Термины, включенные в Инкотермс-90
Группа | Код условия | Условие |
«Е» | EXW | Франко-завод |
| FCA | Франко-перевозчик |
«F» | FAS | Свободно вдоль борта судна |
| FOB | Свободно на борту |
| CFP | Стоимость и фрахт |
| CIF | Цена, страховка, фрахт |
«С» | СРТ | Перевозка оплачена до... |
| CIP | Перевозочная плата и страховка оплачены до... |
| ДАF | Доставлено до границы |
| ДЕS | Доставлено с судна |
«Д» | ДЕQ | Доставлено до причала |
| ДДИ | Доставлено без оплаты пошлины |
| ДДР | Доставлено с оплатой пошлины |
Процесс доставки товара в международной торговле включает:
1)перевозку товара по территории страны экспортера от внутреннего пункта производства А до пограничного пункта (порта) Б страны-экспортера (продавца);
2)международную транзитную или морскую перевозку от пункта Б до пограничного пункта (порта) В страны-импортера (покупателя) в случае, когда страны-партнеры не имеют общей сухопутной границы;
3) перевозку товара по территории страны- импортера от пункта В до внутреннего пункта потребления товара Г (рис. 5.1).
Рис. 5.1. Движение товара в международной торговле
Международными транспортными операциями являются операции, которые связаны с перемещением внешнеторговых грузов на внешних относительно страны-экспортера и страны-импортера участках маршрута перевозки Б - В. Правоотношения, возникающие в таких транспортных операциях между отправителями и получателями грузов, а также между ними и перевозчиками, имеют международный характер.
Транспортные услуги - это специфический товар международной торговли.Международные транспортные услуги продаются и покупаются на международных транспортных рынках. Цены транспортных услуг и другие условия их предоставления в одних случаях являются предметом переговоров между заинтересованными сторонами, в других - устанавливаются самими перевозчиками.
Эффективность транспортных перевозок во многом определяется логистическим подходом к ним. Логистика(от греч. logike -логика) - это определение наиболее эффективных методов коммерческой деятельности, и прежде всего путем товародвижения.
В настоящее время формируется паневропейская транспортная система. Международные мультимодальные транспортные коридоры прокладываются с таким условием, чтобы исключить параллельные грузопотоки, которые могут подорвать экономическую жизнедеятельность уже действующих цепочек. В Европе все чаще проводят грань между мультимодальными и смешанными перевозками. Мультимодальные перевозки -это перевозки, когда перемещаются модули - груз упакован в контейнеры, в «пакеты» на поддонах или трейлерах.
Внешнеэкономической деятельностью занимаются и предприятия связи. В отношении международных почтовых отправлений действуют таможенные правила при пропуске товаров через таможенную границу РФ. Эти правила являются едиными как для стран СНГ, так и для стран дальнего зарубежья.
Таможенный контроль международных почтовых отправлений должен проводиться, как правило, в выборочном порядке. Основной его целью является предотвращение перемещения запрещенных товаров (оружия, наркотиков, взрывчатых, сильнодействующих, ядовитых веществ, радиоактивных материалов), а также вывоза без соответствующих разрешений культурных ценностей.
Незначительное превышение от установленных норм пропуска предметов не должно являться основанием для возврата таких международных почтовых отправлений отправителям.
К ограниченным и запрещенным к перевозке товарам относятся следующие товары.
Приведем списки товаров, запрещенных, условно допущенных к пересылке и пропускаемых без уплаты таможенных платежей физическим" лицам в международных почтовых отправлениях.
Вывоз
I. Товары, пропускаемые без уплаты таможенных платежей из Российской Федерации за границу, общая стоимость которых в одном почтовом отправлении не превышает 5-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда, в том числе:
рыба и ракообразные - не более 2 кг;
икра осетровых (черная) - 140 г;
икра лососевых (красная) - 140 г;
лекарственные средства - 10 упаковок разного наименования.
