22. Предмет, задачи и принципы законод-ва об админ. Правонарушениях (апн). Апн и админ. Ответственность.
Законод-во об АПР состоит из КоАП (30.12.01 ФЗ-195) и принимаемых в соотв. с ним законов суб-ов РФ об АПН. КоАП основывается на Конст-ии РФ, общепризнанных принципах и нормах междунар. права и м/нар. договорах РФ. Если междунар. дог-ом РФ установлены иные правила, чем предусмотр-ые законод-вом об АПР, то примен-ся правила междунар. дог-ра.
Задачи законод-ва об АПН: защита личности, охрана прав и свобод чел-ка и гражд-на, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиолог. благополучия населения, защита обществ. нравственности, охрана окруж. среды, установл порядка осущ-ия гос.вл, охрана общ. порядка и общ. безоп-ти, собств-ти, защита закон эконом. интересов физ. и юр. лиц, общ-ва и гос-ва, предупреждение АПН. К ведению РФ относ-ся устан-ие: 1) общих положений и принц-в законод-ва об АПН; 2) перечня видов адм.. наказаний и правил их прим-ия; 3) адм. ответст-ти по вопросам, имеющим федер. знач-е; 4) порядка произв-ва по делам об АПН, в т.ч. устан-ие мер обеспечения произв-ва по делам об АПН; 5) порядка исполн-ия постановлений о назначении адм. наказаний.
Принципы законод-ва об АПН 1.Пр-п равенства перед законом -Лица, совершившие АПН, равны перед законом. Физ. лица подлежат АО независимо от пола, расы, нац-ти, языка, происхождения, места жит-ва и т.д. Юр. лица подлежат АО независимо от места нахождения, организ.-прав. форм, подчиненности, а тж. др. обст-в. 2. Презумпция невиновности - Лицо подлежит АО только за те АПН, в отношении кот-х установлена его вина. Лицо, в отнош-ии кот-го ведется производство, счит-ся невиновным, пока его вина не будет доказана, и установлена вступившим в закон. силу постановлением судьи. Лицо, привлек-ое к АО, не обязано доказ-ть свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу.
Действие законод-а об АПН во времени и в пространстве: лицо, совершившее АПН, подлежит отв-ти на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения АПН. Закон, смягчающ/отменяющ АО имеет обратн. силу, если постановление об админ. наказании еще не исполнено. Закон, отягчающий АО, обратной силы не имеет
АПН – противопр-е, виновное действие (бездействие) физ. или юр. лица, за к-е КоАПом или законами суб-ов РФ об АПН установлена АО. Юр. лицо признается виновным в совершении АПР, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за наруш-е которых КоАП или зак-ми суб-та РФ предусм-на АО, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение адм. наказания юр. лицу не освобождает от АО за данное правонар-ие виновное физ. лицо, равно как и привлечение к адм. или уголовной отв-ти ФЛ не освобождает от АО за данное правонар-ие юр. лицо.
Формы вины: АПН признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противопр. хар-ер своего действия (бездей-я), предвидело его вредные последствия и желало наступл-ия таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. АПН признается соверш-ым по неосторожности, если лицо, его соверш-ее, предвидело возм-сть наступления вредных последствий своего действия (бездей-я), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможн-ти наступления таких последствий, хотя д/б и могло их предвидеть. АО подлежит лицо, достигшее к моменту совершения АПН возраста 16 лет.
С учетом конкретных обст-тв дела и данных о лице, совершившем АПН в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам н/л и защите их прав оно мб освобождено от АО с применением к нему меры воздействия, предусм-ой фед. законод-ом о защите прав н/л. АО подлежит должн. лицо в случае соверш-я им АПН - неисполнением/ненадлежащим исполн-ем своих служебных обяз-ей.
Должн. лицо- лицо, постоянно, временно или в соответствии со спец. полномочиями осущ-ющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установл-ом законом порядке распорядит. полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебн. завис-ти от него, лицо, выполняющее организац.-распоряд. или адм.-хоз. функции, предприн-ли без образования ЮЛ и рук-ли орг-ций. К военослуж. и призванным на воен.сборы, сотруд-м ОВД -дисциплинар. ответс-ть. Иностр. граждане, лица без гражданства и иностр. ЮЛ, совершившие на терр-ии РФ АПН, подлежат АО на общих основаниях.
