13. Характеристика внутренней и внешней среды организации, методы их стратегического анализа. Информационные ресурсы внешней и внутренней среды организации.
Любая орг-ция находится и функц-т в среде. Внутр среда - источник ее жизн силы, заключает потенциал, к-й дает возм-ть орг-ции функц-ть. Внеш среда - источник ресурсов, необх для поддержания ее внутр потенциала на долж уровне. Орг-ция нах-ся в постоян обмене с внешней средой. При этом внутр среда изучается для того, чтобы вскрыть сильные/слабые стороны, а внешнее окружение изучается, в первую очередь, чтобы вскрыть угрозы/возм-ти, к-е орг-ция должна учитывать при опр-нии своих целей и при их достижении. 1. Внутр. среда: это ситуац. факторы внутри орг-ции - внутр переменные, в осн, явл-ся результатом УР. 1. Цели -конкр конеч состояния или желаемый результат, к-го стремится добиться группа, работая вместе. В ходе процесса план-я рук-во разрабатывает цели и сообщает их членам орг-ции. 2. Структура - это логич взаимоотношения уровней упр-я и функцион.областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей орг-ции. 3. Задачи-это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. 4. Технология – способ преобразования материала в продукт. 5. Люди –центр фактор в любой модели упр-я. Хар-ки: способности, одаренность, предрасположенность, потребности, ожидания, ценности, группы. Внутр переменные - социотехнич подсистемы, потому что они имеют соц компонент (людей) и технич компонент (др внутренние переменные). Срезы внутр среды: кадровый - процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих; наем, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимул-е; создание и поддержание отношений м/у работниками и т.п. Организац срез: коммуникац процессы; организац структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответ-ти; иерархию подчинения. В производств: изготовление продукта; снабжение; осущ-е исследований и разработок. Маркетинг: стратегия продукта, ценообразования; продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финанс - процессы, связанные с обеспечением эфф использования и движения ден средств в орг-ции: поддержание уровня ликвидности и обеспечение прибыльности; создание инвест возможностей и т.п. Внутр среда пронизывается орг. культурой, к-я должна подвергаться серьезному изучению.
В неш. среда - все условия и факторы, возн в окр среде, независимо от деят конкретной О, но оказывающие или могущие оказать возд-е на её функцион-е и поэтому требующие принятия УР.
Внешняя среда включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, фин орг-и и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации».
Характеристики внешней среды
Факторы прямого воздействия: 1. Поставщики -зависимость м/у ор-цией и сетью поставщиков. 2. Материалы - некоторые орг-ции зависят от непрерывного притока материалов. Пр: магазины розничной торговли. 3. Капитал - для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. 4. Трудов. ресурсы. -обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением целей, т. е. для эфф-ти орг-ции. Законы и гос органы -Орг-ции обязаны соблюдать не только федер и регион законы, но и требования органов гос. регул-я. Профиль покупателя м б составлен по след хар-м: географ местоположение; демограф хар-ки (возраст, образование, и т.п.); соц-психолог хар-ки (положение в обществе, стиль поведения и т.п.); отношение покупателя к продукту (почему он покупает данный продукт, как оценивает продукт и т.п.). 5. Потребители: выживание и сущ-е орг-ции зависит от ее способности находить потребителя. 6. Конкуренты это внеш фактор, влияние к-го невозможно оспаривать.
Среда косв воздействия - не влияют на операции орг-ций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. ТЕХНОЛОГИЯ одновр-на внутр переменной в внешним фактор. Технолог нововведения влияют на эфф-ть, с к-й продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта. Состояние экономики – Рук-во должно уметь оценивать, как скажутся общие изменения состояния эк-ки. Состояние мир эк-ки влияет на стоимость всех ресурсов и способность потребителей покупать товары и услуги. Если, н-р, прогнозируется инфляция, рук-во может счесть желат ↑ запасов ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксир оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в будущем. Социокульт факторы - Любая орг-ация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Полит факторы. 1 из них — настроения админ-ции, законод органов и судов в отношении бизнеса - влияют на налогообл-е, установление налог льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма, законод-тво по защите потребителей, стандарты на безопасность, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы. 2. это группы особых интересов и лоббисты. Отношения с мест населением – сущ-ют конкр законы и установки по отношению к бизнесу, опр-щие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. М/ное окружение-совокупность факторов, хар-щих каждую страну. Экономика, культура, кол-во и кач-во труд и материал ресурсов, законы, гос учреждения, полит стабильность, уровень технолог развития.
