logo
1___2007

3.4. Основные задачи конъюнктурных исследований.

Основная цель конъюнктурного анализа вытекает из самого определения конъюнктуры - выявление и моделирование тенденций и закономерностей развития рынка. Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:

Перечисленные задачи ориентированы на полную характеристику состояния рынка в целом, а также в разрезе отдельных его элементов и составных частей. Последние две задачи отражают различные стороны одного и того же процесса - динамики развития рынка.

Указанные задачи включают в себя как этапы реализации методики конъюнктурного анализа, так и саму эту методику. В общем плане этапы конъюнктурного анализа можно подразделить на два уровня реализации его задач. На первом - осуществляется анализ рыночной конъюнктуры, который характеризуется масштабами и типологией рынка, поведением основных субъектов, главными пропорциями, динамикой и устойчивостью рынка. На втором этапе осуществляется попытка построения модели рыночных взаимосвязей и прогнозирование рыночной ситуации. Второй этап является наиболее сложным с точки зрения объективности оценок, первый - с точки зрения трудоемкости анализа. Вообще субъективность конъюнктурного анализа - явление закономерное, поскольку исследования, как правило, проводятся в интересах какой-либо одной из взаимодействующих сторон. Определенная степень объективности в конъюнктурном анализе возможна в независимом исследовании, при котором анализируется деятельность всех основных субъектов рыночных отношений.