Не является АПН причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необход-ти, т.е. для устран-ия опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или др. лиц, а также охраняемым законом интересам общ-ва или гос-ва, если опасность не м б устранена иными средствами и если причиненный вред явл-ся менее значит-ым, чем предотвращенный вред. Не подлежит АО физ. лицо, к-е наход-сь в состоянии невменяемости, т.е. не могло осознавать фактич. характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронич. психич. расстройства, врем психич. расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.
При малозначительности совершенного АПР судья, орган, должн. лицо, уполномоч-е решить дело об АПР, могут освободить лицо, совершившее АПН, от АО и ограничиться устным замеч-ем.
Юр. лица подлежат АО в соотв. С КоАПом и законами суб-ов РФ. При слиянии неск. юр. лиц к АО за совершение АПН привлекается вновь возникшее юр. лицо. При присоединении юр. лица к др. юр. лицу к АО за соверш-ие АПН привлек-ся присоединившее юр. лицо. При разделении юр. лица или при выделении из состава юр. лица 1 или нескольких юр. лиц к АО за совершение АПР привлек-тся то юр. лицо, к к-му согласно разделительному балансу перешли права и обяз-ти по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено АПН. При преобразовании юр. лица 1 вида в др. вида к АО за совершение АПР привлекается вновь возникшее юр. лицо. АО за совершение АПН наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к АО юр. лицу о факте АПР до завершения реорг-ии. В случае совершения АПН единоличным исполнительным органом юр. лица, имеющим статус юр. лица, АПН назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.
- 1. Роль государства в развития общества. Правовое, социальное государство
- 2. Структура высших органов государственной власти России и проблемы ее совершенствования.
- Законодательная власть (зв) в системе государственного управления.
- 4. Исполнительная власть в системе государственного управления.
- 5. Судебная власть в системе государственного управления.
- 6. Региональная модель мсу (на примере Архангельской области).
- 7. Государственная гражданская служба: законодательная база, основные права и обязанности госслужащих, категории, группы должностей
- 8. Административная реформа и основные направления совершенствования государственного и муниципального управления в России.
- Профессиональная этика государственных служащих.
- 10. Муниципальная организация местного самоуправления.
- 11. Север в стратегии развития России. Миссия Архангельской области в ее реализации.
- 12. Место и роль Архангельской области в России. Проблемы взаимоотношения с соседними регионами.
- 13. Характеристика внутренней и внешней среды организации, методы их стратегического анализа. Информационные ресурсы внешней и внутренней среды организации.
- 14. Служебные аномалии в государственной службе (бюрократия, коррупция): проблемы и пути решения.
- 15. Местное самоуправление как институт народовластия.
- 16. Территориальное общественное самоуправление в системе мсу: нормативно-правовые основы, функции, перспективы развития.
- 17. Общественно-деятельностная структура муниципальной организации местного самоуправления.
- 18. Организационная культура и ее влияние на деятельность организации.
- 19. План-е как функция упр-я. Этапы план-я. Факторы, ограничивающие возможности план-я.
- 20. Представительный орган муниципального образования в системе местного самоуправления (формирование, статус, компетенция, структура).
- 21. Местная администрация как муниципальная управленческая организация (формирование, статус, функции, структура).
- 22. Современные подходы к содержанию и роли управления
- 23. Особенности национальных моделей управления: японская, американская, западноевропейская.
- 24. Проблемы управления персоналом в условиях восстановления экономики после кризиса
- 25. Процесс подбора и отбора персонала. Формирование резерва управленческих кадров государственной службы
- 26. Управление адаптацией персонала, формы и методы развития персонала
- Оценка результативности труда персонала.
- 28. Информационные системы управления: понятие, свойства, структура, классификация.
- 29. Реализация программы «электронное правительство» (эп), проблемы и перспективы оказания государственных услуг в электронном виде.
- 30. Формирование связей с общественностью в государственном и муниципальном управлении. Организация и полномочия пресс-службы.
- 1. Конституционные основы организации местного самоуправления в рф
- Понятие и виды юридических лиц. Порядок создания и прекращения деятельности юридического лица.
- 4. Понятие, условия действительности гражданско-правовых сделок. Виды недействительных сделок. Правовые последствия признания сделки недействительной.
- 6. Понятие и виды обязательств в гражданском праве. Принципы и место их исполнения. Способы обеспечения исполнения обязательств.
- 7. Понятие, порядок заключения, виды гражданско-правовых договоров. Основания изменения и расторжения гражданско-правового договора.
