8.4. Оффшорные зоны в Российской Федерации
В Российской Федерации созданы две зоны, похожие на оффшорные - в Ингушетии и Калмыкии.
Первая официальная оффшорная зона - зона экономического благоприятствования "Ингушетия" функционировала в стране с 1994 по 1997 г. Она была создана в 1994 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 июня 1994 г. № 740 "О зоне экономического благоприятствования на территории Ингушской Республики"*и прекратила свое существование с постановлением Правительства РФ от 3 июля 1997 г. № 821 "Опрекращении действия зоны экономического благоприятствования "Ингушетия".**
* Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 9. - Ст. 1023.
** Российская газета. - 1997. - 10 июля.
Главной причиной прекращения существования этой зоны является полное нарушение принципов функционирования оффшорной зоны.
Так, вместо создания органов управления оффшорной зоны "Ингушетия" правительство республики все полномочия передало АОЗТ "Финансовая корпорация "БИН", а ее учредителями стали АО "Промышленно-финансовая компания "БИН" и коммерческий банк "БИН". Тревожным симптомом стало появление "Налоговой инспекции зоны экономического благоприятствования "Ингушетия", которая не вошла в систему Госналогслужбы РФ. Из общего количества предприятий, зарегистрированных в этой зоне, только около 1% находилось на ее территории, остальные действовали на территории других субъектов России и, естественно, не платили в их бюджеты налогов. Больше всего пострадали Ставропольский край и Ростовская область.
В 1996 г. был принят Закон РФ "О центре международного бизнеса "Ингушетия "*
* Там же. - 1996. - 3 февр.
Международным бизнесом считается любая разрешенная российским законодательством деятельность нерезидентов РФ на территории, с территории и через территорию Центра с расчетами в иностранной валюте с нерезидентами России за ее пределами в регистрационном, налоговом, валютном и административном режимах. Зарубежные операции по сделкам, заключенным компаниями международного бизнеса, зарегистрированными в Центре, считаются международным бизнесом.*
* Российская газета. - 1996. - 3 февр.
Российские резиденты не вправе быть учредителями (акционерами) компаний международного бизнеса. Компания международного бизнеса -это юридическое лицо, зарегистрированное и действующее в Центре в соответствии с нормами Закона РФ "О центре международного бизнеса "Ингушетия".Регистром является регистрационная палата Центра, официальный представитель которой называется регистратором. Юридическое лицо, резидент России, выполняющее функции секретаря компании международного бизнеса, зарегистрированной в Центре, представляет собой секретарскую компанию.
Компания международного бизнеса должна иметь уставный капитал для общества с ограниченной ответственностью 1500 дол., для акционерных обществ - 15000 дол. Законом РФ "О центре международного бизнеса "Ингушетия"гарантируется режим деятельности компаний международного бизнеса в течение 20 лет с момента их регистрации. Компании уплачивают в регистр разовый регистрационный сбор и годовой сбор, ставки которых устанавливаются и изменяются Правительством Ингушской Республики по согласованию с Правительством РФ.
Зарубежные операции компаний международного бизнеса не облагаются налогами Российской Федерации, в том числе и налогами Ингушской Республики.
На территории Центра компаниям международного бизнеса предоставляются следующие льготы:
• ускоренный и упрощенный порядок регистрации в Центре в качестве компаний международного бизнеса в течение трех дней после представления в регистр всех правильно оформленных регистрационных документов;
• полное освобождение от уплаты всех налогов Российской Федерации, за исключением регистрационного и годового сборов;
• валютная автономия компаний и освобождение от валютного контроля Россией операций компаний международного бизнеса, право открытия и ведения банковских счетов в банках-агентах, в уполномоченных российских и зарубежных банках;
• освобождение от таможенных пошлин и сборов товаров, ввозимых на нужды содержания секретарских компаний;
• сохранение анонимности владельцев компаний международного бизнеса;
• сохранение коммерческой тайны конфиденциальности коммерческой деятельности компаний международного бизнеса, за исключением случаев нарушения ими законодательства Российской Федерации и законодательств других стран;
• гарантия перерегистрации в Центре международных компаний, зарегистрированных в других государствах.
В качестве компаний международного бизнеса в Центре регистрируются общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества с правом выпуска обыкновенных и привилегированных акций. Номинал акций устанавливается в свободно конвертируемой валюте.
В Калмыкии предприятия — нерезиденты данной республики, которые не пользуются сырьевыми, природными и финансовыми ресурсами Калмыкии, в том числе по бартеру, аренде, залогу, а также те, которые осуществляют инвестиционную деятельность на территории Калмыкии, получили льготы по налогообложению. Например, ставка налога на прибыль в части поступления в местный бюджет снижена с 20 до 5%. Эти предприятия освобождены от многих местных налогов (налог на пользователей автомобильных дорог и др.).
Предусмотрен институт обязательных номинальных директоров (или акционеров) из числа местных жителей с минимальным окладом 24 МРОТ в год.
В Калмыкии был принят республиканский закон о соблюдении банковской тайны.
В Москве и в других городах открыты агентства развития и сотрудничества Калмыкии. Их цель - собирать налоги с таких оффшорных предприятий, проводить экспертизу соответствия деятельности предприятия критериям предоставления налоговых льгот и т.п.
- Предисловие
- Тема 1 организация внешнеэкономических связей
- 1.1. Сущность и классификация внешнеэкономических связей
- 1.2. Внешнеэкономическая политика
- 1.3. Российская Федерация во внешнеэкономических связях
- Платежный баланс Российской Федерации за 1995 -1996 гг. И I полугодие 1997 г.
