7. Понятие, порядок заключения, виды гражданско-правовых договоров. Основания изменения и расторжения гражданско-правового договора.
Д-соглашение 2 или неск-х лиц об установлении, изм-и, или прекращении гражд-х прав и обяз-й. Осн.принцип закл-я Д – свобода Д. Содерж-е Д сост-т его условия, закр-е права и обяз-ти сторон. Условия-1)существ-е-необходимы и достаточны для закл-я Д(о предмете Д, прямо названные в законе, условия, относительно кот.по заявл. 1 из ст. д.б. достигнуто соглашение. 2)обычные- устан-ся диспозитивными нормами 3)случайные – изменяют или дополняют обычн.усл. Приобретают юрид. силу лишь в случае включ-я их в текст Д.
Виды Д: 1.по t возник-я правоот-я: а)консенсуальные- для заключ-я достаточно соглашения сторон по всем существ.усл. б)реальные-кроме соглашения сторон, необх-ма еще и передача предмета Д (заем, хранение и др.) 2. по соотнош-ю прав и обяз-ей сторон а)одностор-е – у одной стороны только права, а у др. обяз-ти б)двустор-е – кажд.ст-на обладает и правами и обяз-ми 3) а)возмездные – сторона получает плату или иное встречное представление за исполнение своих обязан-ей б)безвозмездные – 1ст. обяз-ся предоставить что-либо др. ст. б/получ-я от нее платы или иного встречного представления 4)по субъекту, в пользу кот. совершен Д а) Д-ы в пользу их участников б)Д-ы в пользу 3-х лиц, по кот. должн. обязан произвести исполнение 3 лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обяз-ва в св.пользу. 5)в завис-ти от юрид. направленности а)основные б)предварит-ые, в силу кот. стороны обяз-ся заключить в будущем Д на условиях, предусмотренных предвар-м Д 6) Публичный Д- Д,устанавлив-й обяз-ти комм.орг-и по продаже тов-в, оказ-ю услуг в отнош-и лица, кот. к ней обратится 7) Д присоединения- разраб-ся и устан-ся только 1ст. др.ст.- м. присоедин-ся или нет (например, Д пользования электроэнергией)
Порядок заключения. Д счит-ся заключ-м, если м/д стор-ми в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существ-м условиям Д. Д заключ. посредством направления оферты 1 из сторон и ее акцепта др.ст. Д счит-ся закл-м в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Оферта- адресованная 1 или неск.конкр. лицам предложение, кот. содержит все сущест-е условия Д и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим Д с адресатом, кот. б. принято предложение. Публичная оферта-в ней выражено воля лица закл-ть Д с любым, кто отзовется. Акцепт-ответ лица,кот. адрес-на оферта, о ее полн. и безоговорочном принятии. Д м.б. заключен путем торгов с лицом, выигравшим торги. Торги провод-ся в форме аукциона или конкурса.
Основания изменения и расторжения: 1) соглашение сторон 2) судебное решение по требованию одной из сторон. Суд выносит реш-е: 1. при существ-м нарушении Д др.ст. (влечет для др. стороны такой ущерб, что она в значит.степени лишается того, на что была вправе рассчит-ть при закл-ии Д) 2. при сущест-м изменении обстоят-в, когда они изменились настолько, что если бы ст-ны могли это разумно предвидеть – Д вообще не был бы заключен или был бы заключен на значительно отлич-ся условиях. При изменении Д обязат-ва сторон сохран-ся в измененном виде, а при расторжении – прекращаются с момента заключения соглашения или вступления в законную силу решения суда.
Свобода Д Граждане и юр лица свободны в заключении Д. Д и закон Д должен соотв обязат для сторон правилам, устан законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения. Д, по к-му сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным. Публичный Д- Д, заключенный комм орг-ей и устан-й ее обяз-ти по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, к-е такая орг-я по хар-ру своей деят-ти должна осущ-ть в отношении каждого, кто к ней обратится. Д присоединения - Д, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному Д в целом. Предварительный Д - стороны обязуются заключить в будущем Д о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (осн Д) на условиях, предусм-х предвар Д. Предвар Д заключается в форме, установленной для основного Д. Несоблюдение правил о форме предварит Д влечет его ничтожность. Д в пользу 3го лица- Д, в к-м стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указан или не указанному в Д третьему лицу.
Д заключается посредством направления оферты (предложения заключить Д) 1 из сторон и ее акцепта (принятия предложения) др стороной. Д признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Если в соответствии с законом для заключения Д необходима также передача имущества, Д считается заключенным с момента передачи соотв имущества.