II.Товары, запрещенные и условно допущенные к пересылке из Российской Федерации за границу:
оружие огнестрельное всех видов и боеприпасы к нему, холодное оружие всех видов, воинское снаряжение;
наркотические, психотропные, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества;
российская и иностранная валюта, иные валютные и другие ценности;
облигации государственных займов РФ, лотерейные билеты РФ, аннулированные ценные бумаги;
печатные и аудиовизуальные материалы, иная изобразительная продукция, могущие причинить вред интересам государства, а также правам граждан;
камнесамоцветное сырье, минералы, горная порода, почва, палеонтологические образцы, полудрагоценные камни в сыром и обработанном виде, янтарь. Пересылка указанных предметов может производиться только по разрешению Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр, за исключением сувенирных изделий, продаваемых в розничной торговой сети;
драгоценные металлы в любом виде и состоянии, природные драгоценные камни в сыром и обработанном виде, жемчуг и изделия из него;
представители флоры и фауны, занесенные в Красную книгу, и их дериваты;
непроявленные фоточувствительные материалы;
произведения изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, музыкальные инструменты, произведения печати, почтовые марки, грампластинки, другие предметы, представляющие значительную художественную, историческую, научную или иную культурную ценность. Данные предметы могут быть вывезены лишь по свидетельствам, выдаваемым Федеральной службой по сохранению культурных ценностей, с уплатой налога в установленном размере.
Ввоз
I. Товары, пропускаемые без уплаты таможенных платежей из-за границы в Российскую Федерацию, общая стоимость которых превышает 200 дол. США, в том числе:
алкогольные напитки:
крепкие спиртные (более 22%) - не более 0,8 л
вино - не более 1,5 л
табачные изделия - не более 200 сигарет
II.Товары, запрещенные и условно допущенные к пересылкам из-за границы в Российскую Федерацию:
оружие огнестрельное всех видов и боеприпасы к нему, холодное оружие всех видов;
наркотические, психотропные, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества;
произведения печати, рукописные и аудиовизуальные материалы, различные документы и т.п., содержание которых может причинить вред государственной безопасности, общественному порядку, нравственности населения, правам собственности, в том числе интеллектуальной собственности, и другим интересам физических и юридических лиц;
валюта Российской Федерации, облигации государственных займов РФ и лотерейные билеты РФ, чеки Внешторгбанка и Внешэкономбанка РФ;
иностранная валюта, бланки и гарантийные к бланкам системы «Еврочек». Допускается пересылка иностранной валюты только в письмах с объявленной ценностью;
непроявленные фоточувствительные материалы;
передающие и приемо-передающие устройства любой мощности, за исключением радиотелефонов фирмы Panasonikмоделей КХ-Т 7980, КХ-Т 9000, КХ-Т 9050 и КХ-Т 9080;
средства цветного копирования;
сырые продукты животного и растительного происхождения, колбасы домашнего изготовления, молочные и рыбные продукты, семена и посадочный материал. Перечисленные предметы могут пропускаться только по разрешению Минприроды России;
медикаменты и витаминные препараты - только по разрешениям Минздрава России, за исключением прошедших апробацию в Минздраве России.
Важную роль в современных внешнеэкономических связях играет международный информационный обмен.
Международный информационный обмен - это передача и получение информационных продуктов и оказание информационных услуг одной стране через государственную границу другой страны.
Для обеспечения эффективного участия в международном информационном обмене в рамках единого информационного пространства в 1996 г. был принят Закон РФ «Об участии в международном информационном обмене».*
* Российская газета. - 1996. - 11 июля.
Объектами международного информационного обмена являются документированная информация, информационные ресурсы, информационные продукты, информационные услуги, средства международного информационного обмена.
Документированная информация- это документ, т.е. зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Она делится на массовую и конфиденциальную. Массовая информация предназначена для неограниченного круга лиц. Это печатные, аудиосообщения, аудиовизуальные и другие сообщения и материалы. Конфиденциальная информация предназначена для ограниченного круга лиц.
Информационные ресурсыпредставляют собой отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах и т.п.).
Информационные продукты(или продукция) - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребителей-пользователей.
Информационные услуги- это действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами.