- Структура иностранных инвестиций в Российскую Федерацию в 1995 -1996 гг. И I полугодии 1997г.
- Динамика участия иностранного капитала на рынке гко-офз за 1996 г.
- Баланс движения наличной иностранной валюты в 1996 г. -I полугодии 1997 г.
- Динамика показателей внешнего долга рф за 1995 -I полугодие 1997 гг.
- 1.4. Формы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
- 1.5. Таможенный брокер
- 1.6. Таможенный перевозчик
- 1.7. Международный коммерческий арбитраж
- Тема 2 регулирование внешнеэкономической деятельности
- 2.1. Общие принципы регулирования внешнеэкономической деятельности
- 2.2. Таможенные режимы
- 2.3. Декларирование
- 2.4. Таможенный склад
- 2.5. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
- 2.6. Нетарифные меры регулирования внешнеэкономической деятельности
- Тема 3 внешняя торговля товарами
- 3.1. Внешнеторговые операции
- 3.2. Бартерные сделки
- Классификатор форм расчетов по внешнеторговым бартерным сделкам
- Классификатор сроков встречной поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг, передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности за импортируемый товар по бартерным сделкам
- Тема 4 туристский экспорт и импорт
- 4.1. Экономическая сущность и содержание туризма
- 4.2. Понятие и содержание туристского импорта, экспорта и туристского рынка
- 4.3. Формы, виды и разновидности туризма
- 4.4. Система показателей развития туризма
- 4.5. Организация туристской деятельности в Российской Федерации
- Тема 5 международная торговля услугами
- 5.1. Международный рынок услуг и условия его формирования
- 5.2. Франчайзинг
- 5.3. Инжиниринг
- 5.4. Реинжиниринг
- 5.5. Лизинг
- 5.6. Ноу-хау
- 5.7. Услуги, связанные с обслуживанием внешнеэкономических связей
- Термины, включенные в Инкотермс-90
- Тема 6 международные банковские связи и операции
- 6.1. Международный валютный рынок и деятельность банков
- Пример расчета курса сдр к доллару сша
- 6.2. Свифт
- 6.3. Система платежей в развитых странах мира
- 6.4. Международные расчеты и их формы
- 6.5. Международный кредит, его виды и формы
- Размер минимальных процентных ставок, устанавливаемых консенсусом с 1 июля 1988 г.
- Расчет процентных номеров
- 6.6. Валютный дилинг
- 6.7. Банки-нерезиденты в Российской Федерации
- 6.8. Уполномоченные банки Российской Федерации как агенты валютного и экспортного контроля
- 6.8.1. Оформление паспорта импортной сделки (пСи)
- 6.8.2. Таможенное оформление импортируемых товаров
- 6.8.3. Оплата импортируемых товаров, таможенное оформление в отношении которых завершено
- 6.8.4. Обмен информацией между банками и гтк России
- 6.8.5. Заполнение банком импортера карточек платежа
- 6.8.6. Контроль со стороны банка импортера за своевременным представлением импортером копий гтд
- 6.8.7. Ответственность банков за выполнение возложенных на них функций по контролю за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары
- Тема 7 страхование внешнеэкономических связей
- 7.1. Сущность и виды страхования внешнеэкономических связей
- 7.2. Содержание отдельных видов страхования внешнеэкономических связей
- 7.2.1. Медицинское страхование туристов
- Тарифы по страхованию медицинских расходов российских туристов, выезжающих за рубеж*
- 7.2.2. Страхование на случай плохой погоды
- 7.2.3. Страхование делькредере
- 7.2.4. Страхование депозитов
- 7.2.5. Страхование от валютных рисков
- 7.2.6. Страхование иностранных инвестиций
- 7.2.7. Страхование ответственности владельцев автотранспорта
- 7.2.8. Страхование экологических рисков
- 7.3. Международное страхование и его институты
- Краткая характеристика международных страховых институтов
- 7.4. Страховое акционерное общество "Ингосстрах"
- Тема 8 оффшорные операции
- 8.1. Содержание и виды оффшорных операций
- Стадии налогового планирования
- 8.2. Налоговая гавань и центр "офф-шор"
- 8.3. Удобный флаг
- 8.4. Оффшорные зоны в Российской Федерации
- 8.5. Оффшорная компания
- Формы регистрации оффшорных компаний в зависимости от правовой системы
- 8.6. Секретарская юридическая фирма
- 8.7. Постоянное представительство
- Тема 9 экспорт и импорт капитала
- 9.1. Экспорт и импорт предпринимательского капитала как формы внешнеэкономических связей
- 9.2. Международная промышленная (производственная) кооперация
- 9.3. Совместное предпринимательство
- Стратегия и мотивы создания совместного предприятия
- 9.4. Свободные экономические зоны
- 9.5. Иностранные инвестиции в экономику Российской Федерации
- 9.6. Экспорт российского капитала за рубеж
- План распределения прибыли совместного предприятия на год
- Приложения
- Incoterms-90
- International Commercial terms
- О порядке внешней торговли услугами министерство внешних экономических связей рф
- Унифицированные правила по инкассо (редакция 1978 г.)
- Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (редакция 1983 г.)
- Тестдля проверки знаний студентов
- Нормативно-законодательные акты Российской Федерации
- Содержание
- 101000, Москва, ул. Покровка, 7
- 107005, Москва, ул. Ф. Энгельса, 46