15.5. Прогнозирование конъюнктуры валютного рынка
Прогнозирование валютной конъюнктуры представляет собой оценку перспектив развития валютного рынка в целях определения возможного валютного курса и объемов эффективных сделок.
Основной задачей прогноза является определение тенденций развития факторов, влияющих на валютный рынок в течение определенного будущего времени.
Прогнозирование конъюнктуры основывается на результатах анализа состояния валютного рынка.
Прогноз валютной конъюнктуры является вероятностным результатом и осуществляется в следующей последовательности:
Выбор периода прогнозирования.
Определение параметров прогнозирования.
Выбор методов прогнозирования.
Проведение расчетов прогнозных параметров.
Интерпретация прогноза.
Конъюнктура валютного рынка является одной из самых неустойчивых, поэтому выбор времени прогноза является важным этапом. Как правило, краткосрочные прогнозы валютной конъюнктуры ( 1 день, неделя, декада, месяц) связаны с прогнозом валютного спот курса. Краткосрочный прогноз необходим для выбора поведения валютного посредника на рынке с учетом изменения курса валюты.
Среднесрочный прогноз (месяц, квартал, год) необходим для заключения форвардных сделок и оценки форвард курса валюты.
Долгосрочный прогноз конъюнктуры связан прежде всего с выбором стратегии посреднической фирмы и экспертной оценки изменения ситуации в целом на рынке. Поэтому долгосрочный прогноз не связан с оценкой тенденции валютных курсов, а в основном направлен на экспертизу качественных изменений в ситуации на валютном рынке.
После выбора периода прогнозирования следует этап определения параметров прогнозирования. На этом этапе выделяется оцениваемый сегмент рынка и показатели, характеризующие конъюнктуру. Для краткосрочных и среднесрочных прогнозов в качестве основных показателей оценки конъюнктуры используются уровни и показатели динамики валютного курса. Именно исходя из этого, основными методами краткосрочных и среднесрочных прогнозов валютной конъюнктуры являются статистические методы прогнозирования: скользящая средняя, метод наименьших квадратов и статистические методы экспертных оценок.
Метод наименьших квадратов дает оценки коэффициентов уравнения регрессии, которые являются несмещенными, эффективными и обстоятельными, если отклонения не коррелированые и имеют постоянную дисперсию, наблюдения независимы, а исходные данные - неслучайные числа.
На основе уравнения регрессии можно с той или иной степенью вероятности прогнозировать динамику валютного курса. Считается, что “реальное” значение прогнозируемого уровня валютного курса должно находиться в пределах:
K’ - t < K’ + t , (15.2)
где K’ - прогнозируемый уровень валютного курса;
t - значение распределения Стьюдента для данного динамического ряда с допускаемой вероятностью прогноза;
- среднеквадратическое отклонение фактических уровней ряда от расчетных.
Кроме того, на практике, влияние случайных факторов (изменение валютной политики государства, биржевая паника и т.п.), которые, как правило, в статистическую модель не могут быть включены, значительно искажает точность прогноза. Чем длительнее прогноз, тем сильнее влияние этих факторов. Поэтому к использованию результатов статистических прогнозов на практике следует подходить очень осторожно.
Широкое распространение в прогнозировании, особенно долгосрочном, получили различные методы экспертных оценок или просто экспертные заключения компетентных специалистов или людей, владеющих “конфиденциальной” информацией,
- Кучеренко в.Р., Карпов в.А., Соломенцев и.А.
- Раздел 1. Теоретические основы конъюнктурных исследований.
- Экономика и ноосфера – становление экономической ритмологии
- 2. Конъюнктурная составляющая динамического равновесия в экономике Украины
- 2.2. Анализ циклических составляющих основных показателей развития экономики Украины в 1993-2006 г.Г.
- 3.Понятие и задачи изучения рыночной конъюнктуры
- 3.1. Равновесие в экономике, экономическая статика и динамика.
- 3.2. Виды экономических процессов.
- 3.3. Содержание и виды экономической конъюнктуры
- 3.4. Основные задачи конъюнктурных исследований.
- Основы методики конъюнктурных исследований
- 4.1. Этапы исследования экономической конъюнктуры.
