24. Понятие, виды, требования и процесс принятия административных актов. Административный договор.
АА — это внеш выражение видов действий органов исполн. власти, предусм-х нормами админ. права, совершаемых в целях осущ-я возложенных на них задач, функций и полномочий. Признаки: а) юр вариант УР в интересах реализации задач и функций ИВ; б) издается только полном субъектом ИВ в пределах его компетенции; в) это юр властное волеизъявление соотв субъекта ИВ; г) одностор волеизъявление субъекта; д) содержит в себе юр властное предписание субъекта ИВ, обязат для адресата; он императивен; е) опр-т правила поведения в сфере гос упр-я; ж) может либо создавать юр основу для адм-правов отношений, либо служит юр фактом, порождающим, изменяющим, прекращающим конкр правовые отношения; з) подзаконен; и) - юр разновидность служ док-в.
Виды правовых актов упр-я. По юрид свойствам:1) НПА - акт, содержащий юр нормы, юр акты подзак админ нормотворчества или правоустановит акты, непосред выражают регулятив ф-ю АП. С их помощью конкретизируется/устан-ся админ-правовое положение субъектов управл отношений, реглам-ся взаимоотношения м/у ними - прав основа для админ-прав отношений и т.д. 2) индивид админ акты - акты применения прав норм, персонифицир, принимаемые по конкр вопросам прав предписания, прин-ся на основе общ правил, содерж-ся в нормативных актах, и влекут конкр прав отношения. По наименованию:1) указы и распоряжения Президента РФ;2) постан-я и распоряжения Прав-ва РФ; 3) пост-я, приказы, распор-я, инструкции, правила, положения, уставы федер органов ИВ; 4) указы (постан-я) и распоряжения высшего долж лица субъекта РФ. По форме:1) устные -редко; 2) письм - это служеб док-т, признаваемый прав актом упр-я (наименование, реквизиты). Акты коллег органов - только письм. От способа охраны: 1)акты, охраняемые мерами дисципл ответст-ти (адресуемые нижестоящим исп органам, работникам, на к-х распр-ся дисципл власть рук-ля);2) акты, охраняемые мерами админ ответ-ти (акты, содер общеобяз правила поведения в гос упр-я, действие -на лиц и орг-ции независимо от их служеб или ведом подчиненности. Особ разновидность -совместные акты- принимаются федер органами ИВ, субъектов РФ. Формы-приказы или инструкции. Предусмотрено единоличное и коллегиальное принятие управл правовых актов. Действ является акт, обладающий: юр силой- способность выступать в роли админ-правовой формы реализации ИВ Акт действует либо до истечения установленного срока его действия, либо до его официального изменения или отмены. С позиции юр содержания правовой акт должен отвечать след требованиям: а) соотв-ть Конституции РФ, законод-ву; б) основываться на разграничении предметов ведения и полномочий; в) учитывать правовые акты вышестоящих органов; г) издаваться полномочным органом в рамках компетенции; д) издаваться с соблюдением устан. формы и процедуры подготовки, принятия и издания; е) быть юр обоснованным; ж) не должен ограничивать либо нарушать компетенцию и самостоятельность нижестоящих звеньев; з) не должен ограничивать/нарушать права и законные интересы граждан и негос формирований в сфере гос упр-я; соблюдения установленных реквизитов, коллегиальности. Варианты оспаривания правовых актов управления. 1. Опротестование. органами прокуратуры. 2. Обжалование. право граждан обжаловать в суд. Жалоба и протест удовлетворены, и это лишает акт юр силы.
Процесс принятия административных актов
1. подготовка решения (об утверждении, выделении, направлении, исполнении и т. п.) Этапы: правовая инициатива - субъекта власти, поручение вышестоящего органа, обращение орг-ции, заявление гражданина; анализ ситуации и вариантов правового воздействия. подготовка проекта. Проект акта подлежит обсуждению, согласованию и считается согласованным при наличии виз руководителей. 2. - принятие решения: возможное обсуждение и обязат голосование в коллег органах. Иногда решения принимаются путем опроса. Большинство правовых актов принимается единоличнот. Оформление решения заключается в окончат редактировании, подписании административного акта, присвоении порядкового № и т. д. 3. Ведомств нормат акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведом характер, подлежат гос регистрации в Мин юстиции РФ. Цель - проверка соотв-я закону. Доведение решения до исполнителей, заинтер лиц путем персонального ознакомления, опубликования в СМИ.
