8.3. Удобный флаг
Центр "офф-шор" может создать режим, предоставляющий налоговые и другие льготы для судовладельцев-нерезидентов. Такой режим, а равно и центр "офф-шор", носит название удобного флага (flag of convenience).
УДОБНЫЙ ФЛАГ (от англ. convenience -удобство, материальная выгода, интерес) - это открытая регистрация морских судов в целях получения дополнительных прибылей от льгот в налогообложении, классификации и т.п., получаемых судовладельцами-нерезидентами в странах этой регистрации.
Удобный флаг предоставляют Антильские острова, Багамские острова, Бирма, Кипр, Либерия, Ливан, Мальта, Панама и др.
Основным критерием при определении регистра удобного флага является различие между национальной принадлежностью компании судовладельцев и национального флота. Другими словами, когда право на владение судном и контроль за ним принадлежат лицу, национальность которого отличается от национальности флага, под которым ходит это судно, то считается, что данное судно ходит под удобным флагом.
"Родчелские правила" комиссии по надзору за удобным флагом (JET -International Transport Worker's Federation)установили дополнительные критерии определения удобного флага.
К этим дополнительным критериям относятся:
1) государство разрешает регистрацию судов, владельцами которых являются нерезиденты данной страны;
2) простота смены регистра и регистрации флага судна;
3) льготное налогообложение;
4) государство заинтересовано не в использовании судна, а лишь в доходах (налоги, сборы), получаемых с тоннажа перевозимого груза;
5) разрешен наем иностранных работников на суда;
6) государство не заинтересовано в установлении жесткого национального и международного режима для судовладельцев.
Судовладелец-нерезидент регистрирует свое судно в стране, предоставляющей удобный флаг. Судно и его экипажи в дальнейшем несут флаг и национальность данного государства. Законодательство этих стран не принуждает владельца судна к соблюдению мировых стандартов социального обеспечения и профсоюзных прав моряков. Режим налоговой отчетности для таких судовладельцев облегчен.
Удобный флаг приносит значительный доход стране, которая его предоставляет. Например, на этом режиме ежегодно зарабатывает Кипр 22 млн дол., Панама - 40 млн дол. и т.д.
Доходы, получаемые каждым регистром удобного флага, зависят от типов и размеров судов: чем крупнее суда, входящие в регистр, тем это выгоднее для его администрации и государства. В настоящее время удобные флаги составляют 30% мирового флота и имеют повышенную аварийность. Например, в 1991 г. на долю удобных флагов приходилось 48,2% всех потерь судов, или 1 708 464 регистровых тонн, из них Панаме принадлежало 26 судов суммарной валовой вместимостью 238 513 регистровых тонн, Кипру - 17 судов (229 513 регистровых тонн), Мальте - 12 судов (96 647 регистровых тонн).*
* Морской флот. - 1993. - № 7-8. - С. 34-35.
Удобный флаг повышает риск ущерба в связи с договором морского страхования. Многие страны, предоставляющие удобный флаг, не присоединились к международной Конвенции по охране человеческой жизни на море, что позволяет судовладельцам экономить около 5 млн дол. на невыполнении требований этой Конвенции.
- Предисловие
- Тема 1 организация внешнеэкономических связей
- 1.1. Сущность и классификация внешнеэкономических связей
- 1.2. Внешнеэкономическая политика
- 1.3. Российская Федерация во внешнеэкономических связях
- Платежный баланс Российской Федерации за 1995 -1996 гг. И I полугодие 1997 г.
- Структура иностранных инвестиций в Российскую Федерацию в 1995 -1996 гг. И I полугодии 1997г.
- Динамика участия иностранного капитала на рынке гко-офз за 1996 г.
- Баланс движения наличной иностранной валюты в 1996 г. -I полугодии 1997 г.
- Динамика показателей внешнего долга рф за 1995 -I полугодие 1997 гг.
