16.3. Исследование биржевой конъюнктуры
Динамика спроса и предложения на бирже постоянно меняется под влиянием множества факторов. В то же время, доходы биржевых посредников напрямую зависят от уровня цены на реализуемые товары. Изменение цен волнует и клиентов биржи. Поэтому постоянное изучение и анализ складывающейся ситуации на биржевом рынке является одной из основных задач в разработке тактики и стратегии поведения на биржевых торгах.
Динамику биржевого рынка принято называть биржевой конъюнктурой.
Биржевая конъюнктура отражает состояние на биржевом рынке системы факторов (условий), определяющих соотношение предложения и спроса.
Динамика биржевой конъюнктуры может фиксироваться сопоставлением моментных параметров биржевого процесса. Поэтому основной задачей изучения биржевой конъюнктуры является определение возможного объема сделок и динамики цен по отдельным группам товаров.
Изучение конъюнктуры биржевого рынка должно осуществляться в определенной последовательности. Принято выделять следующие этапы изучения биржевой конъюнктуры:
Текущее наблюдение за общей ситуацией на рынке.
Текущее наблюдение за торгами по выбранному ассортименту.
Разработка методики изучения конъюнктуры.
Сбор и накопление конъюнктурной информации.
Анализ конъюнктуры.
Прогноз конъюнктуры.
Наблюдение за общей ситуацией на рынке необходимо для выбора поведения на торгах. Общая активность на рынке проявляется в виде цикличности баланса совокупного биржевого спроса.
Контрагенты биржи, как правило, специализируются на проведении операций с определенной группой товаров, и им постоянно необходима информация о состоянии конъюнктуры именно по товарным контингентам.
Методика изучения биржевой конъюнктуры включает в себя определение факторов и показателей, измеряющих состояние конъюнктуры, выбор методов наблюдения, анализа и прогнозирования ее динамики.
Накопление информации может осуществляться по избранной методике или в объеме, предоставляемом самой биржей. Как правило, любая биржа предоставляет информацию по объемам сделок, котировкам биржевых цен и характеру заключаемых сделок в разрезе товарных контингентов. Существуют различные способы биржевой котировки цен, основанные на применении математико-статистических методов с использованием ЭВМ. Результаты котировок доводятся до клиентов биржи не позднее следующего за торгами дня. Примерная форма бюллетеня котировок представлена в таблице 16.2.
Таблица 16.2.
Бюллетень котировок ОТБ за ____________20--г.
Наиме- | Качествен- | Еди- | Типич- | Цена за единицу товара | ||||
Нование | ные разно- | ница | ный | Ти- | Мини- | Макси- | Нача- | Окон- |
Товара | Видности | изме- | Объем | пич- | маль- | Маль- | Ла тор- | Чания |
| Товара | рения | Сделки | ная | ная | Ная | Гов | Торгов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
- Кучеренко в.Р., Карпов в.А., Соломенцев и.А.
- Раздел 1. Теоретические основы конъюнктурных исследований.
- Экономика и ноосфера – становление экономической ритмологии
- 2. Конъюнктурная составляющая динамического равновесия в экономике Украины
- 2.2. Анализ циклических составляющих основных показателей развития экономики Украины в 1993-2006 г.Г.
- 3.Понятие и задачи изучения рыночной конъюнктуры
- 3.1. Равновесие в экономике, экономическая статика и динамика.
- 3.2. Виды экономических процессов.
- 3.3. Содержание и виды экономической конъюнктуры
- 3.4. Основные задачи конъюнктурных исследований.
- Основы методики конъюнктурных исследований
- 4.1. Этапы исследования экономической конъюнктуры.
- 4.2. Особенности исследования конъюнктуры по видам рынков.
- 4.3. Информационное обеспечение исследования конъюнктуры.
- 5.3.Особенности расчета основных показателей рыночной конъюнктуры
- 5.4. Конъюнктурная политика государства
- Нормативные значения коэффициента хозяйственной
- Методы конъюнктурных исследований
- 6.1. Классификация методов анализа экономической конъюнктуры.
- 6.2. Методы фундаментального анализа
- Регрессия
- Корреляция
- Экспертные
- 6.3. Общая характеристика методов технического анализа
- 6.4. Теория Доу
- 6.5. Волновая теория Эллиотта.
- 6.6. Организация разработки конъюнктурных прогнозов
- Финансовые вычисления в конъюнктурных исследованиях
- 7.1. Область применения финансовых вычислений в конъюнктурном анализе
- 7.2. Простые и сложные проценты
- 7.3.Финансовые ренты
- 8.1. Соотношения спроса и предложения по фазам экономического цикла
- 8.2. Методы анализа основных тенденций конъюнктуры рынка
- 8.3. Содержание и эндогенный механизм длинных волн.
- 8.5. Малые циклы экономической конъюнктуры.
- 9. Цены и ценовые показатели конъюнктуры
- 9.1. Спрос и ценообразование
- 9.2. Виды цен и ценовых показателей
- 9.3. Методы установления цен на рынке
- 10. Оценка потенциала и основных пропорций рынка
- 10.1. Понятие потенциала рынка
- 10.2. Расчет и анализ потенциала рынка
- 10.3. Анализ структуры и пропорциональности рынка
- 11. Методы конъюнктурной оценки предпринимательского риска
- 1.1. Понятие предпринимательского риска
- 11.2. Виды предпринимательских рисков
- 11.3. Измерение и предотвращение риска
- Общехозяйственная конъюнктура
- 12.1. Содержание общехозяйственной конъюнктуры
- 12.2. Показатели общехозяйственной конъюнктуры
- 12.3.Система национальных счетов
- 13. Особенности конъюнктуры финансовых рынков Украины
- 13.1. Структура и особенности конъюнктуры финансовых рынков
- 13.2. История развития финансового рынка Украины3
- Динамика развития украинского фондового рынка
- 14.1. Структура рынка ценных бумаг.
- 14.2. Виды операций на фондовой бирже.
- 14.3. Показатели биржевой конъюнктуры.
- 14.4. Методы расчета биржевых индексов
- 14.5. Украинские фондовые индексы
- 14.6. Анализ текущей биржевой конъюнктуры
- 15. Конъюнктура валютного рынка
- 15.1. Содержание конъюнктуры валютного рынка
- 15.2. Валютные котировки и факторы их движения
- 15.3. Методы исследования конъюнктуры валютного рынка
- 15.4.Методы оценки и страхования валютных рисков
- 15.5. Прогнозирование конъюнктуры валютного рынка
- 16. Конъюнктура товарно-сырьевых бирж
- 16.1. Особенности биржевой торговли
- 16.2. Виды сделок и операций в торгово-посреднической деятельности
- Покупатель товара
- 16.3. Исследование биржевой конъюнктуры
- 16.4. Методы текущего наблюдения за биржевой конъюнктурой
- 16.5. Анализ текущей биржевой конъюнктуры
- 17. Конъюнктура потребительского рынка
- 17.1. Структура потребительского рынка
- 17.2. Показатели конъюнктуры производства потребительских товаров
- 17.3. Показатели сбытовой и торговой конъюнктуры
- 17.4. Методика исследования конъюнктуры потребительского рынка
- 18. Конъюнктура рынка научно-технической продукции
- 18.1. Особенности рынка научно-технической продукции
- 18.2. Жизненный цикл изделия
- 18.3. Виды фирм в научно-технической сфере
- 18.4 Информационное и консультативное обслуживание производства
- 18.5. Показатели конъюнктуры научно-технической продукции
- 18.6. Особенности ценообразования в научно-технической сфере
- 18.7. Методика исследования конъюнктуры рынка научно-технической продукции