Административно-правовой договор - основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган государственного управления либо его законный представитель. Признаки: разновидность правового договора; основывается на нормах административного права; его правовая база содержится в Конституции и действующем законодательстве; заключается между двумя и большим числом субъектов; одним из его участников выступает орган гос. управления либо его законный представитель; является результатом взаимного согласования мнений его участников; рассчитан на определенный срок действия; заключается в соответствии с установленной процедурой; не допускается в одностороннем порядке отказ от исполнения договорных обязательств одним из его участников; несоблюдение его условий влечет наступление негативных юридических последствий; целью является реализация публично-правовых интересов его участников; обеспечивается при помощи системы правовых средств.
По предметному критерию: договор о компетенции, договор обеспечения гос нужд, договоры по управлению объектами гос собственности, контракты (трудовые соглашения) с гос служащими, финансовые и налоговые соглашения, договоры о совместной деятельности и сотрудничестве и т. д. Исходя из юридических свойств - правоустановительные (формируются новые правовые, в том числе административно-правовые, нормы), правоприменительные (разрешают индивидуально-конкретные дела в сфере государственного управления) договоры. По характеру взаимоотношений субъектов - договоры между субъектами, не обладающими контрольными, надзорными или иными полномочиями по отношению друг к другу, и договоры, в которых один из субъектов обладает какими-либо специальными полномочиями в отношении контрагента. В зависимости от круга субъектов - между субъектами управленческой деятельности, между субъектами исполнительной власти и иными гос (мун) органами, между гос и негос организациями, между гос (мун) органами и их служащими, между субъектами управления и гражданами. В зависимости от числа субъектов существуют двусторонние и многосторонние договоры.
- 1. Роль государства в развития общества. Правовое, социальное государство
- 2. Структура высших органов государственной власти России и проблемы ее совершенствования.
- Законодательная власть (зв) в системе государственного управления.
- 4. Исполнительная власть в системе государственного управления.
- 5. Судебная власть в системе государственного управления.
- 6. Региональная модель мсу (на примере Архангельской области).
- 7. Государственная гражданская служба: законодательная база, основные права и обязанности госслужащих, категории, группы должностей
- 8. Административная реформа и основные направления совершенствования государственного и муниципального управления в России.
- Профессиональная этика государственных служащих.
- 10. Муниципальная организация местного самоуправления.
- 11. Север в стратегии развития России. Миссия Архангельской области в ее реализации.
- 12. Место и роль Архангельской области в России. Проблемы взаимоотношения с соседними регионами.
- 13. Характеристика внутренней и внешней среды организации, методы их стратегического анализа. Информационные ресурсы внешней и внутренней среды организации.
- 14. Служебные аномалии в государственной службе (бюрократия, коррупция): проблемы и пути решения.
- 15. Местное самоуправление как институт народовластия.
- 16. Территориальное общественное самоуправление в системе мсу: нормативно-правовые основы, функции, перспективы развития.
- 17. Общественно-деятельностная структура муниципальной организации местного самоуправления.
- 18. Организационная культура и ее влияние на деятельность организации.
- 19. План-е как функция упр-я. Этапы план-я. Факторы, ограничивающие возможности план-я.
- 20. Представительный орган муниципального образования в системе местного самоуправления (формирование, статус, компетенция, структура).
- 21. Местная администрация как муниципальная управленческая организация (формирование, статус, функции, структура).
- 22. Современные подходы к содержанию и роли управления
- 23. Особенности национальных моделей управления: японская, американская, западноевропейская.
- 24. Проблемы управления персоналом в условиях восстановления экономики после кризиса
- 25. Процесс подбора и отбора персонала. Формирование резерва управленческих кадров государственной службы
- 26. Управление адаптацией персонала, формы и методы развития персонала
- Оценка результативности труда персонала.
- 28. Информационные системы управления: понятие, свойства, структура, классификация.
- 29. Реализация программы «электронное правительство» (эп), проблемы и перспективы оказания государственных услуг в электронном виде.
- 30. Формирование связей с общественностью в государственном и муниципальном управлении. Организация и полномочия пресс-службы.
- 1. Конституционные основы организации местного самоуправления в рф
- Понятие и виды юридических лиц. Порядок создания и прекращения деятельности юридического лица.
- 4. Понятие, условия действительности гражданско-правовых сделок. Виды недействительных сделок. Правовые последствия признания сделки недействительной.
- 6. Понятие и виды обязательств в гражданском праве. Принципы и место их исполнения. Способы обеспечения исполнения обязательств.