- 1.4. Формы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
- 1.5. Таможенный брокер
- 1.6. Таможенный перевозчик
- 1.7. Международный коммерческий арбитраж
- Тема 2 регулирование внешнеэкономической деятельности
- 2.1. Общие принципы регулирования внешнеэкономической деятельности
- 2.2. Таможенные режимы
- 2.3. Декларирование
- 2.4. Таможенный склад
- 2.5. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
- 2.6. Нетарифные меры регулирования внешнеэкономической деятельности
- Тема 3 внешняя торговля товарами
- 3.1. Внешнеторговые операции
- 3.2. Бартерные сделки
- Классификатор форм расчетов по внешнеторговым бартерным сделкам
- Классификатор сроков встречной поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг, передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности за импортируемый товар по бартерным сделкам
- Тема 4 туристский экспорт и импорт
- 4.1. Экономическая сущность и содержание туризма
- 4.2. Понятие и содержание туристского импорта, экспорта и туристского рынка
- 4.3. Формы, виды и разновидности туризма
- 4.4. Система показателей развития туризма
- 4.5. Организация туристской деятельности в Российской Федерации
- Тема 5 международная торговля услугами
- 5.1. Международный рынок услуг и условия его формирования
- 5.2. Франчайзинг
- 5.3. Инжиниринг
- 5.4. Реинжиниринг
- 5.5. Лизинг
- 5.6. Ноу-хау
- 5.7. Услуги, связанные с обслуживанием внешнеэкономических связей
- Термины, включенные в Инкотермс-90
- Тема 6 международные банковские связи и операции
- 6.1. Международный валютный рынок и деятельность банков
- Пример расчета курса сдр к доллару сша
- 6.2. Свифт
- 6.3. Система платежей в развитых странах мира
- 6.4. Международные расчеты и их формы
- 6.5. Международный кредит, его виды и формы
- Размер минимальных процентных ставок, устанавливаемых консенсусом с 1 июля 1988 г.
- Расчет процентных номеров
- 6.6. Валютный дилинг
- 6.7. Банки-нерезиденты в Российской Федерации
- 6.8. Уполномоченные банки Российской Федерации как агенты валютного и экспортного контроля
- 6.8.1. Оформление паспорта импортной сделки (пСи)
- 6.8.2. Таможенное оформление импортируемых товаров
- 6.8.3. Оплата импортируемых товаров, таможенное оформление в отношении которых завершено
- 6.8.4. Обмен информацией между банками и гтк России
- 6.8.5. Заполнение банком импортера карточек платежа
- 6.8.6. Контроль со стороны банка импортера за своевременным представлением импортером копий гтд
- 6.8.7. Ответственность банков за выполнение возложенных на них функций по контролю за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары
- Тема 7 страхование внешнеэкономических связей
- 7.1. Сущность и виды страхования внешнеэкономических связей
- 7.2. Содержание отдельных видов страхования внешнеэкономических связей
- 7.2.1. Медицинское страхование туристов
- Тарифы по страхованию медицинских расходов российских туристов, выезжающих за рубеж*
- 7.2.2. Страхование на случай плохой погоды
- 7.2.3. Страхование делькредере
- 7.2.4. Страхование депозитов
- 7.2.5. Страхование от валютных рисков
- 7.2.6. Страхование иностранных инвестиций
- 7.2.7. Страхование ответственности владельцев автотранспорта
- 7.2.8. Страхование экологических рисков
- 7.3. Международное страхование и его институты
- Краткая характеристика международных страховых институтов
- 7.4. Страховое акционерное общество "Ингосстрах"
- Тема 8 оффшорные операции
- 8.1. Содержание и виды оффшорных операций
- Стадии налогового планирования
- 8.2. Налоговая гавань и центр "офф-шор"
- 8.3. Удобный флаг
- 8.4. Оффшорные зоны в Российской Федерации
- 8.5. Оффшорная компания
- Формы регистрации оффшорных компаний в зависимости от правовой системы
- 8.6. Секретарская юридическая фирма
- 8.7. Постоянное представительство
- Тема 9 экспорт и импорт капитала
- 9.1. Экспорт и импорт предпринимательского капитала как формы внешнеэкономических связей
- 9.2. Международная промышленная (производственная) кооперация
- 9.3. Совместное предпринимательство
- Стратегия и мотивы создания совместного предприятия
- 9.4. Свободные экономические зоны
- 9.5. Иностранные инвестиции в экономику Российской Федерации
- 9.6. Экспорт российского капитала за рубеж
- План распределения прибыли совместного предприятия на год
- Приложения
- Incoterms-90
- International Commercial terms
- О порядке внешней торговли услугами министерство внешних экономических связей рф
- Унифицированные правила по инкассо (редакция 1978 г.)
- Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (редакция 1983 г.)
- Тестдля проверки знаний студентов
- Нормативно-законодательные акты Российской Федерации
- Содержание
- 101000, Москва, ул. Покровка, 7
- 107005, Москва, ул. Ф. Энгельса, 46