Д, подлежащий гос регистрации, считается заключ с момента его регистрации. Форма Д м б заключен в любой форме, предусмотр для совершения сделок, если законом для Дов данного вида не установлена определенная форма.
Оферта - адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, к-е определенно выражает намерение лица, сделавшего его, считать себя заключившим Д с адресатом, к-м будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия Да. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом. Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной. Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано.
Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Содержащее все существенные условия Да предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить Д на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Если извещение об отзыве акцепта поступило лицу, направившему оферту, ранее акцепта или одновременно с ним, акцепт считается не полученным.
Ответ о согласии заключить Д на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается - новой офертой. Если в Д не указано место его заключения, Д признается заключенным в месте жительства гражданина или месте нахождения юридического лица, направившего оферту.
Порядок изменения и расторжения: 1. Соглашение об этом совершается в той же форме, что и Д, если из закона, иных правовых актов, Д или обычаев делов оборота не вытекает иное. 2. Требование м б заявлено стороной в суд только после получения отказа др стороны на предложение изменить или расторгнуть Д либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или устан законом либо Дом, а при его отсутствии - в 30дневный срок. Последствия изменения и расторжения Д - при изменении – обяз-ва сторон сохраняются в измен виде, при расторжении –обяз-ва сторон прекращаются. В случае изменения или расторжения Д обяз-ва считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении Д, если иное не вытекает из соглашения сторон или характера изменения Да, а при изменении или расторжении Да в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении Д. Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения Д, если иное не установлено законом или соглашением сторон. Если основанием для изменения или расторжения Д послужило существенное нарушение Да одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением Д.
- 1. Роль государства в развития общества. Правовое, социальное государство
- 2. Структура высших органов государственной власти России и проблемы ее совершенствования.
- Законодательная власть (зв) в системе государственного управления.
- 4. Исполнительная власть в системе государственного управления.
- 5. Судебная власть в системе государственного управления.
- 6. Региональная модель мсу (на примере Архангельской области).
- 7. Государственная гражданская служба: законодательная база, основные права и обязанности госслужащих, категории, группы должностей
- 8. Административная реформа и основные направления совершенствования государственного и муниципального управления в России.
- Профессиональная этика государственных служащих.
- 10. Муниципальная организация местного самоуправления.
- 11. Север в стратегии развития России. Миссия Архангельской области в ее реализации.
- 12. Место и роль Архангельской области в России. Проблемы взаимоотношения с соседними регионами.
- 13. Характеристика внутренней и внешней среды организации, методы их стратегического анализа. Информационные ресурсы внешней и внутренней среды организации.
- 14. Служебные аномалии в государственной службе (бюрократия, коррупция): проблемы и пути решения.
- 15. Местное самоуправление как институт народовластия.
- 16. Территориальное общественное самоуправление в системе мсу: нормативно-правовые основы, функции, перспективы развития.
- 17. Общественно-деятельностная структура муниципальной организации местного самоуправления.
- 18. Организационная культура и ее влияние на деятельность организации.
- 19. План-е как функция упр-я. Этапы план-я. Факторы, ограничивающие возможности план-я.
- 20. Представительный орган муниципального образования в системе местного самоуправления (формирование, статус, компетенция, структура).
- 21. Местная администрация как муниципальная управленческая организация (формирование, статус, функции, структура).
- 22. Современные подходы к содержанию и роли управления
- 23. Особенности национальных моделей управления: японская, американская, западноевропейская.
- 24. Проблемы управления персоналом в условиях восстановления экономики после кризиса
- 25. Процесс подбора и отбора персонала. Формирование резерва управленческих кадров государственной службы
- 26. Управление адаптацией персонала, формы и методы развития персонала
- Оценка результативности труда персонала.
- 28. Информационные системы управления: понятие, свойства, структура, классификация.
- 29. Реализация программы «электронное правительство» (эп), проблемы и перспективы оказания государственных услуг в электронном виде.
- 30. Формирование связей с общественностью в государственном и муниципальном управлении. Организация и полномочия пресс-службы.
- 1. Конституционные основы организации местного самоуправления в рф
- Понятие и виды юридических лиц. Порядок создания и прекращения деятельности юридического лица.
- 4. Понятие, условия действительности гражданско-правовых сделок. Виды недействительных сделок. Правовые последствия признания сделки недействительной.
- 6. Понятие и виды обязательств в гражданском праве. Принципы и место их исполнения. Способы обеспечения исполнения обязательств.
