28. Производство по делам об административных правонарушениях. Участники производства, их права и обязанности. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств.
Задачи производства всестороннее, полное, объективное и своевр выяснение обст-тв каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынес постан-я, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению админ правонарушений. Произв-во ведется на русском - гос языке РФ. Дела об АПН подлежат открытому рассмотрению, за искл случаев, если это может привести к разглашешнию гос, военной, коммер или иной охран законом тайны, или если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в произв-ве, членов их семей, их близких, защиты чести и достоинства указанных лиц. Решение о закрытом рассмотрении дела выносится судьей, органом, долж лицом (С.О.ДЛ), рассм-щими дело, в виде опр-ния. Лица, участв в производстве, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязат рассм-ю в произв-ве к-х нах-ся данное дело. ОНО заявляется в письм форме и подлежит немедл рассм-ю. Произв-во не м б начато, ЕСЛИ: 1) отсутствие события АПН; 2) отсутствие состава АПН, в тч недостижение физ лицом на момент его совершения возраста 16 лет или невменяемость, 3) действие лица в состоянии крайней необходимости, 4) издание акта амнистии, если он устраняет применение адм наказания; 5) отмена закона, установ адм отв-сть; 6) истечение сроков давности привлечения к адм отв-сти; 7) наличие по 1 и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении к-го ведется произв-во по делу об АПН, 8) смерть. Генер прокурор РФ и назначаемые им прокуроры осущ-т в пределах компетенции надзор за соблюдением К-ции РФ и исполнением действ законов при произв-ве, за искл дел, нах-ся в произв-ве суда. 1. Издержки по делу об АПН состоят из: 1) сумм, выплачиваемых свидетелям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам; 2) сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств, орудия совершения или предмета АПН. Участники: 1. Лицо, в отношении к-го ведется произв-во: право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять док-тва, заявлять ход-ва и отводы, пользоваться юр помощью защитника, а также иными процес правами в соответствии с КоАП. Дело об АПН рассм-ся с участием лица, в отношении к-го ведется произв-во. В его отсутствие дело м б рас-но лишь в случаях, если имеются данные о надлеж извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассм-я дела либо если оно оставлено без удовлетворения. При рассмотрении дела, влекущем адм арест/выдворение за пределы РФ ин гражданина, присутствие лица, в отношении к-го ведется произв-во обязательно. Несовершеннолетний, в отношении кго ведется прои-во, м б удален на время рассм-я обстоятельств, обсуждение к-х может оказать отриц влияние на него. 2. Потерпевший – ФЛ/ЮЛ, к-м АПН причинен физ, имущ или моральный вред. Права: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, док-ва, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юр помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процес правами. Дело расс-ся с участием потерпевшего. В его отсутствие м б – то же, что и у ответственного. Потерпевший м б опрошен. Защиту прав и интересов ФЛ, в отношении к-го ведется произв-во, или потерпевшего - несовершеннолетних либо по ограниченно дееспосособ/недееспос, осуще-ют их законные представители - родители, усыновители, опекуны или попечители (удостов-ся док-ми). Законные представители ФЛ, в отношении к-го ведется пр-во, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные КоАП в отношении представляемых ими лиц. При рассм-нии дела об АПН, совершенном лицом в возрасте до 18, (С.О.ДЛ), рассм-е дело об АПН, вправе признать обязат присутствие зак представителя о лица. Защиту прав и зак интересов ЮЛ, в отношении к-го ведется произ-во, или потерпевшего осущ-т его зак представители - его рук-тель, лицо, уполномоч. законом/учредит. док-ми. Дело об АПН, совершенном ЮЛ, рассм-ся с участием его зак представителя или защитника. 3. Для оказания юр помощи лицу, в отношении к-го ведется произв-во, в произ-ве может участвовать защитник, а для оказания юр помощи потерпевшему – представитель. В качестве защитника или представителя - адвокат или иное лицо. 4. В качестве свидетеля по делу м б вызвано лицо, к-му м б известны обст-ва дела, подлежащие установлению. Свидетель обязан явиться по вызову и дать правдивые показания. Права: не свидетельствовать против себя, супруга и близких родственников; давать показания на родном языке или на языке, к-м владеет; пользоваться бесплатной помощью переводчика; делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол. При опросе несовершеннолетнего до 14, обязательно присутствие педагога или психолога. 5. Понятой - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых - не менее 2. Присутствие понятых обязательно. Об участии делается запись в протоколе. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол. 6. Специалист - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств. Обязан: 1) явиться по вызову; участвовать в проведении действий, требующих спец познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия док-в, давать пояснения по поводу совершаемых им действий; удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты. Специалист предупреждается об адм ответственности за дачу заведомо ложных пояснений. Права: знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием; задавать вопросы, относящиеся к предмету соотв действий, участникам. 7. Эксперт - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее спец познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы. Эксперт обязан: (тоже что и выше). 8. Переводчик- любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода. Назначается судьей. 9. Прокурор в пределах своих полномочий вправе: 1) возбуждать производство; 2) участвовать в рассмотрении дела, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; 3) приносить протест на постановление по делу независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия. Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела .При наличии обстоятельств, искл возможность участия лица в качестве защитника, представителя, специалиста, эксперта или переводчика в производстве, оно подлежит отводу. Заявление о самоотводе/отводе подается судье, к-й выносит опр-е об удовлетворении-отказе.
