logo
1___2007

Экспертные

К экономико-математическим методам изучения конъюнктуры относятся общематематические методы расчетов экономических показателей и методы математического моделирования. При этом следует отметить особое значение методов оценки рисков, финансовых и коммерческих расчетов для конъюнктурного анализа. На рис. 3.2. приведена классификация экономико-статистических методов, применяемых при анализе экономической конъюнктуры.

Целью анализа экономической конъюнктуры является выявление тенденций в движении экономических показателей и нахождение причин изменений на рынке.

Изучение конъюнктуры производится в следующей последовательности:

Изучение поведения субъектов, действующих на рынке, включает в себя:

Анализ спроса и потребления товара предполагает учет объемов и динамики спроса и потребления товара в целом и по регионам. Задача такого анализа - вскрыть основные причины изменения емкости рынка.

Анализ производства охватывает показатели, характеризующие объемы производства товара в целом и по основным производителям.

Анализ состояния торговли включает в себя изучение динамики мирового экспорта и импорта в целом, по отдельным странам, сегментацию внутреннего рынка и динамику торговли в нем.

Анализ цен позволяет выявить тенденции в их динамике и определить основные факторы, послужившие причиной их изменения - рост или снижение издержек производства, соотношение спроса и предложения, воздействия монополий и т.п.

После установления основных тенденций в движении производства анализируется воздействие на рынок основных конъюнктуро-образующих факторов. Оценка циклических факторов осуществляется с учетом данных об общехозяйственной конъюнктуре.