logo
Экономика заочн 2013 / Петруня / ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Закон предложения

Вполне понятно, что цена, по которой будет реализован товар, должна возмещать затраты производителя. По мере роста цены производителю возмещаются все большие затраты на единицу продукции, а следовательно, создаются условия для его заинтересованности в наращивании объемов производства.

В табл. 7.2 представлены условные данные о возможностях предложения молока молокозаводом № 1 на рынках города. При этом предполагается, что изменяется только цена за 1 л., все остальные условия деятельности предприятия остаются неизменными. Повышение цены с 25 до 50 ДЕ приведет к росту величины предложения с 20 до 45 тыс. л. Такое повышение достигается, например, путем увеличения закупок молока у сельскохозяйственных производителей,сокращения производства масла и сметаны, увеличения числа занятых в молочном цехе. Рост объемов предложения вызовет дополнительные затраты, но они будут компенсированы повысившейся ценой.

Таблица 7.2. Зависимость величины предложения молока от цены за 1 л

№ п/п

Цена 1 л молока, ДЕ

Поставки молока на рынок молокозаводом №1, тыс. л

1

25

20

2

50

45

3

75

60

4

100

65