1. SWOT - сила, слабость, возможности и угрозы/ является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связи между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
2. SNW – анализ – это усовершенствованный SWOT-анализ. В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».
3. PEST – анализ - это инструмент, предназначенный для выявления: политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society), технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
4. Метод составления профиля среды- удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. В таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка: оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.
- 1. Роль государства в развития общества. Правовое, социальное государство
- 2. Структура высших органов государственной власти России и проблемы ее совершенствования.
- Законодательная власть (зв) в системе государственного управления.
- 4. Исполнительная власть в системе государственного управления.
- 5. Судебная власть в системе государственного управления.
- 6. Региональная модель мсу (на примере Архангельской области).
- 7. Государственная гражданская служба: законодательная база, основные права и обязанности госслужащих, категории, группы должностей
- 8. Административная реформа и основные направления совершенствования государственного и муниципального управления в России.
- Профессиональная этика государственных служащих.
- 10. Муниципальная организация местного самоуправления.
- 11. Север в стратегии развития России. Миссия Архангельской области в ее реализации.
- 12. Место и роль Архангельской области в России. Проблемы взаимоотношения с соседними регионами.
- 13. Характеристика внутренней и внешней среды организации, методы их стратегического анализа. Информационные ресурсы внешней и внутренней среды организации.
- 14. Служебные аномалии в государственной службе (бюрократия, коррупция): проблемы и пути решения.
- 15. Местное самоуправление как институт народовластия.
- 16. Территориальное общественное самоуправление в системе мсу: нормативно-правовые основы, функции, перспективы развития.
- 17. Общественно-деятельностная структура муниципальной организации местного самоуправления.
- 18. Организационная культура и ее влияние на деятельность организации.
- 19. План-е как функция упр-я. Этапы план-я. Факторы, ограничивающие возможности план-я.
- 20. Представительный орган муниципального образования в системе местного самоуправления (формирование, статус, компетенция, структура).
- 21. Местная администрация как муниципальная управленческая организация (формирование, статус, функции, структура).
- 22. Современные подходы к содержанию и роли управления
- 23. Особенности национальных моделей управления: японская, американская, западноевропейская.
- 24. Проблемы управления персоналом в условиях восстановления экономики после кризиса
- 25. Процесс подбора и отбора персонала. Формирование резерва управленческих кадров государственной службы
- 26. Управление адаптацией персонала, формы и методы развития персонала
- Оценка результативности труда персонала.
- 28. Информационные системы управления: понятие, свойства, структура, классификация.
- 29. Реализация программы «электронное правительство» (эп), проблемы и перспективы оказания государственных услуг в электронном виде.
- 30. Формирование связей с общественностью в государственном и муниципальном управлении. Организация и полномочия пресс-службы.
- 1. Конституционные основы организации местного самоуправления в рф
- Понятие и виды юридических лиц. Порядок создания и прекращения деятельности юридического лица.
- 4. Понятие, условия действительности гражданско-правовых сделок. Виды недействительных сделок. Правовые последствия признания сделки недействительной.
- 6. Понятие и виды обязательств в гражданском праве. Принципы и место их исполнения. Способы обеспечения исполнения обязательств.
- 7. Понятие, порядок заключения, виды гражданско-правовых договоров. Основания изменения и расторжения гражданско-правового договора.
- 8. Понятие, содержание, субъекты права собственности и иных вещных прав. Способы защиты права собственности и иных вещных прав.
- 9. Представительство и доверенность в гражданском праве (понятие, виды).
- 10. Понятие, предмет и система российского трудового права. Основные принципы и источники трудового права.
- 11. Субъекты трудового права. Понятие и классификация субъектов трудового права. Защита персональных данных работника.
