993. -№32-34.
Расчеты по экспортно-импортным операциям могут осуществляться только со счетов типа «Т» нерезидентов, имеющих право вести предпринимательскую деятельность (деятельность, направленную на извлечение прибыли) в соответствии с их учредительными документами, документами об их регистрации, разрешениями, выданными российскими уполномоченными органами, и другими документами, определяющими их юридический статус.
Российская Федерация в конце 1996 г. ратифицировала Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с Европейским Союзом (ЕС),подписанное в июне 1994 г. Это соглашение значительно расширяет правовую базу сотрудничества РФ с ЕС. Одной из официальных целей соглашения является поддержка усилий РФ по развитию рыночной экономики, ее постоянная интеграция в европейское экономическое пространство и создание необходимых условий для учреждения в будущем зоны свободной торговли между РФ и ЕС.
Значение данного соглашения определяется тем, что в последние годы Европейский Союз превратился в главного партнера России в международном сотрудничестве.
В перспективе ЕС, располагающий мощным потенциалом (финансовым, торговым, промышленным и т.п.), будет играть еще большую роль в российских внешнеэкономических связях.
Положения соглашения, касающиеся торговли товарами, введены в действие с февраля 1996 г. на основе Временного соглашения, не требующего ратификации. Первостепенное значение имеют положения, согласно которым режим взаимной торговли РФ и ЕС в целом ряде вопросов определяется нормами и правилами Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ),являющегося составной частью правовой базы, созданной в 1995 г., Всемирной торговой организации (ВТО). Применение режима ГАТТ означает распространение на РФ еще до ее вступления в ВТО общепризнанных международных норм и ведет к устранению дискриминации.
По условиям соглашения предоставляемый сторонами на взаимной основе режим наибольшего благоприятствования (РНБ) полностью соответствует правилам ГАТТ. Это означает, что любые преимущества, льготы, иммунитеты, предоставляемые РФ или ЕС товарам из третьих стран, должны быть немедленно и безусловно предоставлены соответственно товарам ЕС и РФ.
Исключения из РНБ допускаются в отношении преимуществ, предоставляемых соседним странам с целью развития приграничной торговли, в случае создания на региональной основе таможенных союзов и зон свободной торговли (например, по соглашениям России со странами СНГ о Таможенном союзе или о зоне свободной торговли), а также развивающимся странам в соответствии с ГАТТ и другими многосторонними соглашениями.
Для России предусмотрены дополнительные исключения из РНБ, которые позволяют ей до момента вступления в ВТО не распространять этот режим на преимущества, предоставляемые другим странам бывшего СССР. Она также может применять специальный режим ввоза товаров в рамках соглашений о кредитах, техническом и гуманитарном содействии, заключенных с третьими странами и международными организациями.
Применение РНБ в соответствии с правилами ГАТТ обеспечивает применение к импорту из РФ минимальных ставок единого таможенного тарифа ЕС, а также недискриминационный подход при осуществлении процедур таможенной очистки (включая оформление документов, досмотр, пломбирование).
В отношении внутренних налогов и сборов, а также законов, правил и требований, касающихся условий реализации импортных товаров на внутренних рынках РФ и ЕС, требуется, как это предусмотрено правилами ГАТТ, предоставление национального режима. Это означает, что и российские товары на рынке ЕС, и товары ЕС на рынке России не могут облагаться налогами и сборами, более высокими, чем отечественные товары.
Национальный режим применяется также в отношении внутреннего регулирования в ЕС и РФ, касающегося покупки, продажи, транспортировки, распределения и использования импортных товаров. Например, тарифы на перевозку грузов по территории ЕС, по условиям соглашения, должны быть одинаковыми для российских товаров и товаров стран ЕС. Возможные различия между ними, связанные с особенностями конкретной транспортной операции, должны быть экономически обоснованы.
Важная роль в развитии торгово-экономических отношений РФ с ЕС отводится свободе транзита. В соответствии с правилами ГАТТ транзитные товары освобождаются от таможенных пошлин и транзитных сборов, кроме сборов за предоставляемые услуги: по оформлению документов, перегрузке, складированию.
Соглашение предусматривает взаимное предоставление РФ и ЕС льгот в виде освобождения от импортных пошлин и сборов на временно ввозимые товары с целью их реэкспорта в неизменном виде или после переработки на предприятиях страны импорта, а также для экспонирования на выставках, ярмарках. Отмена пошлин в таких случаях создает благоприятные условия для деятельности совместных предприятий с участием фирмы РФ и ЕС, для партнеров по кооперации, для российских экспортеров, которые поставляют товары через ЕС в третьи страны.