Средства международного информационногоо б м е н а. представляют собой информационные системы, сети и сети связи, используемые при международном информационном обмене.
Объекты международного информационного обмена относятся к объектам имущественных прав собственников и включаются в состав их имущества.
Отношения, связанные с правом собственности на российские информационные продукты и средства международного информационного обмена, регулируются ГК РФ.
Отношения, связанные с правом собственности, возникающие в результате оказания или получения информационной услуги, определяются договором между собственником или владельцем информационных продуктов и пользователей. Оказание информационной услуги не создает для пользователя прав авторства на полученную документированную информацию.
Не ограничивается вывоз из Российской Федерации:
законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;
документов, содержащих информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан иностранных государств;
документов, накапливаемых в открытых фондах библиотек и других видах информационных систем;
массовой информации и иной информации в соответствии с законодательством РФ.
Ограничивается вывоз из Российской Федерациидокументированной информации, отнесенной к:
государственной тайне или иной конфиденциальной информации;
общероссийскому национальному достоянию;
архивному фонду;
иным категориям документированной информации, вывоз которой может быть ограничен законодательством РФ.
Возможность вывоза с территории Российской Федерации такой документированной информации определяется Правительством РФ в каждом отдельном случае. Данные ограничения распространяются и на перемещение с территории РФ документированной информации при предоставлении доступа пользователям, находящимся за пределами территории РФ, к информационным системам, сетям, находящимся на территории РФ.
Право ввоза на территорию РФ иностранных информационных продуктов, которые могут быть применены для осуществления запрещенных законодательством РФ видов деятельности или промыслов или иных противоправных действий, предоставляется юридическим лицам, уполномоченным Правительством РФ.
Собственник или владелец документированной информации, информационных ресурсов, информационных продуктов, средств международного информационного обмена вправе обжаловать в суде действия должностных лиц по ограничению международного информационного обмена, если, по его мнению, эти действия не обоснованы и нарушают его права.
Защита конфиденциальной информации государством распространяется только на ту деятельность по международному информационному обмену, которую осуществляют физические и юридические лица, обладающие лицензией на работу с конфиденциальной информацией и использующие сертифицированные средства международного информационного обмена.
Выдача сертификатов и лицензий возлагается на Комитет при Президенте РФ по политике информатизации. Государственную техническую комиссию при Президенте РФ, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ.
Порядок выдачи сертификатов и лицензий устанавливается Правительством РФ.
При обнаружении нештатных режимов функционирования средств международного информационного обмена, т.е. возникновения ошибочных команд, а также команд, вызванных несанкционированными действиями обслуживающего персонала или иных лиц, либо ложной информации собственник или владелец этих средств должен своевременно сообщить об этом в органы контроля за осуществлением международного информационного обмена и собственнику или владельцу взаимодействующих средств международного информационного обмена, в противном случае он несет ответственность за причиненный ущерб.
При ввозе информационных продуктов, информационных услуг в РФ импортер представляет сертификат, гарантирующий соответствие данных продуктов и услуг требованиям договора. В случае невозможности сертификации ввозимых на территорию РФ информационных продуктов, информационных услуг риск за использование данных продуктов и услуг лежит на импортере.
Средства международного информационного обмена, которые обрабатывают документированную информацию с ограниченным доступом, а также средства защиты этих средств подлежат обязательной сертификации.
Сертификация сетей связи производится в порядке, определяемом Федеральным законом «О связи».
Деятельность по международному информационному обмену в РФ подлежит лицензированию в случаях, когда в результате этой деятельности вывозятся за пределы территории РФ государственные информационные ресурсы либо ввозится на территорию РФ документированная информация для пополнения государственных информационных ресурсов за счет средств федерального бюджета или средств бюджетов субъектов РФ, если это не противоречит международным договорам Российской Федерации и законодательству РФ. Порядок лицензирования определяется Правительством РФ.
Споры, возникающие при международном информационном обмене, могут быть рассмотрены в суде, арбитражном суде или третейском суде в соответствии с их компетенцией.
