1. Спрос и предложение, факторы их определяющие. Механизмы рыночного равновесия
Спрос (D - от англ. demand) – это намерение потребителей, обеспеченное платежными средствами, приобрести данный товар. Спрос характеризуется его величиной. Под величиной спроса (Qd) следует понимать количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени. Цена спроса - это максимальная цена, которую потребитель согласен заплатить, приобретая данный товар. Различают индивидуальный и совокупный спрос. Индивидуальный спрос – спрос на данном рынке конкретного покупателя на конкретный товар. Совокупный спрос – это общий объем спроса на товары и услуги в стране. Закон спроса: при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить.
Факторы, оказывающие влияние на спрос: доходы потребителей; вкусы и предпочтения потребителей; ц ены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары; запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей); информация о товаре; время, затраченное на потребление.
П ри изменении прочих факторов и постоянной цене товара произойдет изменение самого спроса. В результате изменения спроса потребители готовы покупать больше (или меньше) товаров, чем раньше, при той же цене, или готовы платить за прежнее количество товаров более высокую цену.
Предложение какого-либо товара или услуги - это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.
Объем предложения - то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.
Зависимость между объемом и ценой предложения выражается в законе предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот.
Факторы, оказывающие влияние на предложения: изменение цен на факторы производства; технический прогресс;сезонные изменения; налоги и субсидии; ожидания производителей; изменение цен на сопутствующие товары. Изменение объема предложения происходит, если все определяющие предложение товара факторы остаются постоянными, а изменяется только цена рассматриваемого товара. Таким образом, если изменяется цена, то происходит движение вдоль линии предложения.
При изменении других факторов, определяющих предложение, и постоянной цене товара происходит изменение самого предложения, и линия предложения на графике сдвигается.
Рыночное равновесие
Линии спроса и предложения пересекаются в точке, где цена, по которой покупатели согласны купить определенное количество товара, равна цене, по которой производители готовы продать это же количество товара. Точка пересечения линий предложения (S) и спроса (D) - точка Е, называется точкой равновесия. Когда рынок находится в этой точке, установившаяся цена устраивает как покупателей, так и продавцов и у них нет причин требовать ее изменения. Такое состояние рынка называется рыночным равновесием.
Объем продаж в этой точке называется равновесным объемом рынка (Qе). Цена в этой точке называется равновесной (рыночной) ценой (Pе). Таким образом, рыночное равновесие - это состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения.
Если сложившаяся на рынке цена будет отличаться от равновесной, то под действием рыночных механизмов она будет изменяться до тех пор, пока не установится на равновесном уровне и объем спроса не станет равен объему предложения.
- 1. Роль государства в развития общества. Правовое, социальное государство
- 2. Структура высших органов государственной власти России и проблемы ее совершенствования.
- Законодательная власть (зв) в системе государственного управления.
- 4. Исполнительная власть в системе государственного управления.
- 5. Судебная власть в системе государственного управления.
- 6. Региональная модель мсу (на примере Архангельской области).
- 7. Государственная гражданская служба: законодательная база, основные права и обязанности госслужащих, категории, группы должностей
- 8. Административная реформа и основные направления совершенствования государственного и муниципального управления в России.
- Профессиональная этика государственных служащих.
- 10. Муниципальная организация местного самоуправления.
- 11. Север в стратегии развития России. Миссия Архангельской области в ее реализации.
- 12. Место и роль Архангельской области в России. Проблемы взаимоотношения с соседними регионами.
- 13. Характеристика внутренней и внешней среды организации, методы их стратегического анализа. Информационные ресурсы внешней и внутренней среды организации.
- 14. Служебные аномалии в государственной службе (бюрократия, коррупция): проблемы и пути решения.
- 15. Местное самоуправление как институт народовластия.
- 16. Территориальное общественное самоуправление в системе мсу: нормативно-правовые основы, функции, перспективы развития.
- 17. Общественно-деятельностная структура муниципальной организации местного самоуправления.
- 18. Организационная культура и ее влияние на деятельность организации.
- 19. План-е как функция упр-я. Этапы план-я. Факторы, ограничивающие возможности план-я.
- 20. Представительный орган муниципального образования в системе местного самоуправления (формирование, статус, компетенция, структура).
- 21. Местная администрация как муниципальная управленческая организация (формирование, статус, функции, структура).
- 22. Современные подходы к содержанию и роли управления
- 23. Особенности национальных моделей управления: японская, американская, западноевропейская.
- 24. Проблемы управления персоналом в условиях восстановления экономики после кризиса
- 25. Процесс подбора и отбора персонала. Формирование резерва управленческих кадров государственной службы
- 26. Управление адаптацией персонала, формы и методы развития персонала
- Оценка результативности труда персонала.
- 28. Информационные системы управления: понятие, свойства, структура, классификация.
- 29. Реализация программы «электронное правительство» (эп), проблемы и перспективы оказания государственных услуг в электронном виде.
- 30. Формирование связей с общественностью в государственном и муниципальном управлении. Организация и полномочия пресс-службы.