- 7. Понятие, порядок заключения, виды гражданско-правовых договоров. Основания изменения и расторжения гражданско-правового договора.
- 8. Понятие, содержание, субъекты права собственности и иных вещных прав. Способы защиты права собственности и иных вещных прав.
- 9. Представительство и доверенность в гражданском праве (понятие, виды).
- 10. Понятие, предмет и система российского трудового права. Основные принципы и источники трудового права.
- 11. Субъекты трудового права. Понятие и классификация субъектов трудового права. Защита персональных данных работника.
- 12. Социальное партнерство в сфере труда
- 13. Понятие, содержание и виды трудового договора.
- 14. Рабочее время. Режим рабочего времени. Время отдыха. Перерывы в работе. Отпуска.
- 15. Понятие и виды гарантий и компенсаций в трудовом праве. Оплата и нормирование труда.
- 16. Понятие, виды и условия возникновения материальной ответственности сторон трудового договора. Основные способы защиты трудовых прав работника.
- 10. Кр. Севера и приравнен. К ним местностям
- 18. Рассмотрение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
- 19. Трудовой распорядок. Дисциплина труда. Охрана труда. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.
- 20. Понятие, предмет, метод, система и источники административного права рф
- 21. Понятие, особенности административно-правовых норм. Структура и виды административных правоотношений
- 22. Предмет, задачи и принципы законод-ва об админ. Правонарушениях (апн). Апн и админ. Ответственность.
- 23. Понятие, цели, виды административного наказания. Назначение административного наказания
- 24. Понятие, виды, требования и процесс принятия административных актов. Административный договор.
- 25. Понятие, виды и система субъектов административного права. Сущность, функции, способы обеспечения законности в государственном управлении.
- 26. Классификация административных правонарушений (апн), виды наказаний, подведомственность дел и порядок производства по делам об административных правонарушениях на территории ао.
- 27. Возбуждение, рассмотрение, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
- 28. Производство по делам об административных правонарушениях. Участники производства, их права и обязанности. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств.
- 29.Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
- 30. Конституция рф. Структура, основное содержание. Порядок внесения поправок и изменений. Защита Конституции рф.
- 1. Спрос и предложение, факторы их определяющие. Механизмы рыночного равновесия
- 2. Рациональный выбор потребителя. Основные теории поведения потребителя.
- 3. Рациональное поведение фирмы на рынках готовой продукции в различных конкурентных условиях
- 4. Особенности поведения фирм на факторных рынках
- 5. Макроэкономический анализ. Основные цели и показатели развития национальной экономики.
- 6. Различные подходы к экономической роли государства. Два типа задач и функции государства в экономике
- 7. Рынок труда и безработица. Особенности рынка труда в рф. Государственное регулирование рынка труда
- Инфляция: причины, виды, способы измерения. Антиинфляционная политика государства.
- 9. Сущность, направления и основные инструменты фискальной политики
- 10. Необходимость и инструменты монетарной политики: различные варианты регулирования денежного рынка
- 11. Экономические отношения в системе всемирного хозяйства. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. Влияние глоального финансового кризиса на экономику России.
- 12. Структурная политика государства, структурные кризисы и сдвиги. Проблемы реструктуризации Российской экономики.
- 13. Инвестиционная политика государства. Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат.
- 14. Сущность и необходимость антимонопольного регулирования. Тарифное регулирование естественных монополий, жкх.
- 15. Распределение доходов, регулирование распределения доходов. Социальная политика.
- 16. Основные принципы и формы кредита. Государственный кредит. Кредитные методы регулирования рыночной экономики.
- 17. Банковская система рф. Место и роль Центрального банка России в денежно- кредитной политике государства
- 18. Функции денег. Понятие денежного обращения. Состояние денежного обращения в Российской Федерации.
- 19. Структура и звенья финансовой системы России. Финансовые институты.
- 20. Сущность и основные функции налогов и сборов. Классификация налогов. Уровни налоговой системы рф.
- 21. Построение бюджетной системы рф. Государственный бюджет. Бюджетный федерализм.
- 22. Формирование региональных и муниципальных бюджетов: проблемы и пути оптимизации. Межбюджетные трансферты.
- 23. Программно-целевой метод управления финансами на региональном и муниципальном уровнях.
- 24. Муниципальное хозяйство.
- 25. Учёт материалов. Методы оценки материальных запасов. Контроль запасов.
- 26.Муниципальная собственность.
- 27. Основные показатели социально-экономического развития региона.
- 29. Рыночная инфраструктура региона.
- 30. Бизнес-план развития региона