- 7. Понятие, порядок заключения, виды гражданско-правовых договоров. Основания изменения и расторжения гражданско-правового договора.
- 8. Понятие, содержание, субъекты права собственности и иных вещных прав. Способы защиты права собственности и иных вещных прав.
- 9. Представительство и доверенность в гражданском праве (понятие, виды).
- 10. Понятие, предмет и система российского трудового права. Основные принципы и источники трудового права.
- 11. Субъекты трудового права. Понятие и классификация субъектов трудового права. Защита персональных данных работника.
- 12. Социальное партнерство в сфере труда
- 13. Понятие, содержание и виды трудового договора.
- 14. Рабочее время. Режим рабочего времени. Время отдыха. Перерывы в работе. Отпуска.
- 15. Понятие и виды гарантий и компенсаций в трудовом праве. Оплата и нормирование труда.
- 16. Понятие, виды и условия возникновения материальной ответственности сторон трудового договора. Основные способы защиты трудовых прав работника.
- 10. Кр. Севера и приравнен. К ним местностям
- 18. Рассмотрение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
- 19. Трудовой распорядок. Дисциплина труда. Охрана труда. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.
- 20. Понятие, предмет, метод, система и источники административного права рф
- 21. Понятие, особенности административно-правовых норм. Структура и виды административных правоотношений
- 22. Предмет, задачи и принципы законод-ва об админ. Правонарушениях (апн). Апн и админ. Ответственность.
- 23. Понятие, цели, виды административного наказания. Назначение административного наказания
- 24. Понятие, виды, требования и процесс принятия административных актов. Административный договор.
- 25. Понятие, виды и система субъектов административного права. Сущность, функции, способы обеспечения законности в государственном управлении.
- 26. Классификация административных правонарушений (апн), виды наказаний, подведомственность дел и порядок производства по делам об административных правонарушениях на территории ао.
- 27. Возбуждение, рассмотрение, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
- 28. Производство по делам об административных правонарушениях. Участники производства, их права и обязанности. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств.
- 29.Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
- 30. Конституция рф. Структура, основное содержание. Порядок внесения поправок и изменений. Защита Конституции рф.
- 1. Спрос и предложение, факторы их определяющие. Механизмы рыночного равновесия
- 2. Рациональный выбор потребителя. Основные теории поведения потребителя.
- 3. Рациональное поведение фирмы на рынках готовой продукции в различных конкурентных условиях
- 4. Особенности поведения фирм на факторных рынках
- 5. Макроэкономический анализ. Основные цели и показатели развития национальной экономики.
- 6. Различные подходы к экономической роли государства. Два типа задач и функции государства в экономике
- 7. Рынок труда и безработица. Особенности рынка труда в рф. Государственное регулирование рынка труда
- Инфляция: причины, виды, способы измерения. Антиинфляционная политика государства.
- 9. Сущность, направления и основные инструменты фискальной политики
- 10. Необходимость и инструменты монетарной политики: различные варианты регулирования денежного рынка
- 11. Экономические отношения в системе всемирного хозяйства. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. Влияние глоального финансового кризиса на экономику России.
- 12. Структурная политика государства, структурные кризисы и сдвиги. Проблемы реструктуризации Российской экономики.
- 13. Инвестиционная политика государства. Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат.
- 14. Сущность и необходимость антимонопольного регулирования. Тарифное регулирование естественных монополий, жкх.
- 15. Распределение доходов, регулирование распределения доходов. Социальная политика.
- 16. Основные принципы и формы кредита. Государственный кредит. Кредитные методы регулирования рыночной экономики.
- 17. Банковская система рф. Место и роль Центрального банка России в денежно- кредитной политике государства
- 18. Функции денег. Понятие денежного обращения. Состояние денежного обращения в Российской Федерации.
- 19. Структура и звенья финансовой системы России. Финансовые институты.
- 20. Сущность и основные функции налогов и сборов. Классификация налогов. Уровни налоговой системы рф.
- 21. Построение бюджетной системы рф. Государственный бюджет. Бюджетный федерализм.
- 22. Формирование региональных и муниципальных бюджетов: проблемы и пути оптимизации. Межбюджетные трансферты.
- 23. Программно-целевой метод управления финансами на региональном и муниципальном уровнях.
- 24. Муниципальное хозяйство.
- 25. Учёт материалов. Методы оценки материальных запасов. Контроль запасов.
- 26.Муниципальная собственность.
- 27. Основные показатели социально-экономического развития региона.
- 29. Рыночная инфраструктура региона.
- 30. Бизнес-план развития региона