- 1. Конституционные основы организации местного самоуправления в рф
- Понятие и виды юридических лиц. Порядок создания и прекращения деятельности юридического лица.
- 4. Понятие, условия действительности гражданско-правовых сделок. Виды недействительных сделок. Правовые последствия признания сделки недействительной.
- 6. Понятие и виды обязательств в гражданском праве. Принципы и место их исполнения. Способы обеспечения исполнения обязательств.
- 7. Понятие, порядок заключения, виды гражданско-правовых договоров. Основания изменения и расторжения гражданско-правового договора.
- 8. Понятие, содержание, субъекты права собственности и иных вещных прав. Способы защиты права собственности и иных вещных прав.
- 9. Представительство и доверенность в гражданском праве (понятие, виды).
- 10. Понятие, предмет и система российского трудового права. Основные принципы и источники трудового права.
- 11. Субъекты трудового права. Понятие и классификация субъектов трудового права. Защита персональных данных работника.
- 12. Социальное партнерство в сфере труда
- 13. Понятие, содержание и виды трудового договора.
- 14. Рабочее время. Режим рабочего времени. Время отдыха. Перерывы в работе. Отпуска.
- 15. Понятие и виды гарантий и компенсаций в трудовом праве. Оплата и нормирование труда.
- 16. Понятие, виды и условия возникновения материальной ответственности сторон трудового договора. Основные способы защиты трудовых прав работника.
- 10. Кр. Севера и приравнен. К ним местностям
- 18. Рассмотрение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
- 19. Трудовой распорядок. Дисциплина труда. Охрана труда. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.
- 20. Понятие, предмет, метод, система и источники административного права рф
- 21. Понятие, особенности административно-правовых норм. Структура и виды административных правоотношений
- 22. Предмет, задачи и принципы законод-ва об админ. Правонарушениях (апн). Апн и админ. Ответственность.
- 23. Понятие, цели, виды административного наказания. Назначение административного наказания
- 24. Понятие, виды, требования и процесс принятия административных актов. Административный договор.
- 25. Понятие, виды и система субъектов административного права. Сущность, функции, способы обеспечения законности в государственном управлении.
- 26. Классификация административных правонарушений (апн), виды наказаний, подведомственность дел и порядок производства по делам об административных правонарушениях на территории ао.
- 27. Возбуждение, рассмотрение, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
- 28. Производство по делам об административных правонарушениях. Участники производства, их права и обязанности. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств.
- 29.Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
- 30. Конституция рф. Структура, основное содержание. Порядок внесения поправок и изменений. Защита Конституции рф.
- 1. Спрос и предложение, факторы их определяющие. Механизмы рыночного равновесия
- 2. Рациональный выбор потребителя. Основные теории поведения потребителя.
- 3. Рациональное поведение фирмы на рынках готовой продукции в различных конкурентных условиях
- 4. Особенности поведения фирм на факторных рынках
- 5. Макроэкономический анализ. Основные цели и показатели развития национальной экономики.
- 6. Различные подходы к экономической роли государства. Два типа задач и функции государства в экономике
- 7. Рынок труда и безработица. Особенности рынка труда в рф. Государственное регулирование рынка труда
- Инфляция: причины, виды, способы измерения. Антиинфляционная политика государства.
- 9. Сущность, направления и основные инструменты фискальной политики
- 10. Необходимость и инструменты монетарной политики: различные варианты регулирования денежного рынка
- 11. Экономические отношения в системе всемирного хозяйства. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. Влияние глоального финансового кризиса на экономику России.
- 12. Структурная политика государства, структурные кризисы и сдвиги. Проблемы реструктуризации Российской экономики.
- 13. Инвестиционная политика государства. Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат.
- 14. Сущность и необходимость антимонопольного регулирования. Тарифное регулирование естественных монополий, жкх.
- 15. Распределение доходов, регулирование распределения доходов. Социальная политика.
- 16. Основные принципы и формы кредита. Государственный кредит. Кредитные методы регулирования рыночной экономики.
- 17. Банковская система рф. Место и роль Центрального банка России в денежно- кредитной политике государства
- 18. Функции денег. Понятие денежного обращения. Состояние денежного обращения в Российской Федерации.
- 19. Структура и звенья финансовой системы России. Финансовые институты.
- 20. Сущность и основные функции налогов и сборов. Классификация налогов. Уровни налоговой системы рф.
- 21. Построение бюджетной системы рф. Государственный бюджет. Бюджетный федерализм.
- 22. Формирование региональных и муниципальных бюджетов: проблемы и пути оптимизации. Межбюджетные трансферты.
- 23. Программно-целевой метод управления финансами на региональном и муниципальном уровнях.
- 24. Муниципальное хозяйство.
- 25. Учёт материалов. Методы оценки материальных запасов. Контроль запасов.
- 26.Муниципальная собственность.
- 27. Основные показатели социально-экономического развития региона.
- 29. Рыночная инфраструктура региона.
- 30. Бизнес-план развития региона