logo search
Ответы к ГОСам

30. Формирование связей с общественностью в государственном и муниципальном управлении. Организация и полномочия пресс-службы.

Деятельность органов власти затрагивает все стороны жизни общества и потому зависит от работы с общественностью. Спецификой работы госструктур является то, что они призваны отражать интересы страны в целом, всех граждан или значительной их части. Связи с общественностью – неотъемлемая часть института управления. В рамках гос учреждения перед PR стоят две основные задачи. 1. Регулярное предоставление информации о деятельности учреждения, его планах и успехах. 2. Воспитательно-информационная функция, направленная на просвещение общественности в вопросах законодательства, права и других аспектах повседневной жизни. Одна из задач в области связей с общественностью – информировать лиц, принимающих решения, о реакции обществ-сти на проводимую или намеченную политику.

Осн. направления деят-ти PR служб в деят-ти органов власти: изучение сложного спектра обществ мнения всех соц. групп, дифференциация их ожиданий от гос. институтов и опр-е лидирующих тенденций в развитии обществ мнения, установление, поддержание контактов с гражданами и орг-ми, информир-е общ-ти о принимаемых решениях, анализ обществен. реакции на действия должн.лиц и органов власти, предотвращение возможных конфликтов и недопонимания в работе с обществ-ю, установление и поддержание двусторонних контактов с разными обществ. группами и их лидерами, реклама услуг, предоставляемых гос. орг-ми, повышение эффективности работы гос. служб, создание положит. образа гос институтов в сознании общ-ти. В основе успешной деят-ти PR-специалистов лежит умение наладить эффективные коммуникац. контакты с различными группами населения.

В России сегодня практически каждый орган гос управления любого уровня имеет свою службу связей с общественностью. Эти службы информируют общественность о работе органов гос управления, представляя новости в СМИ, готовят публичные выступления официальных лиц, организуют проведение круглых столов и других форумов, ведут работу с целевыми группами общественности. Российские органы гос власти демонстрируют движение к информационной открытости с использованием новых технологий - сервер Гос Думы, Правительства, Президента, министерств и т.д.

При организации пресс-службы (ПС) можно использовать три основных подхода.

1. Создается как один из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющий все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельностью ведомства. 2. Формируется для выполнения прикладных задач по взаимодействию со СМИ, сформулированных руководством, и, главным образом, выполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности ведомства в структуре PR отдела (департамента). 3. Работу ПС выполняет профессиональная фирма, специализирующаяся на PR. От выбора какого-либо из этих трех вариантов напрямую будут зависеть характер функций ПС, ее штатное расписание и бюджет, эффективность ее работы. Принципы: Руководитель ПС должен иметь прямой выход на руководителя органа власти, обладать полной информацией. Деятельность ПС строится в строгом соответствии с целями и задачами органа власти на кратко-, средне- и долгосрочные, а также оперативные периоды. Руководитель ПС должен принимать участие в планировании мероприятий с участием руководства органа власти. Руководитель ПС должен пользоваться полным доверием руководителя органа власти, быть профессионалом в своей области и иметь хорошие контакты в журналистской среде.

В составе большинства служб по связям с общественностью обычно имеется пресс-центр, как относительно самостоятельное структурное подразделение. Его задача – подготовка необходимой информации, ее оперативная передача представителям печатных СМИ, содействие в ее публикации и отслеживании напечатанных материалов о деятельности органа.

Полномочия: - запрашивать, получать, анализировать инфо, не явл-ся тайной; - направлять для получения инфо представителей СМИ к должностным лицам, в чьей компетенции нах-ся вопросы, интересующие журналистов; - привлекать должн лиц для выступлений в СМИ; - выступать в СМИ по вопросам, входящим в компетенцию; - принимать участие в совещаниях, заседаниях и др мероприятиях.

Орг-ция пресс-служб в органах МСУ: В задачи таких служб входят информ-е общ-сти о политике и повседневной деят-ти местной администрации, предоставление общ-ти возможности высказать свое мнение о наиболее важных проектах и планах админ-ции до принятия окончат решений, ознакомление граждан с работой системы МСУ, их правами и обязанностями. Наиболее важным направление - личные контакты членов местной администрации с избравшей их обществ-ю. Гл. задача - сделать все виды контактов администрации с населением максимально эффективными.

Отличия ПС гос управления от подобных структур коммерческого менеджмента:

Различия по целям. Цели ПС гос упр-я носят неэкон. и обобщенный характер. Различия по ресурсам. Гос.органы обладают большими инфо ресурсами, а в отношении фин, человеческих, технических часто возникают проблемы из-за их недостаточности. Различия по ответственности: гос-во в свих действиях и решениях ответственно перед общ-м. Различия в окружении. Для гос упр-я характерен особый стиль отношений с общ-ю и СМИ, опр-й обоснованным стремлением общ-ти знать через СМИ все, что происходит в гос. учреждениях. Большое влияние на гос. деят-ть оказывает взаимодействие с общественными организациями и осущ-е лоббистской деят-ти.

БЛОК ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН