Понятие и виды юридических лиц. Порядок создания и прекращения деятельности юридического лица.
ЮЛ - организация, к-я имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.
Признаки ю/л: 1)орг-е ед-во 2)имущественн обособл-ть : 3)самост гр-пр (имуществ) отвестств4)выступл в гражданск обороте от собств имени. С момента гос.регистрации обладают правоспособностью. Наименование ЮЛ служит ср-вом его индивидуализац. Место нахождения ЮЛ имеет важное значен при решен вопросов исполнен обязательств.
В зав-ти от цели деят-ти: 1.коммерч (цель – получен прибыли,распределен её м/у своими участниками); 2.некоммерч.(не ставят основн.целью извлечен прибыли,не распределяют ее м/у своими участниками, даже если в рез-те своей деят-ти и получают какую-л. прибыль.). Ком.орг-ции: 1)хозяйствен.товарищества (полные тов. и тов. на вере), 2)хоз. общества (акционерн. общ-ва АО (открытые АО и закрытые АО), общ-ва с ограничен. ответст-тью, общ-ва с дополнит. ответст-стью), 3)производствен. кооперативы (или артели), 4)гос. и мун. унитарные предприятия, (2 вида: основанные на праве хоз-го ведения и основанные на праве оперативного упр-ния.
Неком.орг-ции: 1)потребительск. кооперативы, 2)общественные и религиозные орг-ции 3)фонды (благотворительн) 4)учреждения РФ (образовательн,культурн,здравоохран), 5) некомерч партнерства 6) автоном некомерч орг-ция, 7) ассоциации или союзы юр. лиц. В зав от форм собств, лежащ в осн ю.л: 1)гос 2)муниципальн 3)частн (негос) В зав-ти от хар-ра отношений м/у учредителями и орг-цией: К ЮЛ, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хоз товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. К ЮЛ, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся гос и мун унитарные предприятия, а также учреждения. К ЮЛ, в отношении которых их учредители не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
Порядок образования ЮЛ: 1. Принятие решения (учредителями на общем собрании) о создании, оформлен учредит док-ов. (учредит договор - для хоз.товаришеств; устав - практически для всех; решение о создании -для учреждений). 2.Гос.регистрация. Различн. порядок: а) разрешительн (для обществ.орг-ций) б) заявительный (для остальных ЮЛ),т.е. гос-во обязано зарегестрир орг-ию по ее заявлен. Основания отказа в регистрации: а) подписанное заявителем заявление о гос регистрации по форме, утвержденной Правительством; б) решение о создании ЮЛ; в) учредительные документы, г) выписка из реестра иностранных ЮЛ(при необходимости); д) документ об уплате гос пошлины.
Прекращение д-ти ЮЛ - прекращение прав и обязанностей, происходящее в результате его реорганизации (Р) или ликвидации. Р - прекращенение ЮЛ с переходом его прав и обязан к др.лицам в порядке правопреемства. Банкротство (за искл казенного предприятия, учреждения, полит партии и религиозной). Формы: 1.слияние 2.присоединение 3.разделение 4.выделение 5.преобразование. При слиянии права и обязанности каждого переходят к вновь возникшему ЮЛ в соответствии с передаточным актом. При присоединении ЮЛ к другому ЮЛ к последнему переходят права и обязанности присоединенного в соответствии с передаточным актом. При разделении права и обязанности переходят к вновь возникшим ЮЛ в соответствии с разделительным балансом. При выделении из состава ЮЛ одного или нескольких ЮЛ к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного в соответствии с разделительным балансом. При преобразовании ЮЛ одного вида в ЮЛ другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему переходят права и обязанности реорганизованного в соответствии с передаточным актом.
ЛИКВИДАЦИЯ ЮЛ влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей к другим лицам. ЮЛ м.б. ликвидировано: по решению его учредителей либо органа ЮЛ, уполномоченного учредит документами; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям.
ЮЛ, за исключением учреждения, казенного предприятия, полит партии и религиозной организации, ликвидируется также вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Гос корпорация или госкомпания может быть ликвидирована вследствие признания ее несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда.
