27. Возбуждение, рассмотрение, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
Возбуждение дела об АПН – начальная стадия произв-ва. Суть - составлении особого процессуального документа, а именно – протокола об АПН, к-й инициирует возбуждение дела. Поводы: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных АПН; 2) поступившие из правоохранительных органов, гос органов, органов МСУ, от общественных объединений материалы; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в СМИ об АПН; 4) фиксация АПН в области дорожного движения или благоустройства территории спец техническими средствами. Все подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об АПН. Дело об АПН может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы при наличии хотя бы 1 из поводов. В протоколе - дата и место его составления, должность, ФИО лица, составившего протокол, сведения нарушителе, ФИО, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, место, время совершения АПН, статья КоАП или ОЗ, объяснение нарушителя. Нарушитель д.б. ознакомлен с протоколом, может представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протоколы рассматривают уполномочен.лица в пределах компетенции соответствующего органа. Перечень имеющих право составлять протоколы устанавливается соответственно федер. и регион. органами исполнительной власти, Банком России. Некоторые дела возбуждаются прокурором (при осуществлении надзора за соблюдением Конституции). Протокол составляется немедленно после выявления совершения АПН. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств, протокол составляется в течение 2 суток. В случае проведения административного расследования протокол составляется по его окончании. Если назначается адм наказание в виде предупреждения или штрафа, протокол не составляется, на месте совершения АПН выносится постановление по делу о назначении адм. наказания. Копия постановления вручается под расписку нарушителю.
Протокол (постановление прокурора) направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, в течение 3 суток с момента составления протокола. Протокол (постановление прокурора) об АПН, совершение которого влечет адм арест либо адм выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения). Дело считается возбужденным с момента составления 1 протокола о применении мер обеспечения произ-ва по делу, составления протокола об АПН или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об АПН; вынесения определения о возбуждении дела об АПН при необходимости проведения админ. расследования, оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) админ. штрафа на месте совершения правонарушения. В случае отказа в возбуждении дела при наличии материалов долж. лицом, рассмотревшим их, выносится мотивированное опр-е об отказе в возбуждении дела об АПН.
Админ. расследование: если после выявления АПН в области антимонопольного, патентного законодательства и т.п., осуществляются экспертиза или др. процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится админ. расследование. Решение о возбуждении дела об АПН принимается должн. лицом, уполномоченным составлять протокол об АПН, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения АПН: дата и место составления определения, должность, ФИО лица, составившего, повод для возбуждения дела об АПН, данные, указывающие на наличие события АПН, статья КоАП либо закона субъекта РФ, предусматривающая админ. ответственность за данное АПН. Копия определения в течение суток вручается под расписку либо высылается нарушителю, потерпевшему.
РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АПН
Подготовка к рассмотрению дела об АПН. Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об АПН выясняют: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должн. лицом; 3) правильно ли составлены протокол об АПН и другие протоколы, предусмотренные КоАП, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие произ-во по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об АПН судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, если это лицо: 1) является родственником лица, в отношении к-го ведется произ-во, потерпевшего, законного представителя физ. или ЮЛ, защитника или представителя; 2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела. Самоотвод.
При подготовке к рассмотрению дела об АПН разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится опр-е: 1) о назначении времени и места рассмотрения дела; 2) о вызове лиц об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы; 3) об отложении рассмотрения дела; 4) о возвращении протокола об АПН в случае неправомочности или неправильности; 5) о передаче протокола об АПН и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Дело об АПН рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется произ-во по делу об АПН, дело м.б. рассмотрено по месту жительства данного лица.
Дело об АПН рассматривается в 15дневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об АПН и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников произ-ва/необходимости в дополнительном выяснении срок рассмотрения дела м.б. продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. Дело об АПН, совершение которого влечет админ. арест либо админ. выдворение, рассматривается в день получения протокола об АПН.
При продолжении рассмотрения дела об АПН оглашается протокол об АПН, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения нарушителя, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. Составляется протокол о рассмотрении дела об АПН. По результатам рассмотрения дела об АПН м.б. вынесено постановление: 1) о назначении админ. наказания; 2) о прекращении произ-ва по делу об АПН.