- 8. Понятие, содержание, субъекты права собственности и иных вещных прав. Способы защиты права собственности и иных вещных прав.
- 9. Представительство и доверенность в гражданском праве (понятие, виды).
- 10. Понятие, предмет и система российского трудового права. Основные принципы и источники трудового права.
- 11. Субъекты трудового права. Понятие и классификация субъектов трудового права. Защита персональных данных работника.
- 12. Социальное партнерство в сфере труда
- 13. Понятие, содержание и виды трудового договора.
- 14. Рабочее время. Режим рабочего времени. Время отдыха. Перерывы в работе. Отпуска.
- 15. Понятие и виды гарантий и компенсаций в трудовом праве. Оплата и нормирование труда.
- 16. Понятие, виды и условия возникновения материальной ответственности сторон трудового договора. Основные способы защиты трудовых прав работника.
- 10. Кр. Севера и приравнен. К ним местностям
- 18. Рассмотрение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
- 19. Трудовой распорядок. Дисциплина труда. Охрана труда. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.
- 20. Понятие, предмет, метод, система и источники административного права рф
- 21. Понятие, особенности административно-правовых норм. Структура и виды административных правоотношений
- 22. Предмет, задачи и принципы законод-ва об админ. Правонарушениях (апн). Апн и админ. Ответственность.
- 23. Понятие, цели, виды административного наказания. Назначение административного наказания
- 24. Понятие, виды, требования и процесс принятия административных актов. Административный договор.
- 25. Понятие, виды и система субъектов административного права. Сущность, функции, способы обеспечения законности в государственном управлении.
- 26. Классификация административных правонарушений (апн), виды наказаний, подведомственность дел и порядок производства по делам об административных правонарушениях на территории ао.
- 27. Возбуждение, рассмотрение, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
- 28. Производство по делам об административных правонарушениях. Участники производства, их права и обязанности. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств.
- 29.Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
- 30. Конституция рф. Структура, основное содержание. Порядок внесения поправок и изменений. Защита Конституции рф.
- 1. Спрос и предложение, факторы их определяющие. Механизмы рыночного равновесия
- 2. Рациональный выбор потребителя. Основные теории поведения потребителя.
- 3. Рациональное поведение фирмы на рынках готовой продукции в различных конкурентных условиях
- 4. Особенности поведения фирм на факторных рынках
- 5. Макроэкономический анализ. Основные цели и показатели развития национальной экономики.
- 6. Различные подходы к экономической роли государства. Два типа задач и функции государства в экономике
- 7. Рынок труда и безработица. Особенности рынка труда в рф. Государственное регулирование рынка труда
- Инфляция: причины, виды, способы измерения. Антиинфляционная политика государства.
- 9. Сущность, направления и основные инструменты фискальной политики
- 10. Необходимость и инструменты монетарной политики: различные варианты регулирования денежного рынка
- 11. Экономические отношения в системе всемирного хозяйства. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. Влияние глоального финансового кризиса на экономику России.
- 12. Структурная политика государства, структурные кризисы и сдвиги. Проблемы реструктуризации Российской экономики.
- 13. Инвестиционная политика государства. Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат.
- 14. Сущность и необходимость антимонопольного регулирования. Тарифное регулирование естественных монополий, жкх.
- 15. Распределение доходов, регулирование распределения доходов. Социальная политика.
- 16. Основные принципы и формы кредита. Государственный кредит. Кредитные методы регулирования рыночной экономики.
- 17. Банковская система рф. Место и роль Центрального банка России в денежно- кредитной политике государства
- 18. Функции денег. Понятие денежного обращения. Состояние денежного обращения в Российской Федерации.
- 19. Структура и звенья финансовой системы России. Финансовые институты.
- 20. Сущность и основные функции налогов и сборов. Классификация налогов. Уровни налоговой системы рф.
- 21. Построение бюджетной системы рф. Государственный бюджет. Бюджетный федерализм.
- 22. Формирование региональных и муниципальных бюджетов: проблемы и пути оптимизации. Межбюджетные трансферты.
- 23. Программно-целевой метод управления финансами на региональном и муниципальном уровнях.
- 24. Муниципальное хозяйство.
- 25. Учёт материалов. Методы оценки материальных запасов. Контроль запасов.
- 26.Муниципальная собственность.
- 27. Основные показатели социально-экономического развития региона.
- 29. Рыночная инфраструктура региона.
- 30. Бизнес-план развития региона