Учредители ЮЛ или орган, принявшие решение о ликвидации, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный гос орган для внесения в единый гос реестр ЮЛ сведения о том, что ЮЛ находится в процессе ликвидации. Принявшие решение о ликвидации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации. С момента назначения комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ЮЛ, она от имени ЮЛ выступает в суде.
Комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации, о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее 2 месяцев с момента публикации. Принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации. После окончания срока для предъявления требований комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. Если имеющиеся средства недостаточны для удовлетворения требований, комиссия осуществляет продажу имущества с публичных торгов. Выплата денежных сумм кредиторам производится в порядке очередности, за исключением кредиторов 3 и 4 очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (в 1 очередь - требования граждан, перед которыми ЮЛ несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью; во 2 - расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности; в 3 - расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, в 4 - расчеты с другими кредиторами;).
После завершения расчетов с кредиторами комиссия составляет ликвидационный баланс.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается учредителям. Ликвидация считается завершенной, а ЮЛ - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый гос реестр.
- 1. Роль государства в развития общества. Правовое, социальное государство
- 2. Структура высших органов государственной власти России и проблемы ее совершенствования.
- Законодательная власть (зв) в системе государственного управления.
- 4. Исполнительная власть в системе государственного управления.
- 5. Судебная власть в системе государственного управления.
- 6. Региональная модель мсу (на примере Архангельской области).
- 7. Государственная гражданская служба: законодательная база, основные права и обязанности госслужащих, категории, группы должностей
- 8. Административная реформа и основные направления совершенствования государственного и муниципального управления в России.
- Профессиональная этика государственных служащих.
- 10. Муниципальная организация местного самоуправления.
- 11. Север в стратегии развития России. Миссия Архангельской области в ее реализации.
- 12. Место и роль Архангельской области в России. Проблемы взаимоотношения с соседними регионами.
- 13. Характеристика внутренней и внешней среды организации, методы их стратегического анализа. Информационные ресурсы внешней и внутренней среды организации.
- 14. Служебные аномалии в государственной службе (бюрократия, коррупция): проблемы и пути решения.
- 15. Местное самоуправление как институт народовластия.
- 16. Территориальное общественное самоуправление в системе мсу: нормативно-правовые основы, функции, перспективы развития.
- 17. Общественно-деятельностная структура муниципальной организации местного самоуправления.
- 18. Организационная культура и ее влияние на деятельность организации.
- 19. План-е как функция упр-я. Этапы план-я. Факторы, ограничивающие возможности план-я.
- 20. Представительный орган муниципального образования в системе местного самоуправления (формирование, статус, компетенция, структура).
- 21. Местная администрация как муниципальная управленческая организация (формирование, статус, функции, структура).
- 22. Современные подходы к содержанию и роли управления
- 23. Особенности национальных моделей управления: японская, американская, западноевропейская.
- 24. Проблемы управления персоналом в условиях восстановления экономики после кризиса
- 25. Процесс подбора и отбора персонала. Формирование резерва управленческих кадров государственной службы
- 26. Управление адаптацией персонала, формы и методы развития персонала
- Оценка результативности труда персонала.
- 28. Информационные системы управления: понятие, свойства, структура, классификация.
- 29. Реализация программы «электронное правительство» (эп), проблемы и перспективы оказания государственных услуг в электронном виде.
- 30. Формирование связей с общественностью в государственном и муниципальном управлении. Организация и полномочия пресс-службы.
- 1. Конституционные основы организации местного самоуправления в рф
- Понятие и виды юридических лиц. Порядок создания и прекращения деятельности юридического лица.
- 4. Понятие, условия действительности гражданско-правовых сделок. Виды недействительных сделок. Правовые последствия признания сделки недействительной.
- 6. Понятие и виды обязательств в гражданском праве. Принципы и место их исполнения. Способы обеспечения исполнения обязательств.
- 7. Понятие, порядок заключения, виды гражданско-правовых договоров. Основания изменения и расторжения гражданско-правового договора.
- 8. Понятие, содержание, субъекты права собственности и иных вещных прав. Способы защиты права собственности и иных вещных прав.
- 9. Представительство и доверенность в гражданском праве (понятие, виды).
- 10. Понятие, предмет и система российского трудового права. Основные принципы и источники трудового права.