Постановление о прекращении произ-ва: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих произ-во по делу; 2) объявления устного замечания; 3) прекращения произ-ва по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления. Постановление по делу об АПН объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия вручается под расписку нарушителю и потерпевшему.
ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АПН
Постановление по делу об АПН м.б. обжаловано:1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему долж. лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, - в районный суд по месту рассмотрения дела. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение. Жалоба на постановление по делу об АПН м.б. подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба на постановление по делу об АПН рассматривается судьей, должностным лицом единолично.
- 1. Роль государства в развития общества. Правовое, социальное государство
- 2. Структура высших органов государственной власти России и проблемы ее совершенствования.
- Законодательная власть (зв) в системе государственного управления.
- 4. Исполнительная власть в системе государственного управления.
- 5. Судебная власть в системе государственного управления.
- 6. Региональная модель мсу (на примере Архангельской области).
- 7. Государственная гражданская служба: законодательная база, основные права и обязанности госслужащих, категории, группы должностей
- 8. Административная реформа и основные направления совершенствования государственного и муниципального управления в России.
- Профессиональная этика государственных служащих.
- 10. Муниципальная организация местного самоуправления.
- 11. Север в стратегии развития России. Миссия Архангельской области в ее реализации.
- 12. Место и роль Архангельской области в России. Проблемы взаимоотношения с соседними регионами.
- 13. Характеристика внутренней и внешней среды организации, методы их стратегического анализа. Информационные ресурсы внешней и внутренней среды организации.
- 14. Служебные аномалии в государственной службе (бюрократия, коррупция): проблемы и пути решения.
- 15. Местное самоуправление как институт народовластия.
- 16. Территориальное общественное самоуправление в системе мсу: нормативно-правовые основы, функции, перспективы развития.
- 17. Общественно-деятельностная структура муниципальной организации местного самоуправления.
- 18. Организационная культура и ее влияние на деятельность организации.
- 19. План-е как функция упр-я. Этапы план-я. Факторы, ограничивающие возможности план-я.
- 20. Представительный орган муниципального образования в системе местного самоуправления (формирование, статус, компетенция, структура).
- 21. Местная администрация как муниципальная управленческая организация (формирование, статус, функции, структура).
- 22. Современные подходы к содержанию и роли управления
- 23. Особенности национальных моделей управления: японская, американская, западноевропейская.
- 24. Проблемы управления персоналом в условиях восстановления экономики после кризиса
- 25. Процесс подбора и отбора персонала. Формирование резерва управленческих кадров государственной службы
- 26. Управление адаптацией персонала, формы и методы развития персонала
- Оценка результативности труда персонала.
- 28. Информационные системы управления: понятие, свойства, структура, классификация.
- 29. Реализация программы «электронное правительство» (эп), проблемы и перспективы оказания государственных услуг в электронном виде.
- 30. Формирование связей с общественностью в государственном и муниципальном управлении. Организация и полномочия пресс-службы.
- 1. Конституционные основы организации местного самоуправления в рф
- Понятие и виды юридических лиц. Порядок создания и прекращения деятельности юридического лица.
- 4. Понятие, условия действительности гражданско-правовых сделок. Виды недействительных сделок. Правовые последствия признания сделки недействительной.
- 6. Понятие и виды обязательств в гражданском праве. Принципы и место их исполнения. Способы обеспечения исполнения обязательств.
- 7. Понятие, порядок заключения, виды гражданско-правовых договоров. Основания изменения и расторжения гражданско-правового договора.
- 8. Понятие, содержание, субъекты права собственности и иных вещных прав. Способы защиты права собственности и иных вещных прав.
- 9. Представительство и доверенность в гражданском праве (понятие, виды).
- 10. Понятие, предмет и система российского трудового права. Основные принципы и источники трудового права.
- 11. Субъекты трудового права. Понятие и классификация субъектов трудового права. Защита персональных данных работника.
- 12. Социальное партнерство в сфере труда
- 13. Понятие, содержание и виды трудового договора.
- 14. Рабочее время. Режим рабочего времени. Время отдыха. Перерывы в работе. Отпуска.
- 15. Понятие и виды гарантий и компенсаций в трудовом праве. Оплата и нормирование труда.
- 16. Понятие, виды и условия возникновения материальной ответственности сторон трудового договора. Основные способы защиты трудовых прав работника.
- 10. Кр. Севера и приравнен. К ним местностям
- 18. Рассмотрение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
- 19. Трудовой распорядок. Дисциплина труда. Охрана труда. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.
- 20. Понятие, предмет, метод, система и источники административного права рф
- 21. Понятие, особенности административно-правовых норм. Структура и виды административных правоотношений
- 22. Предмет, задачи и принципы законод-ва об админ. Правонарушениях (апн). Апн и админ. Ответственность.
- 23. Понятие, цели, виды административного наказания. Назначение административного наказания
- 24. Понятие, виды, требования и процесс принятия административных актов. Административный договор.
- 25. Понятие, виды и система субъектов административного права. Сущность, функции, способы обеспечения законности в государственном управлении.
- 26. Классификация административных правонарушений (апн), виды наказаний, подведомственность дел и порядок производства по делам об административных правонарушениях на территории ао.
- 27. Возбуждение, рассмотрение, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
- 28. Производство по делам об административных правонарушениях. Участники производства, их права и обязанности. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств.
- 29.Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
- 30. Конституция рф. Структура, основное содержание. Порядок внесения поправок и изменений. Защита Конституции рф.
- 1. Спрос и предложение, факторы их определяющие. Механизмы рыночного равновесия
- 2. Рациональный выбор потребителя. Основные теории поведения потребителя.
- 3. Рациональное поведение фирмы на рынках готовой продукции в различных конкурентных условиях
- 4. Особенности поведения фирм на факторных рынках
- 5. Макроэкономический анализ. Основные цели и показатели развития национальной экономики.
- 6. Различные подходы к экономической роли государства. Два типа задач и функции государства в экономике
- 7. Рынок труда и безработица. Особенности рынка труда в рф. Государственное регулирование рынка труда
- Инфляция: причины, виды, способы измерения. Антиинфляционная политика государства.
- 9. Сущность, направления и основные инструменты фискальной политики
- 10. Необходимость и инструменты монетарной политики: различные варианты регулирования денежного рынка
- 11. Экономические отношения в системе всемирного хозяйства. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. Влияние глоального финансового кризиса на экономику России.
- 12. Структурная политика государства, структурные кризисы и сдвиги. Проблемы реструктуризации Российской экономики.
- 13. Инвестиционная политика государства. Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат.
- 14. Сущность и необходимость антимонопольного регулирования. Тарифное регулирование естественных монополий, жкх.
- 15. Распределение доходов, регулирование распределения доходов. Социальная политика.
- 16. Основные принципы и формы кредита. Государственный кредит. Кредитные методы регулирования рыночной экономики.
- 17. Банковская система рф. Место и роль Центрального банка России в денежно- кредитной политике государства
- 18. Функции денег. Понятие денежного обращения. Состояние денежного обращения в Российской Федерации.
- 19. Структура и звенья финансовой системы России. Финансовые институты.
- 20. Сущность и основные функции налогов и сборов. Классификация налогов. Уровни налоговой системы рф.
- 21. Построение бюджетной системы рф. Государственный бюджет. Бюджетный федерализм.
- 22. Формирование региональных и муниципальных бюджетов: проблемы и пути оптимизации. Межбюджетные трансферты.
- 23. Программно-целевой метод управления финансами на региональном и муниципальном уровнях.
- 24. Муниципальное хозяйство.
- 25. Учёт материалов. Методы оценки материальных запасов. Контроль запасов.
- 26.Муниципальная собственность.
- 27. Основные показатели социально-экономического развития региона.
- 29. Рыночная инфраструктура региона.
- 30. Бизнес-план развития региона