В соответствии с соглашением теперь окончательно отменяются количественные ограничения (квоты) на ввоз в европейские страны российских товаров, за исключением текстиля, стали и ядерных материалов, торговля которыми должна регулироваться отдельными соглашениями.
Соглашение признает, что, поскольку российская экономика находится в стадии структурной перестройки, Россия может быть вынуждена ввести в переходный период определенные ограничения на импорт из ЕС. Основанием для введения квот могут быть: структурная перестройка промышленности, серьезные трудности в отраслях экономики, резкое сокращение доли на внутреннем рынке у российских компаний, необходимость защиты вновь возникшего производства. После вступления РФ в ВТО такие исключения применяться не могут.
Соглашение требует обеспечения гласности правовой базы внешнеторгового регулирования. Это означает обязательную публикацию законов, других нормативных актов, судебных и административных решений, касающихся условий экспорта, импорта и реализации импортных товаров на внутренних рынках ЕС и РФ. Правительства и субъекты экономической деятельности РФ и стран ЕС должны быть оперативно информированы о всех изменениях в этой области. Никакие меры, влекущие за собой ухудшение условий торговли (повышение ставок таможенных пошлин или внутренних налогов, ограничение или запрещение импорта каких-либо товаров), не могут применяться до официальной публикации соответствующего решения.
РФ и ЕС в случае необходимости могут применять защитные меры и антидемпинговые процедуры.
Условия и порядок введения защитных мер фактически соответствуют правилам ГАТТ и в определенной мере являются гарантией от произвольных действий со стороны ЕС, направленных на сдерживание импорта из РФ.
Более предсказуемыми и благоприятными для России становятся условия антидемпинговых процедур, проводимых в ЕС в отношении импорта ряда российских товаров. При определении демпинга должны приниматься во внимание реальные условия формирования цен на конкретные товары на внутреннем рынке РФ, а не произвольные критерии, применявшиеся ранее к РФ как к стране с государственной системой торговли. Как и в случае защитных мер, антидемпинговые пошлины могут вводиться в ЕС только после консультации с РФ.
Соглашение требует устранить ограничения, препятствующие свободной конкуренции, вызванные поведением предприятий или государственным вмешательством, в той мере, в какой это может воздействовать на торговлю между РФ и ЕС. Для достижения этой цели стороны договорились обеспечить прежде всего применение законов, касающихся нарушения конкуренции предприятиями (путем заключения соглашений о разделе рынка сбыта, источников снабжения, установления монопольных цен). Они также согласились воздерживаться от предоставления экспортной помощи в пользу отдельных предприятий или производства отдельных товаров (кроме сырьевых).
Соглашение обязывает РФ и ЕС обеспечивать адекватную и эффективную защиту прав на интеллектуальную и промышленную собственность, включая права на программное обеспечение, патенты, ноу-хау, товарные знаки, географические наименования и пр.
Движение товаров и услуг через границу сопровождается движением денег в противоположном направлении. Эти денежные потоки обобщенно отражаются в платежном балансе страны - форме статистической отчетности по международным сделкам.
Платежный баланс представляет собой статистическую запись всех внешнеэкономических сделок или обязательств, осуществляемых в течение определенного отрезка времени между резидентами данной страны и резидентами любых других стран мира.
Платежный баланс составляется методом двойной записи международных сделок. Метод базируется на том, что каждой регистрируемой операции соответствует платеж в той или иной форме, а баланс платежей и поступлений должен сходиться.Другими словами, каждая операция представлена двумя записями, имеющими одинаковое значение.
Одна из них регистрируется как «кредит» и имеет положительный знак (+), а другая регистрируется как дебет с отрицательным знаком (–), а их сумма должна равняться нулю.
Основополагающим принципом построения платежного баланса является проведение различия между резидентами и нерезидентами при учете всех торгово-экономических и финансовых сделок.
Сделки можно регистрировать на момент расчета и на момент операций.
Составление платежного баланса на момент расчетаохватывает только сделки, связанные с наличными платежами. Этот метод учитывает только фактически произведенные платежи и поступления и не охватывает операции, осуществляемые без наличных расчетов, а также полученные и предоставленные кредиты.
Метод регистрации сделки на момент операцииобеспечивает учет различных стадий заграничных операций, отражая все требования и обязательства страны к загранице, в том числе и непогашенные. Этот метод применяется в большинстве стран.
Система двойной записи предполагает формальное отсутствие расхождений между размерами сальдо по кредитовым и дебетовым счетам. Однако на практике такое состояние является недостижимым, так как из-за сложности полного охвата всех сделок, неоднородности цен, разницы во времени регистрации сделок и по другим причинам всегда неизбежны различные искажения. Поэтому в платежный баланс включается статья «Чистые ошибки и пропуски».
