logo
Экономическая теория_Океанова З

Контрольные вопросы

  1. Раскройте содержание понятий "производство", "распре­деление", "обмен", "потребление".

  2. Охарактеризуйте содержание понятия "потребность".

  3. Поясните классификацию потребностей.

  4. Охарактеризуйте взаимосвязь производства и потребно­стей, содержание закона возвышения потребностей.

  5. Что вы понимаете под ограниченностью ресурсов и без­граничностью потребностей?

  6. Постройте график производственных возможностей и поясните его содержание.

  7. Раскройте содержание организационно-экономических и социально-экономических отношений.

  8. Охарактеризуйте предмет и функции экономической те­ории.

  9. Назовите важнейшие методы экономической теории.

  1. Назовите основные школы экономической мысли и их представителей.

  1. Тест (найдите правильный ответ).

Линия производственных возможностей показывает:

а) количественное соотношение двух предполагаемых к производству товаров;

б) лучшую комбинацию двух товаров;

в) альтернативную комбинацию товаров при данном коли­честве ресурсов;

г) максимальный уровень производства сравниваемых то­варов.

  1. Если на графике точка, характеризующая производство в данном году, располагается левее линии производственных воз­можностей полностью ли в стране используются производствен­ные ресурсы? Или правее — достижим ли ее уровень при данных производственных возможностях? Прокомментируйте ситуацию.

  2. Определите альтернативную стоимость вашего обучения.

  3. Какие из приведенных определений предмета экономи­ческой теории представляются вам наиболее правильными?

Экономическая теория изучает:

а) законы экономического развития;

б) хозяйственную политику государства;

в) поведение потребителей.

15. На основании "сдвига" кривой производственных воз­можностей определите ситуацию на рынке кроссовок и футбо­лок. Какой вариант графика производственных возможностей отражает ситуацию повышения производительности их произ­водства?

Вычертите гипотетическую кривую производственных возмож­ностей или кривую трансформации, отражающую этот выбор.

Пол Хейне:

• Я хочу, чтобы начинающие студенты овладели некоторым набором экономических концепций, которые помогут им мыслить более ясно и последовательно в широком диапазоне обществен­ных проблем. Экономические принципы анализа позволяют улав­ливать смысл в окружающей нас разноголосице. Они проясняют, систематизируют и корректируют то, что мы ежедневно узнаем из газет, слышим от политиков. Сфера применимости инструментов экономического мышления практически неограниченна. Понимание и оценку всему этому студенты и должны вынести из начального курса.

Пол Самуэльсон предлагает начинающим студентам:

2.1. Собственность: понятие, проблемы эффективного использования

  1. Классификация собственности

  2. От монополизма к многообразию форм собственности

Права собственности образуют обширную и важную часть правил, регулирующих большинство тех общественных взаимодействий, в которых мы регулярно участвуем. Так же как в обычных играх уста­навливают: кто, при каких обстоятельствах и какой ход может сделать, права собственности разграничивают: что кому принадлежит. Таким образом, права собственности и другие правила игры в конечном счете точно определяют, какой выбор совершат индивидуу­мы, преследуя свои интересы.

Пол Хейне

Важнейшую роль в экономической системе играют отношения собственности. От характера собственности зависит поло­жение людей в обществе, возможность и конкретные формы участия в производстве, распределении, обмене, потреблении.

Для понимания процессов, происходящих в современной России, определения собственных позиций в условиях форми­рования многообразия отношений собственности важно знание возможностей различных видов собственности, эффективных форм их использования.

Отношения собственности оказывают влияние на другие экономические отношения, им принадлежит важнейшая роль в системе экономических отношений.

В главе рассматриваются: