logo
Экономика заочн 2013 / Петруня / ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Глава 2. Потребности, ресурсы, производственные возможности 27

стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены и в будущем.

3.   Социальные потребности — это понятие, включающее чувство принадлежности к чему или кому-либо, чувство, что тебя принимают

другие.

4.   Потребность в уважении включает потребность в самоуважении, компетентности, признании.

5.   Потребности в самовыражении — потребности в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.

В каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной и сильной. Прежде чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня. Конечно, такой подход не учитывает индивидуальных особенностей отдельного человека, но в том и специфика экономических закономерностей (см. Главу 1), что они проявляются только в массовых явлениях как тенденции.

28 Раздел I.   ВВЕДЕНИЕ   В   ЭКОНОМИЧЕСКУЮ   ТЕОРИЮ