14.2. Виды операций на фондовой бирже.
Как было уже отмечено ранее, фондовая биржа представляет наиболее организованный вид РЦБ. С точки зрения насыщенности информацией о рыночной конъюнктуре фондовая биржа является основным индикатором РЦБ. Поэтому именно изучению функционирования фондовой биржи будет посвящена данная тема.
Под биржевой операцией понимают сделку, заключенную между членами фондовой биржи имеющею своим предметом ценные бумаги, допущенные к обращению и котировке на данной бирже.
Наиболее важным критерием классификации фондовых операций является срок сделки По сроку сделки фондовые операции делятся на кассовые и срочные. Кассовая сделка представляет собой операцию, расчет по которой осуществляется в ближайший биржевой день (в зависимости от принятого на бирже максимального срока). Срочная сделка производится в сроки, оговоренные в договоре. Срочные сделки разрешаются далеко не во всех странах из-за возможности спекуляций в период срока сделки. Разновидностью срочной сделки является операция фьючерс. Фьючерс заключается под будущие фондовые ценности по заранее оговоренной цене. Соглашение предусматривает сумму сделки, условия расчетов и установление календарных сроков осуществления сделки. Биржа несет ответственность за исполнение сделки. Поскольку сделка по фьючерсу заключается по цене акции сегодняшнего дня, а ее цена в день получения будет другая, то объектом сделки становится не только сама акция, но и ее биржевой курс. В этом случае контракт предусматривает перечисление определенной суммы в зависимости от того, какой курс будет зарегистрирован на момент истечения срока контракта. Еще одним видом срочной сделки является опцион. Опцион - это контракт между инвесторами на право купить или продать ограниченное количество акций определенной компании (или пакета акций) по оговоренной цене в фиксированный период времени. Привлекательность опциона состоит в возможности игры на курсе акций в период срока опциона. Опцион га покупку называется колл (call), опцион на продажу - пут (put). В отличие от фьючерса, опцион позволяет его владельцу отказаться от сделки при неблагоприятной конъюнктуре. Опционы могут оформляться в виде ценной бумаги, имеющей самостоятельное хождение на РЦБ.
- Кучеренко в.Р., Карпов в.А., Соломенцев и.А.
- Раздел 1. Теоретические основы конъюнктурных исследований.
- Экономика и ноосфера – становление экономической ритмологии
- 2. Конъюнктурная составляющая динамического равновесия в экономике Украины
- 2.2. Анализ циклических составляющих основных показателей развития экономики Украины в 1993-2006 г.Г.
- 3.Понятие и задачи изучения рыночной конъюнктуры
- 3.1. Равновесие в экономике, экономическая статика и динамика.
- 3.2. Виды экономических процессов.
- 3.3. Содержание и виды экономической конъюнктуры
- 3.4. Основные задачи конъюнктурных исследований.
- Основы методики конъюнктурных исследований
- 4.1. Этапы исследования экономической конъюнктуры.
- 4.2. Особенности исследования конъюнктуры по видам рынков.
- 4.3. Информационное обеспечение исследования конъюнктуры.
- 5.3.Особенности расчета основных показателей рыночной конъюнктуры
- 5.4. Конъюнктурная политика государства
- Нормативные значения коэффициента хозяйственной
- Методы конъюнктурных исследований
- 6.1. Классификация методов анализа экономической конъюнктуры.
- 6.2. Методы фундаментального анализа
- Регрессия
- Корреляция
- Экспертные
- 6.3. Общая характеристика методов технического анализа
- 6.4. Теория Доу
- 6.5. Волновая теория Эллиотта.
- 6.6. Организация разработки конъюнктурных прогнозов
- Финансовые вычисления в конъюнктурных исследованиях
- 7.1. Область применения финансовых вычислений в конъюнктурном анализе
- 7.2. Простые и сложные проценты
- 7.3.Финансовые ренты
- 8.1. Соотношения спроса и предложения по фазам экономического цикла
- 8.2. Методы анализа основных тенденций конъюнктуры рынка
- 8.3. Содержание и эндогенный механизм длинных волн.
- 8.5. Малые циклы экономической конъюнктуры.
- 9. Цены и ценовые показатели конъюнктуры
- 9.1. Спрос и ценообразование
- 9.2. Виды цен и ценовых показателей
- 9.3. Методы установления цен на рынке
- 10. Оценка потенциала и основных пропорций рынка
- 10.1. Понятие потенциала рынка
- 10.2. Расчет и анализ потенциала рынка
- 10.3. Анализ структуры и пропорциональности рынка
- 11. Методы конъюнктурной оценки предпринимательского риска
- 1.1. Понятие предпринимательского риска
- 11.2. Виды предпринимательских рисков
- 11.3. Измерение и предотвращение риска
- Общехозяйственная конъюнктура
- 12.1. Содержание общехозяйственной конъюнктуры
- 12.2. Показатели общехозяйственной конъюнктуры
- 12.3.Система национальных счетов
- 13. Особенности конъюнктуры финансовых рынков Украины
- 13.1. Структура и особенности конъюнктуры финансовых рынков
- 13.2. История развития финансового рынка Украины3
- Динамика развития украинского фондового рынка
- 14.1. Структура рынка ценных бумаг.
- 14.2. Виды операций на фондовой бирже.
- 14.3. Показатели биржевой конъюнктуры.
- 14.4. Методы расчета биржевых индексов
- 14.5. Украинские фондовые индексы
- 14.6. Анализ текущей биржевой конъюнктуры
- 15. Конъюнктура валютного рынка
- 15.1. Содержание конъюнктуры валютного рынка
- 15.2. Валютные котировки и факторы их движения
- 15.3. Методы исследования конъюнктуры валютного рынка
- 15.4.Методы оценки и страхования валютных рисков
- 15.5. Прогнозирование конъюнктуры валютного рынка
- 16. Конъюнктура товарно-сырьевых бирж
- 16.1. Особенности биржевой торговли
- 16.2. Виды сделок и операций в торгово-посреднической деятельности
- Покупатель товара
- 16.3. Исследование биржевой конъюнктуры
- 16.4. Методы текущего наблюдения за биржевой конъюнктурой
- 16.5. Анализ текущей биржевой конъюнктуры
- 17. Конъюнктура потребительского рынка
- 17.1. Структура потребительского рынка
- 17.2. Показатели конъюнктуры производства потребительских товаров
- 17.3. Показатели сбытовой и торговой конъюнктуры
- 17.4. Методика исследования конъюнктуры потребительского рынка
- 18. Конъюнктура рынка научно-технической продукции
- 18.1. Особенности рынка научно-технической продукции
- 18.2. Жизненный цикл изделия
- 18.3. Виды фирм в научно-технической сфере
- 18.4 Информационное и консультативное обслуживание производства
- 18.5. Показатели конъюнктуры научно-технической продукции
- 18.6. Особенности ценообразования в научно-технической сфере
- 18.7. Методика исследования конъюнктуры рынка научно-технической продукции