Сумма, приведенная в этой статье, относительно невелика и стабильна. Если же данная сумма резко возрастает и достигает довольно внушительной величины, то такое положение свидетельствует о незарегистрированном оттоке (или притоке) капиталов.
Поступление валюты в РФ из-за рубежа происходит за счет: экспорта товаров и услуг; доходов по иностранным ценным бумагам (дивиденды, проценты); доходов, переводимых из-за границы действующими там российскими хозяйствующими субъектами; трансфертов; кредитов; инвестиций;
иностранных резервов.
К экспорту услуг относятся платежи за фрахт российских судов, обслуживание иностранных дипломатов, бизнесменов, туристов на территории РФ и т.п.
ТРАНСФЕРТ - это односторонний перевод денег. К трансфертам относятся переводы пенсий, помощь иностранным государствам и пересылаемая своим родственникам заработная плата эмигрантов, все программы гуманитарной помощи, которая предоставляется Российской Федерации. Трансферты включают в себя все переводы, которые не предусматривают обратного потока ресурсов в обмен на полученные денежные средства.
К иностранным резервам относятся суммы валюты или иных резервов, приобретенных или полученных иностранным государством у Банка России для создания собственных запасов.
В платежном балансе все сделки объединяются в два раздела:
• счет текущих операций;
• счет операций с капиталом и финансовыми инструментами.
Счет текущихопераций регистрирует операции, связанные с передачей права собственности на товары и услуги, и включает следующие статьи:
товары;
услуги;
оплата труда;
доходы от инвестиций;
текущие трансферты.
Сальдо платежного баланса по текущим операциям равняется сумме сальдо торгового баланса (экспорт-импорт) и сальдо «невидимых операций» (услуги и некоммерческие операции).
Счет операций с капиталом и финансовыми инструментамирегистрирует: операции, связанные с передачей права собственности на капитал; операции с активами непроизводственного и нефинансового характера (патенты, авторские права и т.п.); операции с финансовыми активами и обязательствами, в том числе приобретение резервных активов.
Счет операций с капиталом и финансовыми инструментами состоит из двух счетов:
счет операций с капиталом;
финансовый счет.
Счет операций с капиталом состоит из капитальных трансфертов. Финансовый счетвключает следующие статьи:
прямые инвестиции;
портфельные инвестиции;
прочие инвестиции (наличная валюта, депозиты, авансы, кредиты и др.);
резервные активы;
поправку к резервным активам.
Прямые инвестиции - это вложения в уставный капитал хозяйствующего субъекта с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении данным хозяйствующим субъектом.
Портфельные инвестиции связаны с формированием инвестиционного портфеля. К портфельным инвестициям относится вложение капитала в ценные бумаги, т.е. покупка акций, облигаций и т.п.
Платежный баланс Российской Федерации за 1995 - 1996 гг. и I полугодие 1997 г. по основным агрегатам приведен в табл. 1.1.*
* Экономика и жизнь. - 1997. - № 21. - С. 20-28; Финансовые известия. - 1997. -11 нояб. - С. 3-5.
За 1996 г. Российская Федерация имела положительное сальдо торгового баланса. Сложившаяся в результате валютной политики Банка России в 1995 -1996 гг. динамика реального обмена курса рубля к доллару США положительно сказалась на изменении экспорта и импорта. Со второго полугодия 1996 г. рост экспорта опережал увеличение импортных поставок.
В 1996 г., как и в предыдущие годы, импорт услуг превышал их экспорт. Однако отрицательное сальдо баланса услуг существенно снизилось. Баланс доходов и баланс трансфертов также сложился в пользу нерезидентов.
Таблица 1.1
Yandex.RTB R-A-252273-3- Предисловие
- Тема 1 организация внешнеэкономических связей
- 1.1. Сущность и классификация внешнеэкономических связей
- 1.2. Внешнеэкономическая политика
- 1.3. Российская Федерация во внешнеэкономических связях
- Платежный баланс Российской Федерации за 1995 -1996 гг. И I полугодие 1997 г.
- Структура иностранных инвестиций в Российскую Федерацию в 1995 -1996 гг. И I полугодии 1997г.
- Динамика участия иностранного капитала на рынке гко-офз за 1996 г.
- Баланс движения наличной иностранной валюты в 1996 г. -I полугодии 1997 г.
- Динамика показателей внешнего долга рф за 1995 -I полугодие 1997 гг.