ПРЕДМЕТ: 1) наличие события АПН; 2) лицо, совершившее АПН; 3) виновность лица; 4) обстоятельства, смягчающие/отягчающие адм.ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного АПН; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об АПН; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, причины и условия совершения АПН.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА - любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события АПН, виновность лица. Устанавливаются протоколом об АПН, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Под веществ док-ми - орудия совершения или предметы АПН – фикс-ся и приобщаются к делу. Документы – док-ва, если сведения, изложенные в них, имеют значение для производства -материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных. Осущ-е производство, оценивают док-ва по своему внутр убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие док-ва не могут иметь заранее устан силу.
- 1. Роль государства в развития общества. Правовое, социальное государство
- 2. Структура высших органов государственной власти России и проблемы ее совершенствования.
- Законодательная власть (зв) в системе государственного управления.
- 4. Исполнительная власть в системе государственного управления.
- 5. Судебная власть в системе государственного управления.
- 6. Региональная модель мсу (на примере Архангельской области).
- 7. Государственная гражданская служба: законодательная база, основные права и обязанности госслужащих, категории, группы должностей
- 8. Административная реформа и основные направления совершенствования государственного и муниципального управления в России.
- Профессиональная этика государственных служащих.
- 10. Муниципальная организация местного самоуправления.
- 11. Север в стратегии развития России. Миссия Архангельской области в ее реализации.
- 12. Место и роль Архангельской области в России. Проблемы взаимоотношения с соседними регионами.
- 13. Характеристика внутренней и внешней среды организации, методы их стратегического анализа. Информационные ресурсы внешней и внутренней среды организации.
- 14. Служебные аномалии в государственной службе (бюрократия, коррупция): проблемы и пути решения.
- 15. Местное самоуправление как институт народовластия.
- 16. Территориальное общественное самоуправление в системе мсу: нормативно-правовые основы, функции, перспективы развития.
- 17. Общественно-деятельностная структура муниципальной организации местного самоуправления.
- 18. Организационная культура и ее влияние на деятельность организации.
- 19. План-е как функция упр-я. Этапы план-я. Факторы, ограничивающие возможности план-я.
- 20. Представительный орган муниципального образования в системе местного самоуправления (формирование, статус, компетенция, структура).
- 21. Местная администрация как муниципальная управленческая организация (формирование, статус, функции, структура).
- 22. Современные подходы к содержанию и роли управления
- 23. Особенности национальных моделей управления: японская, американская, западноевропейская.
- 24. Проблемы управления персоналом в условиях восстановления экономики после кризиса
- 25. Процесс подбора и отбора персонала. Формирование резерва управленческих кадров государственной службы
- 26. Управление адаптацией персонала, формы и методы развития персонала
- Оценка результативности труда персонала.
- 28. Информационные системы управления: понятие, свойства, структура, классификация.
- 29. Реализация программы «электронное правительство» (эп), проблемы и перспективы оказания государственных услуг в электронном виде.
- 30. Формирование связей с общественностью в государственном и муниципальном управлении. Организация и полномочия пресс-службы.
- 1. Конституционные основы организации местного самоуправления в рф
- Понятие и виды юридических лиц. Порядок создания и прекращения деятельности юридического лица.
- 4. Понятие, условия действительности гражданско-правовых сделок. Виды недействительных сделок. Правовые последствия признания сделки недействительной.
- 6. Понятие и виды обязательств в гражданском праве. Принципы и место их исполнения. Способы обеспечения исполнения обязательств.