В последние годы на международном рынке информационных и рекламных услуг активно используется сеть Internet(Интернет). Она дает возможность
продавцу:
а) прорекламировать свою продукцию и товар как на региональном, так и на международном уровне. При этом реклама может носить не только общий характер, но и быть последовательно детализирована до показа фотографий товара, описания упаковки, условий отгрузки и т.п., причем номенклатура товаров может быть сколь угодно большой;
б) прорекламировать свою фирму (предприятие) с целью привлечения к взаимодействию отечественных и зарубежных партнеров;
в) оперативно следить за ценовой конъюнктурой рынка;
г) прорекламировать свои проекты для привлечения инвесторов;
д) организовать систему заказов продаваемого товара как своими торговыми представителями, так и покупателями;
е) организовать оперативное взаимодействие с торговыми представителями с помощью электронной почты и прямого доступа к информационным ресурсам партнеров;
покупателю:
а) найти фирмы, реализующие нужный товар;
б) оценить конъюнктуру рынка и выбрать подходящую фирму - продавца нужного товара;
в) сделать уточняющие запросы к фирмам-продавцам с помощью электронной почты и получить ответы;
г) заказать товар;
д) выбрать поставщика транспортных экспедиторских услуг;
е) заказать доставку груза;
ж) в недалеком будущем - осуществлять платежи.
Как продавцы, так и покупатели могут использовать Интернет для получения справочной информации различного характера по законодательству, таможенным правилам, условиям платежей, сводок с бирж и др.
Интернет сегодня представляет собой совокупность соединенных между собой информационных серверов – компьютеров, на которых хранится различная информация, и самих пользователей информации.В основном эта информация доступна через технологию «мировая паутина» World Wide Web (сокращенно - WWWили WEB).Такое название эта технология получила потому, что каждый пользователь может свободно переключаться от одного сервера к другому независимо от географического местоположения сервера, как бы «опутывая» Землю паутиной своих переходов.
Сервер (от англ. serve - обслуживать) - это представительство фирмы (предприятия) в сети Интернет.
Любая фирма может легко создать собственный WEB-узел со своим дизайном и представлением информации в необходимом объеме. Для эффективной работы в сети необходимо иметь канал с пропускной способностью не менее 64 Кбит/с.
Для создания WEB-сервера своей фирмы можно привлечь специалистов. В настоящее время целый ряд компаний предлагает широкий спектр таких услуг.
Информационные серверы специализируются на концентрации той или иной информации. Поэтому серверы имеют круг своих клиентов, которые их посещают (просматривают информацию). Обычно описание каждого сервера включено в специальные глобальные поисковые системы, поэтому когда пользователь ищет (по ключевым словам) необходимые для него информационные серверы в Интернете - ему выдается список таких серверов. Есть серверы с высокой посещаемостью пользователями с определенными специальными интересами. Есть и малоизвестные серверы с низкой популярностью и с низкой посещаемостью.
В бизнесе при формировании маркетинговой политики и размещении рекламы важно учитывать, на каком сервере будет размещаться реклама. Для этой цели следует искать серверы, специализирующиеся на информации в области бизнеса.
Существует еще несколько приемов рекламы в Интернете, в частности: рассылка коммерческих предложений через систему так называемых телеконференций, прямая рассылка по электронной почте и некоторые другие.
Предложение организовать WWW-сервер «под ключ» на территории заказчика включает в себя предоставление канала Интернет, серверное программное и аппаратное обеспечение.
Масштабы представительства в сети могут быть различными.
Фирмы, предоставляющие свой сервер, как правило, предлагают различные варианты размещения информации. Ими могут быть:
1) Визитная карточка. Это небольшая WWW-страница с основной информацией о фирме и ее деятельности, характере и типе предоставляемых услуг. Обычно WWW-страница сопровождается ссылкой на электронный адрес, по которому любое лицо может сразу связаться с контактным лицом и выяснить нужные подробности.
2) Дерево WWW-страниц. В сети размещается целое дерево WWW-страниц, взаимосвязанных текстовыми и графическими ссылками, или, другими словами, создается виртуальный сервер.