- 1.4. Формы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
- 1.5. Таможенный брокер
- 1.6. Таможенный перевозчик
- 1.7. Международный коммерческий арбитраж
- Тема 2 регулирование внешнеэкономической деятельности
- 2.1. Общие принципы регулирования внешнеэкономической деятельности
- 2.2. Таможенные режимы
- 2.3. Декларирование
- 2.4. Таможенный склад
- 2.5. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
- 2.6. Нетарифные меры регулирования внешнеэкономической деятельности
- Тема 3 внешняя торговля товарами
- 3.1. Внешнеторговые операции
- 3.2. Бартерные сделки
- Классификатор форм расчетов по внешнеторговым бартерным сделкам
- Классификатор сроков встречной поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг, передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности за импортируемый товар по бартерным сделкам
- Тема 4 туристский экспорт и импорт
- 4.1. Экономическая сущность и содержание туризма
- 4.2. Понятие и содержание туристского импорта, экспорта и туристского рынка
- 4.3. Формы, виды и разновидности туризма
- 4.4. Система показателей развития туризма
- 4.5. Организация туристской деятельности в Российской Федерации
- Тема 5 международная торговля услугами
- 5.1. Международный рынок услуг и условия его формирования
- 5.2. Франчайзинг
- 5.3. Инжиниринг
- 5.4. Реинжиниринг
- 5.5. Лизинг
- 5.6. Ноу-хау
- 5.7. Услуги, связанные с обслуживанием внешнеэкономических связей
- Термины, включенные в Инкотермс-90
- Тема 6 международные банковские связи и операции
- 6.1. Международный валютный рынок и деятельность банков
- Пример расчета курса сдр к доллару сша
- 6.2. Свифт
- 6.3. Система платежей в развитых странах мира
- 6.4. Международные расчеты и их формы
- 6.5. Международный кредит, его виды и формы
- Размер минимальных процентных ставок, устанавливаемых консенсусом с 1 июля 1988 г.
- Расчет процентных номеров
- 6.6. Валютный дилинг
- 6.7. Банки-нерезиденты в Российской Федерации
- 6.8. Уполномоченные банки Российской Федерации как агенты валютного и экспортного контроля
- 6.8.1. Оформление паспорта импортной сделки (пСи)
- 6.8.2. Таможенное оформление импортируемых товаров
- 6.8.3. Оплата импортируемых товаров, таможенное оформление в отношении которых завершено
- 6.8.4. Обмен информацией между банками и гтк России
- 6.8.5. Заполнение банком импортера карточек платежа
- 6.8.6. Контроль со стороны банка импортера за своевременным представлением импортером копий гтд
- 6.8.7. Ответственность банков за выполнение возложенных на них функций по контролю за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары
- Тема 7 страхование внешнеэкономических связей
- 7.1. Сущность и виды страхования внешнеэкономических связей
- 7.2. Содержание отдельных видов страхования внешнеэкономических связей
- 7.2.1. Медицинское страхование туристов
- Тарифы по страхованию медицинских расходов российских туристов, выезжающих за рубеж*
- 7.2.2. Страхование на случай плохой погоды
- 7.2.3. Страхование делькредере
- 7.2.4. Страхование депозитов
- 7.2.5. Страхование от валютных рисков
- 7.2.6. Страхование иностранных инвестиций
- 7.2.7. Страхование ответственности владельцев автотранспорта
- 7.2.8. Страхование экологических рисков
- 7.3. Международное страхование и его институты
- Краткая характеристика международных страховых институтов
- 7.4. Страховое акционерное общество "Ингосстрах"
- Тема 8 оффшорные операции
- 8.1. Содержание и виды оффшорных операций
- Стадии налогового планирования
- 8.2. Налоговая гавань и центр "офф-шор"
- 8.3. Удобный флаг
- 8.4. Оффшорные зоны в Российской Федерации
- 8.5. Оффшорная компания
- Формы регистрации оффшорных компаний в зависимости от правовой системы
- 8.6. Секретарская юридическая фирма
- 8.7. Постоянное представительство
- Тема 9 экспорт и импорт капитала
- 9.1. Экспорт и импорт предпринимательского капитала как формы внешнеэкономических связей
- 9.2. Международная промышленная (производственная) кооперация
- 9.3. Совместное предпринимательство
- Стратегия и мотивы создания совместного предприятия
- 9.4. Свободные экономические зоны
- 9.5. Иностранные инвестиции в экономику Российской Федерации
- 9.6. Экспорт российского капитала за рубеж
- План распределения прибыли совместного предприятия на год
- Приложения
- Incoterms-90
- International Commercial terms
- О порядке внешней торговли услугами министерство внешних экономических связей рф
- Унифицированные правила по инкассо (редакция 1978 г.)
- Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (редакция 1983 г.)
- Тестдля проверки знаний студентов
- Нормативно-законодательные акты Российской Федерации
- Содержание
- 101000, Москва, ул. Покровка, 7
- 107005, Москва, ул. Ф. Энгельса, 46