- 11. Субъекты трудового права. Понятие и классификация субъектов трудового права. Защита персональных данных работника.
- 12. Социальное партнерство в сфере труда
- 13. Понятие, содержание и виды трудового договора.
- 14. Рабочее время. Режим рабочего времени. Время отдыха. Перерывы в работе. Отпуска.
- 15. Понятие и виды гарантий и компенсаций в трудовом праве. Оплата и нормирование труда.
- 16. Понятие, виды и условия возникновения материальной ответственности сторон трудового договора. Основные способы защиты трудовых прав работника.
- 10. Кр. Севера и приравнен. К ним местностям
- 18. Рассмотрение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
- 19. Трудовой распорядок. Дисциплина труда. Охрана труда. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.
- 20. Понятие, предмет, метод, система и источники административного права рф
- 21. Понятие, особенности административно-правовых норм. Структура и виды административных правоотношений
- 22. Предмет, задачи и принципы законод-ва об админ. Правонарушениях (апн). Апн и админ. Ответственность.
- 23. Понятие, цели, виды административного наказания. Назначение административного наказания
- 24. Понятие, виды, требования и процесс принятия административных актов. Административный договор.
- 25. Понятие, виды и система субъектов административного права. Сущность, функции, способы обеспечения законности в государственном управлении.
- 26. Классификация административных правонарушений (апн), виды наказаний, подведомственность дел и порядок производства по делам об административных правонарушениях на территории ао.
- 27. Возбуждение, рассмотрение, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
- 28. Производство по делам об административных правонарушениях. Участники производства, их права и обязанности. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств.
- 29.Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
- 30. Конституция рф. Структура, основное содержание. Порядок внесения поправок и изменений. Защита Конституции рф.
- 1. Спрос и предложение, факторы их определяющие. Механизмы рыночного равновесия
- 2. Рациональный выбор потребителя. Основные теории поведения потребителя.
- 3. Рациональное поведение фирмы на рынках готовой продукции в различных конкурентных условиях
- 4. Особенности поведения фирм на факторных рынках
- 5. Макроэкономический анализ. Основные цели и показатели развития национальной экономики.
- 6. Различные подходы к экономической роли государства. Два типа задач и функции государства в экономике
- 7. Рынок труда и безработица. Особенности рынка труда в рф. Государственное регулирование рынка труда
- Инфляция: причины, виды, способы измерения. Антиинфляционная политика государства.
- 9. Сущность, направления и основные инструменты фискальной политики
- 10. Необходимость и инструменты монетарной политики: различные варианты регулирования денежного рынка
- 11. Экономические отношения в системе всемирного хозяйства. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. Влияние глоального финансового кризиса на экономику России.
- 12. Структурная политика государства, структурные кризисы и сдвиги. Проблемы реструктуризации Российской экономики.
- 13. Инвестиционная политика государства. Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат.
- 14. Сущность и необходимость антимонопольного регулирования. Тарифное регулирование естественных монополий, жкх.
- 15. Распределение доходов, регулирование распределения доходов. Социальная политика.
- 16. Основные принципы и формы кредита. Государственный кредит. Кредитные методы регулирования рыночной экономики.
- 17. Банковская система рф. Место и роль Центрального банка России в денежно- кредитной политике государства
- 18. Функции денег. Понятие денежного обращения. Состояние денежного обращения в Российской Федерации.
- 19. Структура и звенья финансовой системы России. Финансовые институты.
- 20. Сущность и основные функции налогов и сборов. Классификация налогов. Уровни налоговой системы рф.
- 21. Построение бюджетной системы рф. Государственный бюджет. Бюджетный федерализм.
- 22. Формирование региональных и муниципальных бюджетов: проблемы и пути оптимизации. Межбюджетные трансферты.
- 23. Программно-целевой метод управления финансами на региональном и муниципальном уровнях.
- 24. Муниципальное хозяйство.
- 25. Учёт материалов. Методы оценки материальных запасов. Контроль запасов.
- 26.Муниципальная собственность.
- 27. Основные показатели социально-экономического развития региона.
- 29. Рыночная инфраструктура региона.
- 30. Бизнес-план развития региона