Ценность сети Интернет заключается прежде всего в возможности коммуникации в режиме реального времени с любым информационным источником. Информация является ценной только тогда, когда она доходит до нужного адресата в нужное время.
Поэтому для функционирования сети Интернет особое значение имеют элементы инфраструктуры, т.е. те ресурсы, та система, которые позволяют пользователю в конечном итоге получить необходимую ему информацию и от которых зависит качество сети Интернет. К указанным ресурсам прежде всего следует отнести систему адресации в Интернет, точки обмена трафиком.
Трафик (англ. traffic - движение, количество радиопрограмм и т.п.) - это информация, передаваемая по сети.
За последние годы в Российской Федерации появился и активно развивается новый вид внешнеэкономических связей - международные услуги аудиторов.В мире функционирует более 40 глобальных международных бухгалтерских сетей (NAF).К 1997 г. членами NAFстали следующие российские аудиторские компании: «Аудит-Ажур» входит в ассоциацию Moorls Rowland International; МКД-в PannellKerr-Forster;«Петро-Балт-Аудит» -в Alliot Pirson Internationalи др.
Основной целью вступления российских аудиторских фирм в NAFявляется возможность расширить объем услуг, предоставляемых клиентам, и повысить их качество.
Контрольные вопросы
1. Каковы особенности международной торговли услугами?
2. Кто такие франчайзер и франчайзиат?
3. В чем отличие товарного франчайзинга от бизнес-формат франчайзинга?
4. Что такое инжиниринг?
5. Каковы задачи инжиниринга?
6. Охарактеризуйте особенности инжиниринга.
7. Что такое базисный и детальный инжиниринг?
8. Что такое реинжиниринг?
9. Назовите виды реинжиниринга. В чем их сущность и содержание?
10. Что такое лизинг?
11. Чем отличается финансовый лизинг от операционного лизинга?
12. Чем отличается прямой лизинг от возвратного лизинга?
13. Что такое ноу-хау?
14. Кратко охарактеризуйте термины, включенные в ИНКОТЕРМС-90.
15. Что такое логистика?
16. Чем отличаются мультимодальные перевозки от смешанных перевозок?
17. Что дает Интернет продавцу?
18. Что дает Интернет покупателю?
19. Что такое сервер?
20. Что такое трафик?
Yandex.RTB R-A-252273-3- Предисловие
- Тема 1 организация внешнеэкономических связей
- 1.1. Сущность и классификация внешнеэкономических связей
- 1.2. Внешнеэкономическая политика
- 1.3. Российская Федерация во внешнеэкономических связях
- Платежный баланс Российской Федерации за 1995 -1996 гг. И I полугодие 1997 г.
- Структура иностранных инвестиций в Российскую Федерацию в 1995 -1996 гг. И I полугодии 1997г.
- Динамика участия иностранного капитала на рынке гко-офз за 1996 г.
- Баланс движения наличной иностранной валюты в 1996 г. -I полугодии 1997 г.
- Динамика показателей внешнего долга рф за 1995 -I полугодие 1997 гг.
