logo search
Ответы к ГОСам

8. Административная реформа и основные направления совершенствования государственного и муниципального управления в России.

Админ реформа - комплекс мероприятий гос.власти по совершенствованию организации исполнительного аппарата гос-ва - гос.администрации, ее функций, форм и методов деятельности. Административная реформа направлена, прежде всего, на создание оптимальной и эффективно действующей системы государственного управления, которая отвечала бы потребности решения стоящих перед обществом неотложных социально-экономических задач, связанных с повышением не только уровня, но и качества жизни населения. Ключевые области админ реформ: роль гос-ва в обществе; структура и функции органов гос.управления; повышение эффективности и результативности деятельности гос аппарата; управление гос.службой; реформа финансового управления; подотчетность и прозрачность госаппарата. Задачи: повышение качества и доступности гос услуг; ограничение вмешательства гос-ва в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного гос регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполн власти (ОИВ).

Приоритет направления: ограничение вмешательства государства в экон деятельность субъектов предпринимательства, прекращение избыточного гос регулирования; исключение дублирования функций и полномочий федеральных ОИВ; развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики; организационное разделение функций, касающихся регулирования экон деятельности; управления гос имуществом; предоставления гос организациями услуг гражданам и юридическим лицам; завершение процесса разграничения полномочий между федеральными ОИВ и ОИВ субъектов РФ; оптимизация деятельности территориальных органов исполнительной власти.

Цели были определены в «Концепции административной реформы в РФ в 2006-2010 годах»: 1) повышение качества и доступности гос. услуг; 2) дальнейшее ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного гос. регулирования; 3) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Преобразования системы ОИВ проведены в стране в 2004г. в соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных ОИВ», в результате кардинально обновлена структура. 3 вида федеральных ОИВ: министерством, федеральной службой (управлением) и федеральным агентством. Реорганизация проведена и для того, чтобы повысить персональную, личную ответственность каждого министра, руководителя служб и агентств, их подразделений. Задачи министерства - выработка гос стратегии в соответствующей сфере управления, достоверное прогнозирование. Федеральная служба (управление) должна быть самостоятельным органом исполнительной власти, образуемым для непосредственного осуществления специализированных функций, в том числе применения мер государственного принуждения.

Направления совершенстования гос. и мун. управления:

1. Общесистемные меры снижения административных барьеров и повышения доступности гос. и мун. услуг: Совершенствование системы лицензирования. Совершенствование системы аккредитации. Совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности. Совершенствование системы гос. контроля и надзора. Развитие и внедрение механизмов саморегулирования. Оптимизация предоставления гос. и мун. услуг. Мониторинг качества и доступности услуг. Организация предоставления услуг по принципу "одного окна".

2. Оптимизация осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления: Оптимизация деятельности органов гос. власти и МСУ при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов власти и органов МСУ и формируемых ими информационных ресурсах. Совершенствование системы оценки регулирующего воздействия. Развитие механизмов досудебного обжалования. Оптимизация численности государственных и муниципальных служащих

3. Oтраслевые меры по совершенствованию разрешительной и контрольно-надзорной деятельности: выявить и исключить избыточные и дублирующие административные процедуры осуществления гос. и мун. контроля (надзора); сократить количество проверяемых документов; усовершенствовать нормативно-правовое регулирование порядка осуществления контрольно-надзорной деятельности органов публичной власти.

В 2009-2010гг. в рамках административной реформы осуществлялась работа по основным направлениям. 1. Управление по результатам - Цель- внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат. 2. Стандартизация и регламентация – Цель- разработка и внедрение стандартов гос услуг, административных регламентов. 3. Предоставление гос услуг на базе многофункциональных центров. 4. Предоставление информации о гос услугах и гос услуг в электронной форме. 5. Оптимизация функций ОИВ и противодействие коррупции. 6. Повышение эффективности взаимодействия ОИВ и общества. 7. Модернизация системы информационного обеспечения ОИВ. Конечная цель административной реформы заключается в ориентации органов государственной власти и управления на четкое определение круга своих клиентов и качественное указание им услуг, на творчество профессионально подготовленных государственных служащих.