- 7. Понятие, порядок заключения, виды гражданско-правовых договоров. Основания изменения и расторжения гражданско-правового договора.
- 8. Понятие, содержание, субъекты права собственности и иных вещных прав. Способы защиты права собственности и иных вещных прав.
- 9. Представительство и доверенность в гражданском праве (понятие, виды).
- 10. Понятие, предмет и система российского трудового права. Основные принципы и источники трудового права.
- 11. Субъекты трудового права. Понятие и классификация субъектов трудового права. Защита персональных данных работника.
- 12. Социальное партнерство в сфере труда
- 13. Понятие, содержание и виды трудового договора.
- 14. Рабочее время. Режим рабочего времени. Время отдыха. Перерывы в работе. Отпуска.
- 15. Понятие и виды гарантий и компенсаций в трудовом праве. Оплата и нормирование труда.
- 16. Понятие, виды и условия возникновения материальной ответственности сторон трудового договора. Основные способы защиты трудовых прав работника.
- 10. Кр. Севера и приравнен. К ним местностям
- 18. Рассмотрение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
- 19. Трудовой распорядок. Дисциплина труда. Охрана труда. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.
- 20. Понятие, предмет, метод, система и источники административного права рф
- 21. Понятие, особенности административно-правовых норм. Структура и виды административных правоотношений
- 22. Предмет, задачи и принципы законод-ва об админ. Правонарушениях (апн). Апн и админ. Ответственность.
- 23. Понятие, цели, виды административного наказания. Назначение административного наказания
- 24. Понятие, виды, требования и процесс принятия административных актов. Административный договор.
- 25. Понятие, виды и система субъектов административного права. Сущность, функции, способы обеспечения законности в государственном управлении.
- 26. Классификация административных правонарушений (апн), виды наказаний, подведомственность дел и порядок производства по делам об административных правонарушениях на территории ао.
- 27. Возбуждение, рассмотрение, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
- 28. Производство по делам об административных правонарушениях. Участники производства, их права и обязанности. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств.
- 29.Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
- 30. Конституция рф. Структура, основное содержание. Порядок внесения поправок и изменений. Защита Конституции рф.
- 1. Спрос и предложение, факторы их определяющие. Механизмы рыночного равновесия
- 2. Рациональный выбор потребителя. Основные теории поведения потребителя.
- 3. Рациональное поведение фирмы на рынках готовой продукции в различных конкурентных условиях
- 4. Особенности поведения фирм на факторных рынках
- 5. Макроэкономический анализ. Основные цели и показатели развития национальной экономики.
- 6. Различные подходы к экономической роли государства. Два типа задач и функции государства в экономике
- 7. Рынок труда и безработица. Особенности рынка труда в рф. Государственное регулирование рынка труда
- Инфляция: причины, виды, способы измерения. Антиинфляционная политика государства.
- 9. Сущность, направления и основные инструменты фискальной политики
- 10. Необходимость и инструменты монетарной политики: различные варианты регулирования денежного рынка
- 11. Экономические отношения в системе всемирного хозяйства. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. Влияние глоального финансового кризиса на экономику России.
- 12. Структурная политика государства, структурные кризисы и сдвиги. Проблемы реструктуризации Российской экономики.
- 13. Инвестиционная политика государства. Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат.
- 14. Сущность и необходимость антимонопольного регулирования. Тарифное регулирование естественных монополий, жкх.
- 15. Распределение доходов, регулирование распределения доходов. Социальная политика.
- 16. Основные принципы и формы кредита. Государственный кредит. Кредитные методы регулирования рыночной экономики.
- 17. Банковская система рф. Место и роль Центрального банка России в денежно- кредитной политике государства
- 18. Функции денег. Понятие денежного обращения. Состояние денежного обращения в Российской Федерации.
- 19. Структура и звенья финансовой системы России. Финансовые институты.
- 20. Сущность и основные функции налогов и сборов. Классификация налогов. Уровни налоговой системы рф.
- 21. Построение бюджетной системы рф. Государственный бюджет. Бюджетный федерализм.
- 22. Формирование региональных и муниципальных бюджетов: проблемы и пути оптимизации. Межбюджетные трансферты.
- 23. Программно-целевой метод управления финансами на региональном и муниципальном уровнях.
- 24. Муниципальное хозяйство.
- 25. Учёт материалов. Методы оценки материальных запасов. Контроль запасов.
- 26.Муниципальная собственность.
- 27. Основные показатели социально-экономического развития региона.
- 29. Рыночная инфраструктура региона.
- 30. Бизнес-план развития региона