- 1.4. Формы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
- 1.5. Таможенный брокер
- 1.6. Таможенный перевозчик
- 1.7. Международный коммерческий арбитраж
- Тема 2 регулирование внешнеэкономической деятельности
- 2.1. Общие принципы регулирования внешнеэкономической деятельности
- 2.2. Таможенные режимы
- 2.3. Декларирование
- 2.4. Таможенный склад
- 2.5. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
- 2.6. Нетарифные меры регулирования внешнеэкономической деятельности
- Тема 3 внешняя торговля товарами
- 3.1. Внешнеторговые операции
- 3.2. Бартерные сделки
- Классификатор форм расчетов по внешнеторговым бартерным сделкам
- Классификатор сроков встречной поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг, передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности за импортируемый товар по бартерным сделкам
- Тема 4 туристский экспорт и импорт
- 4.1. Экономическая сущность и содержание туризма
- 4.2. Понятие и содержание туристского импорта, экспорта и туристского рынка
- 4.3. Формы, виды и разновидности туризма
- 4.4. Система показателей развития туризма
- 4.5. Организация туристской деятельности в Российской Федерации
- Тема 5 международная торговля услугами
- 5.1. Международный рынок услуг и условия его формирования
- 5.2. Франчайзинг
- 5.3. Инжиниринг
- 5.4. Реинжиниринг
- 5.5. Лизинг
- 5.6. Ноу-хау
- 5.7. Услуги, связанные с обслуживанием внешнеэкономических связей
- Термины, включенные в Инкотермс-90
- Тема 6 международные банковские связи и операции
- 6.1. Международный валютный рынок и деятельность банков
- Пример расчета курса сдр к доллару сша
- 6.2. Свифт
- 6.3. Система платежей в развитых странах мира
- 6.4. Международные расчеты и их формы
- 6.5. Международный кредит, его виды и формы
- Размер минимальных процентных ставок, устанавливаемых консенсусом с 1 июля 1988 г.
- Расчет процентных номеров
- 6.6. Валютный дилинг
- 6.7. Банки-нерезиденты в Российской Федерации
- 6.8. Уполномоченные банки Российской Федерации как агенты валютного и экспортного контроля
- 6.8.1. Оформление паспорта импортной сделки (пСи)
- 6.8.2. Таможенное оформление импортируемых товаров
- 6.8.3. Оплата импортируемых товаров, таможенное оформление в отношении которых завершено
- 6.8.4. Обмен информацией между банками и гтк России
- 6.8.5. Заполнение банком импортера карточек платежа
- 6.8.6. Контроль со стороны банка импортера за своевременным представлением импортером копий гтд
- 6.8.7. Ответственность банков за выполнение возложенных на них функций по контролю за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары
- Тема 7 страхование внешнеэкономических связей
- 7.1. Сущность и виды страхования внешнеэкономических связей
- 7.2. Содержание отдельных видов страхования внешнеэкономических связей
- 7.2.1. Медицинское страхование туристов
- Тарифы по страхованию медицинских расходов российских туристов, выезжающих за рубеж*
- 7.2.2. Страхование на случай плохой погоды
- 7.2.3. Страхование делькредере
- 7.2.4. Страхование депозитов
- 7.2.5. Страхование от валютных рисков
- 7.2.6. Страхование иностранных инвестиций
- 7.2.7. Страхование ответственности владельцев автотранспорта
- 7.2.8. Страхование экологических рисков
- 7.3. Международное страхование и его институты
- Краткая характеристика международных страховых институтов
- 7.4. Страховое акционерное общество "Ингосстрах"
- Тема 8 оффшорные операции
- 8.1. Содержание и виды оффшорных операций
- Стадии налогового планирования
- 8.2. Налоговая гавань и центр "офф-шор"
- 8.3. Удобный флаг
- 8.4. Оффшорные зоны в Российской Федерации
- 8.5. Оффшорная компания
- Формы регистрации оффшорных компаний в зависимости от правовой системы
- 8.6. Секретарская юридическая фирма
- 8.7. Постоянное представительство
- Тема 9 экспорт и импорт капитала
- 9.1. Экспорт и импорт предпринимательского капитала как формы внешнеэкономических связей
- 9.2. Международная промышленная (производственная) кооперация
- 9.3. Совместное предпринимательство
- Стратегия и мотивы создания совместного предприятия
- 9.4. Свободные экономические зоны
- 9.5. Иностранные инвестиции в экономику Российской Федерации
- 9.6. Экспорт российского капитала за рубеж
- План распределения прибыли совместного предприятия на год
- Приложения
- Incoterms-90
- International Commercial terms
- О порядке внешней торговли услугами министерство внешних экономических связей рф
- Унифицированные правила по инкассо (редакция 1978 г.)
- Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (редакция 1983 г.)
- Тестдля проверки знаний студентов
- Нормативно-законодательные акты Российской Федерации
- Содержание
- 101000, Москва, ул. Покровка, 7
- 107005, Москва, ул. Ф. Энгельса, 46