- 4.2. Особенности исследования конъюнктуры по видам рынков.
- 4.3. Информационное обеспечение исследования конъюнктуры.
- 5.3.Особенности расчета основных показателей рыночной конъюнктуры
- 5.4. Конъюнктурная политика государства
- Нормативные значения коэффициента хозяйственной
- Методы конъюнктурных исследований
- 6.1. Классификация методов анализа экономической конъюнктуры.
- 6.2. Методы фундаментального анализа
- Регрессия
- Корреляция
- Экспертные
- 6.3. Общая характеристика методов технического анализа
- 6.4. Теория Доу
- 6.5. Волновая теория Эллиотта.
- 6.6. Организация разработки конъюнктурных прогнозов
- Финансовые вычисления в конъюнктурных исследованиях
- 7.1. Область применения финансовых вычислений в конъюнктурном анализе
- 7.2. Простые и сложные проценты
- 7.3.Финансовые ренты
- 8.1. Соотношения спроса и предложения по фазам экономического цикла
- 8.2. Методы анализа основных тенденций конъюнктуры рынка
- 8.3. Содержание и эндогенный механизм длинных волн.
- 8.5. Малые циклы экономической конъюнктуры.
- 9. Цены и ценовые показатели конъюнктуры
- 9.1. Спрос и ценообразование
- 9.2. Виды цен и ценовых показателей
- 9.3. Методы установления цен на рынке
- 10. Оценка потенциала и основных пропорций рынка
- 10.1. Понятие потенциала рынка
- 10.2. Расчет и анализ потенциала рынка
- 10.3. Анализ структуры и пропорциональности рынка
- 11. Методы конъюнктурной оценки предпринимательского риска
- 1.1. Понятие предпринимательского риска
- 11.2. Виды предпринимательских рисков
- 11.3. Измерение и предотвращение риска
- Общехозяйственная конъюнктура
- 12.1. Содержание общехозяйственной конъюнктуры
- 12.2. Показатели общехозяйственной конъюнктуры
- 12.3.Система национальных счетов
- 13. Особенности конъюнктуры финансовых рынков Украины
- 13.1. Структура и особенности конъюнктуры финансовых рынков
- 13.2. История развития финансового рынка Украины3
- Динамика развития украинского фондового рынка
- 14.1. Структура рынка ценных бумаг.
- 14.2. Виды операций на фондовой бирже.
- 14.3. Показатели биржевой конъюнктуры.
- 14.4. Методы расчета биржевых индексов
- 14.5. Украинские фондовые индексы
- 14.6. Анализ текущей биржевой конъюнктуры
- 15. Конъюнктура валютного рынка
- 15.1. Содержание конъюнктуры валютного рынка
- 15.2. Валютные котировки и факторы их движения
- 15.3. Методы исследования конъюнктуры валютного рынка
- 15.4.Методы оценки и страхования валютных рисков
- 15.5. Прогнозирование конъюнктуры валютного рынка
- 16. Конъюнктура товарно-сырьевых бирж
- 16.1. Особенности биржевой торговли
- 16.2. Виды сделок и операций в торгово-посреднической деятельности
- Покупатель товара
- 16.3. Исследование биржевой конъюнктуры
- 16.4. Методы текущего наблюдения за биржевой конъюнктурой
- 16.5. Анализ текущей биржевой конъюнктуры
- 17. Конъюнктура потребительского рынка
- 17.1. Структура потребительского рынка
- 17.2. Показатели конъюнктуры производства потребительских товаров
- 17.3. Показатели сбытовой и торговой конъюнктуры
- 17.4. Методика исследования конъюнктуры потребительского рынка
- 18. Конъюнктура рынка научно-технической продукции
- 18.1. Особенности рынка научно-технической продукции
- 18.2. Жизненный цикл изделия
- 18.3. Виды фирм в научно-технической сфере
- 18.4 Информационное и консультативное обслуживание производства
- 18.5. Показатели конъюнктуры научно-технической продукции
- 18.6. Особенности ценообразования в научно-технической сфере
- 18.7. Методика исследования конъюнктуры рынка научно-технической продукции