logo
Внешнеэкономические связи - Балабанов И

Предисловие

Рыночная экономика создала широкие возможности для развития внеш­неэкономических связей Российской Федерации с зарубежными партнера­ми и для осуществления всех форм внешнеэкономической деятельности рос­сийских предпринимателей, как хозяйствующих субъектов, так и граждан -индивидуальных предпринимателей.

В связи с этим первостепенное значение приобретают вопросы форми­рования и осуществления внешнеэкономических связей, организации внеш­неэкономической деятельности, ее регулирования и валютно-финансового обеспечения.

Именно во внешнеэкономической деятельности предприниматель непос­редственно соприкасается с рыночными методами хозяйствования и с таки­ми инструментами мирового рынка, как валютные курсы, валютные оговор­ки, своп, офф-шор, рамбурс, реинжиниринг, реинвойсинг, сервер, таймшер, толлинг, трафик, фандрейзинг, фронтинг, форфетирование, эквайринг и др.

Внешнеэкономическая деятельность регулируется государством с помо­щью различных таможенно-тарифных и нетарифных мер.

Без знания механизма формирования внешнеэкономических связей и действия всех валютно-финансовых и правовых инструментов нельзя эф­фективно организовать внешнеэкономическую деятельность.

В книге рассматривается механизм существующих внешнеэкономичес­ких связей, который составляет основу учебной дисциплины «Внешнеэко­номические связи».

Предметом данной учебной дисциплины является изучение теории и практики организации и функционирования внешнеэкономических связей.

Учебная дисциплина «Внешнеэкономические связи» ставит перед собой четыре цели:

1) сформировать у студентов целостную систему знаний об организа­ции и экономике внешнеэкономических связей;

2) дать понятийно-терминологический аппарат, характеризующий орга­низацию и экономику внешнеэкономических связей;

3) раскрыть взаимосвязь всех понятий, внутреннюю логику и организа­ционно-экономическую модель внешнеэкономических связей;

4) дать методику оценки эффективности внешнеэкономических связей.

Перечислим задачи учебной дисциплины «Внешнеэкономические связи»:

• дать студентам минимум необходимых теоретических знаний по эко­номике и организации внешнеэкономической деятельности;

• научить студентов экономически правильно оценивать особенности организации и эффективность функционирования тех или иных видов внеш­неэкономических связей;

• привить им практические навыки для работы в данной сфере деятель­ности.

При изучении внешнеэкономических связей следует применять актив­ные методы обучения, к которым относятся: семинары, практические заня­тия, выездные занятия, деловые игры, круглые столы, встречи с профессио­налами, самостоятельная работа, индивидуальная работа, подготовка и обсуждение проблемных докладов, научно-практические конференции, аттрактивные формы учебы.*

' Аттрактивная учеба - это учеба в сочетании с отдыхом, культурно-развлекательной программой (туры, круизы, стажировки и т.п.).

Каждый из этих методов приобретает определенные особенности в за­висимости от задачи обучения, формы обучения (очная, заочная, вечерняя), уровня теоретической и практической подготовки студентов и конкретных условий, в которых протекает учебный процесс.

При обучении необходимо применять различные педагогические про­граммоносители:

• персонализированные (игры, кроссворды, криптограммы, чайнворды, тесты и др.);

• визуальные (схемы, графики и т.п.).

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4