- 12. Социальное партнерство в сфере труда
- 13. Понятие, содержание и виды трудового договора.
- 14. Рабочее время. Режим рабочего времени. Время отдыха. Перерывы в работе. Отпуска.
- 15. Понятие и виды гарантий и компенсаций в трудовом праве. Оплата и нормирование труда.
- 16. Понятие, виды и условия возникновения материальной ответственности сторон трудового договора. Основные способы защиты трудовых прав работника.
- 10. Кр. Севера и приравнен. К ним местностям
- 18. Рассмотрение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
- 19. Трудовой распорядок. Дисциплина труда. Охрана труда. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.
- 20. Понятие, предмет, метод, система и источники административного права рф
- 21. Понятие, особенности административно-правовых норм. Структура и виды административных правоотношений
- 22. Предмет, задачи и принципы законод-ва об админ. Правонарушениях (апн). Апн и админ. Ответственность.
- 23. Понятие, цели, виды административного наказания. Назначение административного наказания
- 24. Понятие, виды, требования и процесс принятия административных актов. Административный договор.
- 25. Понятие, виды и система субъектов административного права. Сущность, функции, способы обеспечения законности в государственном управлении.
- 26. Классификация административных правонарушений (апн), виды наказаний, подведомственность дел и порядок производства по делам об административных правонарушениях на территории ао.
- 27. Возбуждение, рассмотрение, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
- 28. Производство по делам об административных правонарушениях. Участники производства, их права и обязанности. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств.
- 29.Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
- 30. Конституция рф. Структура, основное содержание. Порядок внесения поправок и изменений. Защита Конституции рф.
- 1. Спрос и предложение, факторы их определяющие. Механизмы рыночного равновесия
- 2. Рациональный выбор потребителя. Основные теории поведения потребителя.
- 3. Рациональное поведение фирмы на рынках готовой продукции в различных конкурентных условиях
- 4. Особенности поведения фирм на факторных рынках
- 5. Макроэкономический анализ. Основные цели и показатели развития национальной экономики.
- 6. Различные подходы к экономической роли государства. Два типа задач и функции государства в экономике
- 7. Рынок труда и безработица. Особенности рынка труда в рф. Государственное регулирование рынка труда
- Инфляция: причины, виды, способы измерения. Антиинфляционная политика государства.
- 9. Сущность, направления и основные инструменты фискальной политики
- 10. Необходимость и инструменты монетарной политики: различные варианты регулирования денежного рынка
- 11. Экономические отношения в системе всемирного хозяйства. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. Влияние глоального финансового кризиса на экономику России.
- 12. Структурная политика государства, структурные кризисы и сдвиги. Проблемы реструктуризации Российской экономики.
- 13. Инвестиционная политика государства. Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат.
- 14. Сущность и необходимость антимонопольного регулирования. Тарифное регулирование естественных монополий, жкх.
- 15. Распределение доходов, регулирование распределения доходов. Социальная политика.
- 16. Основные принципы и формы кредита. Государственный кредит. Кредитные методы регулирования рыночной экономики.
- 17. Банковская система рф. Место и роль Центрального банка России в денежно- кредитной политике государства
- 18. Функции денег. Понятие денежного обращения. Состояние денежного обращения в Российской Федерации.
- 19. Структура и звенья финансовой системы России. Финансовые институты.
- 20. Сущность и основные функции налогов и сборов. Классификация налогов. Уровни налоговой системы рф.
- 21. Построение бюджетной системы рф. Государственный бюджет. Бюджетный федерализм.
- 22. Формирование региональных и муниципальных бюджетов: проблемы и пути оптимизации. Межбюджетные трансферты.
- 23. Программно-целевой метод управления финансами на региональном и муниципальном уровнях.
- 24. Муниципальное хозяйство.
- 25. Учёт материалов. Методы оценки материальных запасов. Контроль запасов.
- 26.Муниципальная собственность.
- 27. Основные показатели социально-экономического развития региона.
- 29. Рыночная инфраструктура региона.
- 30. Бизнес-план развития региона